Предмет изучения опк. Роль опк в архитектурном проектировании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет изучения опк. Роль опк в архитектурном проектировании.



Предмет изучения ОПК. Роль ОПК в архитектурном проектировании.

Опк – предмет изучения композиции: гармоническое сочетание элементов, частей архитектуры с учётом размещения этого объекта в пространстве.Основные принципы композиции:- единство и целостность арх. формы. Под гармоническим сочетанием элементов подразумевают подчинение их определённой системе и последовательности - создание целостности композиции, подчиненной замыслу автора. При решении многих композиционных задач большую роль играет учет зрительного восприятия массы. Оно зависит от многих факторов. Восприятие массы различно также в зависимости от степени плотности наполнения и фактурности формы. Если плотность заполнения такова, что структура поверхности зрительно не различается (например, у гладкой поверхности), то массивность формы может не восприниматься. Изменение восприятия массы происходит также в зависимости от величины пространства, остающегося свободным от "вещества" в пределах данной формы.

 

Ритмические закономерности. Понятие ряда.

Понятия ритм и метр нередко смешивают, подразумевая под ритмом любое повторение элементов, в том числе (и особенно) метрические повторы, наиболее распространенные в технике. В отличие от метрическою повтора закономерность, на которой основан ритм, выражается в постепенных количественных изменения в ряду чередующихся элементов - в нарастании или убывании чередований, объема или площади, в сгущениях или разрежениях структуры, силы тона и т. п. Ритм проявляется, таким образом, в закономерном изменении порядка.Ритм- это закономерное чередование элементов во времени и пространстве. – это закономерный повтор или динамика архитектурных форм и пространств между ними. В переводе с древнегреч. «такт, соразмеренность». Метор- частный вариант ритма, где происходит только повтор формы и интервалов. Порядок повторения формы и окруж. пространства наз. Метрическим. Если арх. форма более сложная, то мы имеем дело со сложным метром. 2ой вариант наз. – сложный метр. Понятие ряда- это повторение 3х и более раз. При 2х элементах ещё понятие ряда не возникает. РИТМ. Последовательно закономерное изменение элементов арх-ой формы или интервалов между ними наз. ритмом или ритмическим порядком. Если берём ритм форму и меняем по величине, то метр превращ. в ритм. Сложный ритм- к нему относятся изменение самой формы арх-ры.

Метрический ряд. Роль метра в архитектурной практике.

Метор- частный вариант ритма, где происходит только повтор формы и интервалов.

Порядок повторения формы и окруж. пространства наз. Метрическим. Если арх. форма более сложная, то мы имеем дело со сложным метром. 2ой вариант наз. – сложный метр. Метр- это пространственный карказ арх-ной формы. Метрический ряд- характерен для строительныхъ объектов. Метрическая закономерность- создаёт ощущение статики, стабильности, отсутствие движения. (класическ. пример метрич. закономерн._Прафенон)

 

Ритмический ряд. Роль ритма в архитектурной практике.

РИТМ. Последовательно закономерное изменение элементов арх-ой формы или интервалов между ними наз. ритмом или ритмическим порядком. Если берём ритм форму и меняем по величине, то метр превращ. в ритм.

Сложный ритм- к нему относятся изменение самой формы арх-ры. Ритмический порядок- вызывает ассоциацию динамики, изменение напряжения. Используется для подводки к восприятию главного элемента композиции.

Виды композиции.

Архитектурное сооружение – это пространство опред.образом организованное и заключ. в соответствии объемную форму. форма в свою очередь представляет собой совокупность материальных поверхностей. (фасадов) Эти поверхности отражают внутреннее содержание объема и в то же время работают во внешнем пространстве. Таким образом основным комп. архитектурной среды являются: -пространство (внутр., внешн.) -объем, формирующий пространство -поверхность, формирующ. объем пространство. 1)фронтальная – хар-ся развитием 2х фронтальных координат. х=у>>z 2)объёмная композиция- это композ. пропорционально развитая по всем осям координат. x=y=z 3)пространственная композиция- где пространство доминирует над объемами –его фрмирующими. Если в пространствен. композ. доминирует глубинная координата, она наз. глубинно-пространственная

Фронтальная композиция.

