Вопрос 37 Центр композиции. симметрия и асимметрия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 37 Центр композиции. симметрия и асимметрия



Ц.К- главная часть композиции, кот. доминирует и подчиняет себе все части композиции.Все подчиненные формы должны подводиться к центру. Композиционный центр должен быть сориентирован на главные точки зрения. Симметрия
Симметричными являются элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигуры вокруг центра, оси или плоскости симметричные элементы полностью замещают друг друга. Существует несколько видов симметрии. Наиболее простым из них является зеркальная симметрия. (пример главный вход в здание Адмиралтейства в Санкт- Петербурге) Симметрия является одним из важных средств достижения единства композиции в архитектуре и художественном проектировании. Однако широко применяется и асимметрия, т. е. сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует.
В такой композиции для достижения единства формы особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету. Примером композиционно цельного асимметричного сооружения является Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря.
В сложной композиции симметричные группы элементов могут сочетаться с асимметричными.

 

 

37. Центр композиции. Симметрия и асимметрия. 13

Центр композиции – главная часть композиции, которая доминирует и подчиняет себе все    остальные части. Все подчиненные формы должны подводится к нему. Центр на основе контрастного или нюансного сочетания, но не тождественен. Если центр расположен так, что находящиеся по обе от него стороны повторяют друг друга то композиция симметрична. И ось симметрии вертикальна, одновременно является осью равновесия. При неравном развитии частей по отношению к центру комп. асимметрична. Ось симметрии отсутствует, однако обязательно требуется ось равновесия, находится в визуальном центре. Сохранение равновесия обязательное требование построения любой композиции.

Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигуры вокруг центра, оси или плоскости симметричные элементы полностью замещают друг друга. Существует несколько видов симметрии. Наиболее простым из них является зеркальная симметрия. Особая разновидность симметрической композиции - орнамент. Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в архитектуре и художественном проектировании. Однако наряду с ней широко применяется и асимметрия, т. е. сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует. В такой композиции для достижения единства формы особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету. Примером композиционно цельного асимметричного сооружения является Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. В сложной композиции симметричные группы элементов могут сочетаться с асимметричными. Асимметричная композиция применяется обычно для подчеркивания динамичности образа изделия или сооружения. При размещении элементов вертикальной композиции необходимо помнить, что ее зрительно воспринимаемый центр должен оказаться выше геометрического центра. Поэтому в композицию вносится поправка - главная форма сдвигается выше.

38. Тектоника и масштабность. 50,33, 34,58

В зависимости от степени состояния массы объёмно-пространственной формы может возникать зрительное ощущение тяжести или веса. Совокупность композиционных средств, выявляющих и преобразующих в целях выразительности конструктивный характер данного арх. сооружения, называется тектоникой. Она является худ. выражением конструктивного строения арх. сооружений. Следовательно, конструирование непосредственно связано с тектоническим решением композиционной работы. В арх. проектировании при конструировании учитываются свойства строительных материалов, а так же художественный свойства и средства композиции для достижения качественных тектонических решений. Понятие масштабности связано с соответствием композиции архитектурного сооружения его реальной величине. Оно должно соответствовать характеру его образного и функционального решения и степени его расчлененности. Комплексное понятие складывается из отношения 3 величин:1 Величина арх. формы, 2 Рост человека, 3 Членения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.154 (0.006 с.)