Практикум по теме «Манипуляции в общении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по теме «Манипуляции в общении»



Задание 1: Определите основную мысль текстов. Какие доводы использует автор

      в подтверждение этой мысли? Найдите и выпишите приемы манипуляции

 

Приходилось ли вам замечать, что герои сказок без устали поедают друг друга? Поедание – вот стержень, вокруг которого закручен сказочный сюжет. Давайте задумаемся на мгновение: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг разом потеряли аппетит?

Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка? Или семеро козлят? Эка невидаль! Вывод ясен всем: пути искусства лежат через желудок.

Допустим, царевна не стала бы кушать наливное яблоко, которое подсунула ей колдунья. Тогда он не уснула бы мертвым сном, и не целовал бы ее царевич, и никакой свадьбы не было бы. Так и состариться могла бы бедняжка, штопая носки для семи богатырей.

Кстати, о богатырях. Если бы драконы не пристрастились пожирать юных девушек – как богатыри демонстрировали бы свою удаль? И брали в жены главных красавиц? Красавицы на них и глядеть бы не стали.

Кстати, о красавицах. Вот, к примеру, Баба-Яга. Это ведь главное украшение всех сказок. Кто бы стал переживать за каких-то маленьких мальчиков, если бы старушка не варила из них супчик?

Кстати, о мальчиках. Неизвестно, чем окончилась бы история Мальчика-с-пальчик, не попадись ему на жизненном пути Людоед.

Кстати, о людоедах. Если бы Кот в сапогах не слопал так удачно одного – боюсь, маркизу Карабасу пришлось бы очень туго. Тогда прощай счастливый конец.

Наконец, о счастливых финалах. Внимательный читатель уже наверняка заметил, что все сказки непременно кончаются буйным поеданием. Герои, отдышавшись, затевают пир на весь мир, чтобы немного подкрепится после всех передряг. И даже рассказчика приглашают, хотя он-то и устраивал им всю дорогу разные неприятности. Наверное, поэтому у рассказчиков на этих пирах вечно мед-пиво по усам течет, а в рот не попадает. Так им и надо. Я думаю, читатель согласится, что традиция поедания друг друга действительно является стержнем сказочного сюжета.

(из журнала «Трамвай»)

 

Проблема, однако, состоит в том, что сказки вводят детей в заблуждение. Они учат, что если ты хочешь, чтобы с тобой случилось что-то хорошее, нужно сперва заслужить это, побывав в роли достаточно серьезной жертвы.

Например, если вы хотите выйти замуж за принца, перед вами открывается ряд любопытных возможностей. Вы можете тяжко работать, страдая от унижений, а затем сидеть в золе и плакать, ожидая, пока ваша бабушка-фея не соизволит явиться и отправить вас на бал. Или вы можете съесть отравленное яблоко, или уколоть палец об отравленное веретено, а затем ждать, пока не соизволит явиться какой-нибудь парень, который не прочь целовать мертвых женщин. Или вы можете быть заключены в башню, отращивать длинные волосы и ждать, чтобы явился некто, занятый поиском женщин, изолированных от общества. Вы также можете заняться целованием жаб или попытками превращать чудовищ в принцев.

Если вы хотите жениться на принцессе, перед вами открываются не менее привлекательные возможности. Вы можете заняться целованием мертвых женщин или поиском женщин в местах лишения свободы. Вы также можете попытаться искать женщин, которые от вас удирают или ведут себя подобно жабам или чудовищам. Если вы хотите в конце концов добиться успеха и ладно выглядеть, для начала вам следует стать уродом, и чтобы над вами все смеялись.

Положительное значение сказок состоит в том, что они дают детям ощущение власти и контроля над своей жизнью, когда те ощущают свою полнейшую беспомощность. Они предлагают магическое решение проблемы, которое на самом деле не работает; но эта вера в магию позволяет ребенку по крайней мере выжить в ситуации, которая в противном случае представлялась бы ему совершенно безнадежной.

В последующей взрослой жизни Ребенок в нас и дальше верит в магию и пытается заставить ее работать. Если чудо никак не происходит, это может говорить о том, что мы недостаточно страдали и еще не заслужили избавления. Путь к выходу из сценария лежит через отказ от этой веры в совершенное устройство мира. Вместо этого мы можем привлечь к разрешению наших проблем своего Взрослого и выяснить, как удовлетворять эти потребности в мире, где, несмотря на все его несовершенство, есть место для радости и красоты.

 

Задание 2: С помощью речевых стратегий придумайте «сказочный» продукт и

                продайте его, используя речевые стратегии

  1. Трюизмы с использованием ключевых слов: каждый, все, многие, всегда, никогда…
  2. Иллюзия выбора может оформляться:
    по количеству (больше - меньше);
    по времени (сейчас или позже);
    по последовательности (сначала это, потом другое);
    по месту (здесь или там);
    по прочим условиям.
  3. Команда, скрытая в вопросе: "Помните ли вы что-то более вкусное?"
  4. Противоположности, например: "Чем больше вы думаете, тем больше аргументов находите в пользу покупки".
  5. Перечисление всех возможностей партнера. Желательные вам возможности преподносятся как желательные и для собеседника.
  6. Наводящие вопросы. Глаголы, которые наиболее часто используются в таких вопросах:
    1) осознаете
    2) понимаете
    3) знаете
    4) замечаете
    5) обратили внимание
    6) вспоминаете
    7)...



 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.004 с.)