Это композиция по 2ум осям. Наблюд с фасада-фронта либо вдоль.

Ф.к.- это композиция, где элементы располог. по 2м фронтальным координатам с подчинённой глубиной. Виды фронт. композ. 1- простая и сложная 2. ф-ая комп. без интервала или с интервалом Степень глубинности композиции- при Ф глубинной координат Центр композиции: Ц.к. это главная и доминирующая часть композиции. Центр может быть визуальный и физический: подчинение формы должны подводить к центру с помощью метрических и ритмических закономерностей. В зависимости от положения центра к-ии она может быть симметрич. и ассиметричной. Если центр расположения таким образом, что находящ по обе стороны подчин. части повторяют друг друга, то она- симметрична. В этом случае ось симметрии делит ф-ную композ. на 2 = части, одновременно являясь осью равновесия. -При неравномерном развитии частей по отношению к центру фронт. комп. – получ. ассиметричную композицию. Создание ассиметричн. ком-ции подразумевает зрительно УРАВНОВЕШЕННУЮ композицию. – это значит визуальную равнозначность подчинен. частей композиции, относит. её центра

Понятие модуля.

Модулор Ле Корбюзье. Система пропорционирования модулор представляет собой шкалу линейных размеров, которая отвечает двум требованиям: находятся друг с другом в пропорциях Золотого Сечения, прямо соотносятся с размерами человеческого тела, обеспечивая тем самым масштабность архитектурной формы человеку. Одна шкала имеет в качестве исходного размера условный рост человека (183 см). Это красная середина. Другая шкала имеет в качестве исходного размера высоту человека с поднятой рукой (226 см). Это синяя середина. Суммирующая шкала Модулора дает комбинации размеров, находящихся как в простых целочисленных отношениях, так и в пропорциях Золотого Сечения. Система пропорционирования Шевелева: Отличается усложненным графическим построением. Гликин: Пропорционирование отличается сложным обоснованием своей системы. МОДУЛЬ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ. Использование модульных (целочисленных) размеров отношений облегчает возведение здания. В этом случае строительные элементы могут заготавливаться заранее и по определенному образцу. Применение модуля упрощает процесс разбивки плана здания на участке местности. Пример: ордерная система. Примечание: использование модуля само по себе еще не достаточное условие для создания эстетически значимой архитектурной формы. сетки могут оставаться невидимыми, что в конечном итоге определяется композиционным замыслом. Виды модулей: Антропометрические. Старинные меры длины исходили от размеров человеческой фигуры: сажень в России, локоть в Италии, фут в Англии. Разновидности древнерусской сажени: великая косая сажень (2495 мм) – диагональ квадрата, в который вписана фигура человека; маховая сажень (1764 мм) – рост человека, сторона квадрата; мерная сажень (1427 мм) – размер от основания до плеча. В древнерусской народной архитектуре применялось несколько антропометрических модулей единовременно в одной постройке, это обеспечивало разнообразие пропорциональных отношений. Сажень послепетровского времени 2133 мм. Структурные модули. Модуль, определяемый размерами конструктивного элемента (колонна, кирпич, брус и т.п.) называется структурным. ТАТАМИ (95x190 см) – использ. в качестве модуля. В XVII веке из-за пожаров возникла мысльиспользовать стандартные взаимозаменяемые детали.  Размерные модули. Абстрактная мера длины. - развитие международной торговли, переход к универсальной системе мер длины. 1791 год 1м=1/40млн протяжен. Парижского меридиана. - 1960 год. Ученые вычисляли 1м – эталон длина световой волны. - 100 мм – модуль в СССР, производные модуля коэфиц.: 3,6,12,15,30,60. От 300 мм до 6000 м. Отвлеченный характер модуля, отсутствие связи с размерами человеческого тела. Виды модульных сеток. Модульная сетка – это разбивка архитектурной формы на отдельные повторяющиеся ячейки. Линии модульной сетки проходят через структурные узлы, основные композиционные центры и точки архитектурной формы. Виды: планировочная; фасадно-плоскостная; пространственная Примечание: Модульное строение формы не препятствует использованию живописности, динамичности, контраста. Подчинение модульной сетки может соблюдаться в целом и иметь отхождения в частностях. Линии модульной

Композиционный центр.

Понятие масштабности.

Масштабность
Масштабность соразмерность формы и ее элементов по отношению к человеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, соразмерны ему. Представление о масштабности предметов складывалось в процессе повседневного пользования изделиями и предметами, окружающими человека. Чувство масштабности - это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их конкретной величине. В буквальном значении масштаб - отношение размера предмета на чертеже к его действительному размеру в натуре. В практике художественного проектирования масштабность - это соразмерность сооружений или изделий человеку, а также вещей друг другу по их обычно представляемым должным размерам и др. В этом смысле масштаб не абсолютная, а относительная величина. При проектировании машин, приборов, бытовых изделий и т. д. необходимо заботиться о том, чтобы их размеры соответствовали назначению, были масштабно увязаны с окружающей средой. Даже в формах и размерах крупных металлообрабатывающих станков должен хорошо проявляться масштаб. Отдельные детали, размеры которых всегда остаются более или менее постоянными, например органы ручного управления машиной, кабины, подножки, ручки и т. д., информируют нас об истинных размерах всей машины, прибора, интерьера. При фактическом или зрительно воспринимаемом искажении размеров этих деталей их форма становится немасштабной, а изделие в целом производит впечатление гротеска, карикатуры.
Антропометрические величины могут служить основой масштабной характеристики изделия, с которым человек вступает в непосредственный контакт. Доказательством этому служат исторически сложившиеся различные системы пропорциональной взаимосвязи размеров изделий, сооружений с размерами тела человека. Об этом свидетельствуют, например, названия используемых мер - фут, локоть, пядь и т. д. В архитектуре показателями масштаба выступают различные конструктивные элементы - кирпичи, бревна, дверные и оконные переплеты, стенные панели современного дома и т. д. У небольших изделий детали (указатели масштаба) выглядят относительно крупными, а у больших - мелкими, даже если при этом не меняются их фактические размеры. Это одна из закономерностей масштабного строения формы. Так, поиск величины основного объема радиоприемника и неизменность размеров ручек управления, вызванная требованиями антропометрии, позволили найти верный масштаб радиоприборов большого и малого размеров. Как сродство композиции масштабность следует использовать достаточно свободно, руководствуясь соображениями художественной выразительности. Так, хотя дверной проем имеет определенный масштаб, связанный с размерами стоящего человека, однако при решении входа в общественные здания обычный масштаб лучше нарушить, увеличить но сравнению с дверями в жилых зда-ниях. Этим подчеркивается общественное значение учреждения, клуба и т. д.. Существует взаимосвязь между восприятием масштабности и членениями формы. Чем крупнее членения формы, тем она крунномасштабней. По этой причине при сравнении примерно равновысоких колоколен Новодевичьего монастыря и Ивана Великого в Московском Кремле обнаруживается, что масштаб последней несравненно крупнее, значительнее. Масштабная выразительность предметов и сооружений зависит также от многих других особенностей зрительного восприятия. Белые и светлые предметы выглядят крупнее, чем равные им по размерам темные. Предмет, расположенный на ограниченном фоне или в окружении малых форм, кажется большим, чем предмет на большом поле или среди крупных предметов, при той же величине. Обычная иллюзия зрения переоценка величины вертикальных линии но сравнению с горизонтальными. Соответственно и форма, члененная но вертикали, кажется выше, чем нерасчлененная или расчлененная но горизонтали. Верхняя часть прямоугольника, разделенного на две половины, выглядит крупнее нижней и т. д. Правильное решение вопросов масштабности в большой степени зависит от понимания свойств материалов, конструкции и способов изготовления изделий. Придание чугунной детали (изготовленной литьем) формы, характерной для сварной детали, искажает ее масштаб. Представления о масштабности, как бы ее нормы, постепенно меняются в связи с тем, что появляются новые материалы, новые способы обработки старых материалов, меняется облик окружающих предметов и т. д.

 

 

Вопрос 33 Тектоника

Т – совокупность композиционных средств выявляющих характер работы конструктивных элементов арх. объема.

Тектоника – (применительно к архитектурному наследию) это художественное выражение работы конструкций и строительных материалов. Пример: ордерная система греческого храма: каждой части сооружения соответствует характерное художественное решение; четко обозначенные элементы несущие и несомые; колонны утолщены; продуманная детализация выявляет конструктивные узлы. Тектоника – (современное понимание) это художественное выражение внутреннего строения архитектурного объекта.

Тектоника в ряду композиционных принципов и средств. В процессе выявления тектонического строения формы используются традиционные композиционные принципы и средства. Определяется главное и второстепенное, задается мера сложности, динамичности и контраста. Зависимость формы конструкции от эпюры изгибающихся моментов, возникающих под воздействием внешней нагрузки. Важно знать, как работает конструкция, и как распределяются в ней напряжения. Эпюра изгибающих моментов активно влияет на форму конструкции.

Исторически сложившиеся тектонические системы. Стеновая; стоично-балочная; сводчатая; купольная.

 

Понятие модуля. 16

Модуль это величина, принимаемая за основу расчета размеров какого-либо предмета, машины или сооружения, а также их деталей, узлов и элементов, которые всегда кратны относительно избранного модуля. Кратность размеров деталей позволяет различно собирать из них одно и то же изделие или применять их в разных изделиях. Основной модуль - исходный размер модуля, общего для различных объектов, служащего основой координации размеров деталей в строительстве. В России и в большинстве других стран, в которых действует метрическая система мер, принят основной модуль, равный 100 мм (10 см).
Модульные размеры изделий должны обеспечивать взаимозаменяемость унифицированных элементов и соответствовать антропометрическим требованиям ГОСТа "Предпочтительные числа", принятого для всех отраслей промышленности.
Модуль широко применяется и в дизайне, особенно при проектировании различного оборудования из унифицированных элементов. Мебель и многие другие изделия для жилища проектируются на основе модуля, производного от основного модуля, принятого в архитектуре. Так, в системе бывшей Академии строительства и архитектуры для встроенного и отдельно стоящего оборудования были приняты модули 5 см (т. е. 1/2 М). Важной вехой в поисках соразмерности предметной среды человеку явился "Модулор" французского архитектора Ле Корбюзье, приведший пропорции человеческого тела к "золотому сечению". В предложенной Ле Корбюзье системе сделана попытка связать строительные размеры с размерами человеческой фигуры и ее частей и установить таким образом соразмерность величины здания, его частей, деталей и оборудования человеку. Создавая "Модулор", Ле Корбюзье исходил из идеи необходимости коренной перестройки всей архитектурной и предметной среды. "Модулор", как считал он, может стать полезным лишь в том случае, если он будет применяться в широком масштабе, во всех сферах материального творчества. Основная задача "Модулора", но мысли Ле Корбюзье, внести порядок в производство. Поставленная им проблема упорядочения предметной среды с помощью гармонических рядов чисел приобретает сегодня особую актуальность, поскольку в действующих системах стандартов пока не затрагивается вопрос соразмерности и гармоничности предметов. Введение единой модульной системы в практику художественного проектирования облегчает решение многих задач, связанных с формообразованием изделий.

Предмет изучения ОПК. Роль ОПК в архитектурном проектировании.

Опк – предмет изучения композиции: гармоническое сочетание элементов, частей архитектуры с учётом размещения этого объекта в пространстве.Основные принципы композиции:- единство и целостность арх. формы. Под гармоническим сочетанием элементов подразумевают подчинение их определённой системе и последовательности - создание целостности композиции, подчиненной замыслу автора. При решении многих композиционных задач большую роль играет учет зрительного восприятия массы. Оно зависит от многих факторов. Восприятие массы различно также в зависимости от степени плотности наполнения и фактурности формы. Если плотность заполнения такова, что структура поверхности зрительно не различается (например, у гладкой поверхности), то массивность формы может не восприниматься. Изменение восприятия массы происходит также в зависимости от величины пространства, остающегося свободным от "вещества" в пределах данной формы.

 

13центр композиции. Симметрия, ассиметрия

                  ЦК – главная доминирующая часть композиции. Центр может быть визуальный или физический. (Подводит к центру с помощью метра или ряда.) В зависимости от положения, ЦК может быть:

1. симметричный – если ЦК расположен так, чтобы расположенная по обе стороны элементы повторяли друг друга. Ось симметрии делит фронтальную композицию на две равные части, одновременно, являясь осью равновесия.

2.
2 части приблиз равны относ оси
ассиметричная – неравномерное развитие частей по отношению к центру. Создание асс.комп. подразумевает уравновешенную (зрительно) композицию. Визуальная равнораспол. Относительно центра. РИС

         
 

 

 


Центр ассиметричной композиции располагается ассиметрично или с нюансной ассиметрией. Ось симметрии отсутствует, ось равновесия не лежит в геометрическом центре (но всегда в центральной трети)

 Сохранение равновесия относительно визуальной оси – основное требование. (учебник -)В этом случае композиция динамична, те возникает зрительное движение по направлению одного из измерений в противоположность динамике – статика (симметрич комп) те зрительная неподвижность формы

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигуры вокруг центра, оси или плоскости симметричные элементы полностью замещают друг друга. Существует несколько видов симметрии. Наиболее простым из них является зеркальная симметрия. Особая разновидность симметрической композиции - орнамент. При смещении изображения по оси на шаг определенной величины все элементы орнамента совмещаются друг с другом

Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в архитектуре и художественном проектировании. Однако наряду с ней широко применяется и асимметрия, т. е. сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует.
В такой композиции для достижения единства формы особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету. Примером композиционно цельного асимметричного сооружения является Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря.
В сложной композиции симметричные группы элементов могут сочетаться с асимметричными. Асимметричная композиция применяется обычно для подчеркивания динамичности образа изделия или сооружения.
вопр 37

14 отношения пропорции У арх композиции есть свои особенности. основные закономерности построения пространственной формы: 1. отношения,  2. соподчинение, 3. масштабность,  4. весовые отношения, 5. пропорции. Умение видеть соотношение элементов формы и их соподчиненность целостной композиции – основной элемент изучения пространственной композиции. Теория отношений разработана архитекторами: Ветрувий (4в до нэ), Палладио (16в), Корбюзье,Желтовский идр. Вся ордеоная система строится по методу отношений и пропорций элементов (римская и греческая арх-ра)    Виды отношений: 1. простые (строятся на отношении простых чисел) 2. иррациональные (получаются при помощи геометрического построения и представляют собой отношения в периоде, кот строятся геометрическим способом) Простые отношения – зависимость 2х величин: простая дробь (числитель и знаменатель – целые числа) Кратные отношения – отношения ½;1/3;1/4 итд дает в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Единица измерения большей величины наз модулем. Простые отношения в общем виде: 2/3;5/6 итд Пропорции – закономерность построения ритмических рядов. Популярны пропорции, основанные на отношении золотого сечения Пропорция означает равенство двух или нескольких отношений. Существует несколько видов пропорциональности: математическая, гармоническая, геометрическая и др. В математической равенство двух отношений выражается формулой a:b=c:d, и каждый член ее может быть определен через остальные три. В гармонической пропорции 3 элемента. Они являются или попарными разностями некоторой тройки элементов, или самими этими элементами, например а:с=(а - в):(в - с). В геометрической пропорции тоже всего 3 элемента, но один из них общий, а:в=в:с. Разновидностьо геометрической пропорции является пропорция так называемого "золотого сечения", имеющая всего два члена - "а" и "в" - излюбленная пропорция художников, которую в эпоху Возрождения называли "божественной пропорцией". Золотое сечение (з. с.). Особенностью пропорции золотого сечения является то, что в ней последний член представляет собой разность между двумя предыдущими членами, т. е., а:в=в:(а -в). Отношение з. с. выражается числом 0,618. Пропорция з. с. 1:0,618= 0,618:0,382. Корбюзье создал целую систему пропорционирования на основе чисел ряда золотого сечения и пропорций человеческого тела и назвал ее "Модулор", что по-латыни означает - ритмически размерять. Модулор Корбюзье представляет собой гармонические ряды чисел, которые связаны в единую систему и предназначены для использования в архитектуре и дизайне - для гармонизации всей среды, в которой обитает человек.. Корбюзье мечтал о перестройке с помощью Модулора всей архитектурной и предметной среды. Пропорции и пропорционирование. Размерные отношения элементов формы изделий являются той основой, на которой строится вся композиция. Поэтому пропорции являются одним из наиболее важных средств композиции. это средство композиции при умелом его использовании дает непосредственный эффект гармонизации. Сегодня необходимо творческое осмысление пропорций в технике, особенно при проектировании сложных объемно-пространственных структур. Творчески относились к пропорционированию уже мастера и зодчие Древней Греции. В архитектуре систему пропорции можно разработать заранее и уже она во многом будет определять конструкцию и являться основой композиции.. пространственной структуры они характеризуют непосредственно. Пропорции могут строиться на контрасте или нюансе соотносимых величин, развивать ритм или метрический повтор, в известной мере определять характер формы. Особенности пропорционирования зависят еще от тех дополнительных средств (тоновой контраст, светотеневая структура и т. д.), которые будут использованы для того, чтобы усилить взаимодействие закономерности.  

15закономерности построения пространственных форм: отношения, соподчинения, масштабность, пропорции

У арх композиции есть свои особенности. основные закономерности построения пространственной формы:

1. отношения,

 2. соподчинение,

3. масштабность,

 4. весовые отношения,

5. пропорции.

Умение видеть соотношение элементов формы и их соподчиненность целостной композиции – основной элемент изучения пространственной композиции. Теория отношений разработана архитекторами: Ветрувий (4в до нэ), Палладио (16в), Корбюзье,Желтовский идр. Вся ордеоная система строится по методу отношений и пропорций элементов (римская и греческая арх-ра)

   Виды отношений:

3. простые (строятся на отношении простых чисел)

4. иррациональные (получаются при помощи геометрического построения и представляют собой отношения в периоде, кот строятся геометрическим способом)

Простые отношения – зависимость 2х величин: простая дробь (числитель и знаменатель – целые числа)

Кратные отношения – отношения ½;1/3;1/4 итд дает в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Единица измерения большей величины наз модулем.

Простые отношения в общем виде: 2/3;5/6 итд

Соподчинение – подчинение к центру частей (нюансное иликонтрастное)

Геом пример простых отношений – египетский треугольник

(стороны 5, 4, 3)

Иррациональное отношение- отношение, кот строится геометрическим способом РИС             в-диагональ; а – сторона а/b = 1/ корень из 2

                          

 

 

Правильный треугольник, приближается к золотому сечению РИС Золотое сечение. Деление отрезка прямой линии в золотом сечении известно в элементарной геометрии как деление отрезка в среденем и крайнем отношении. Это значит, что большая часть отрезка так относится к меньшей части, как сумма их, те весь отрезок относится к большой части.

 

 РИС   а/b = 1/1.62

 

 

Свойства: отношение большей величины к меньшей – величина постоянная. а + в: а = 1.62 а – в: в = 1: 1,62.

Математический ряд близкий к отношению к золотому сечению 3/5, 5/8, 5/11 и т.д. Чем больше величина, тем ближе золотое сечение.

 

Масштабность  3 составляющие:

1 физическая величина формы

2 рост человека

3 характер членения 

РИС

 

Весовые отношения величина формы (арх композиция развивается по вертикали) Н: Колизей, мавзолей

 Основные характеристики:

1 величина формы

2пропорции – равенство двух и более отношений

а/b =c/d=f/e

 

16виды отношений: простые, кратные. Понятие модуля    Виды отношений: 5. простые (строятся на отношении простых чисел) 6. иррациональные (получаются при помощи геометрического построения и представляют собой отношения в периоде, кот строятся геометрическим способом) Простые отношения – зависимость 2х величин: простая дробь (числитель и знаменатель – целые числа) Кратные отношения – отношения ½;1/3;1/4 итд дает в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Единица измерения большей величины наз модулем. Простые отношения в общем виде: 2/3;5/6 итд   Из понимания отношений возникают такие явления, как зрительная динамика, соподчинение итд. Правильный треугольник, приближается к золотому сечению РИС Золотое сечение. Деление отрезка прямой линии в золотом сечении известно в элементарной геометрии как деление отрезка в среденем и крайнем отношении. Это значит, что большая часть отрезка так относится к меньшей части, как сумма их, те весь отрезок относится к большой части.    РИС   а/b = 1/1.62     Свойства: отношение большей величины к меньшей – величина постоянная. а + в: а = 1.62 а – в: в = 1: 1,62. Математический ряд близкий к отношению к золотому сечению 3/5, 5/8, 5/11 и т.д. Чем больше величина, тем ближе золотое сечение.   Масштабность  3 составляющие: 1 физическая величина формы 2 рост человека 3 характер членения  РИС   Весовые отношения величина формы (арх композиция развивается по вертикали) Н: Колизей, мавзолей  Основные характеристики: 1 величина формы 2пропорции – равенство двух и более отношений а/b =c/d=f/e  

17 виды отношений: иррациональные

   Виды отношений:

7. простые (строятся на отношении простых чисел)

8. иррациональные (получаются при помощи геометрического построения и представляют собой отношения в периоде, кот строятся геометрическим способом)

Простые отношения – зависимость 2х величин: простая дробь (числитель и знаменатель – целые числа)

Кратные отношения – отношения ½;1/3;1/4 итд дает в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Единица измерения большей величины наз модулем.

Простые отношения в общем виде: 2/3;5/6 итд

 

Из понимания отношений возникают такие явления, как зрительная динамика, соподчинение итд.

Правильный треугольник, приближается к золотому сечению РИС Золотое сечение. Деление отрезка прямой линии в золотом сечении известно в элементарной геометрии как деление отрезка в среденем и крайнем отношении. Это значит, что большая часть отрезка так относится к меньшей части, как сумма их, те весь отрезок относится к большой части.

 

 РИС   а/b = 1/1.62

 

 

Свойства: отношение большей величины к меньшей – величина постоянная. а + в: а = 1.62 а – в: в = 1: 1,62.

Математический ряд близкий к отношению к золотому сечению 3/5, 5/8, 5/11 и т.д. Чем больше величина, тем ближе золотое сечение.

 

Масштабность  3 составляющие:

1 физическая величина формы

2 рост человека

3 характер членения 

РИС

Весовые отношения величина формы (арх композиция развивается по вертикали) Н: Колизей, мавзолей

 Основные характеристики:

1 величина формы

2пропорции – равенство двух и более отношений

а/b =c/d=f/e

 

18 отношение золотого сечения ( ИЗ ЛЕКЦИЙ ) ( вопр 46 тот же ИЗ НЕТА ТАМ БОЛЬШЕ) Математический ряд близкий к отношению к золотому сечению 3/5, 5/8, 5/11 и т.д. Чем больше величина, тем ближе золотое сечение. Масштабность  3 составляющие: 1 физическая величина формы 2 рост человека 3 характер членения  РИС     Весовые отношения величина формы (арх композиция развивается по вертикали) Н: Колизей, мавзолей  Основные характеристики: 1 величина формы 2пропорции – равенство двух и более отношений а/b =c/d=f/e  

19 КОНТРАСТ И НЮАНС билет 44 тож самое

В контрасте сопоставляются сильно различающиеся состояния какого-либо свойства (большее с малым, вертикальное с горизонтальным итд)

     В нюансе сопоставляются близкие состояния какого-либо свойства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.115 с.)