Практикум по теме «Особенности официально-делового стиля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по теме «Особенности официально-делового стиля»



Правила составления резюме

 

Цель создания резюме - максимально выгодно представить себя, чтобы вам назначили время собеседования или не забыли вас сразу же после общения. Резюме должно быть напечатано. Объем должен составлять одну страницу - не более 60 строк.

Ожидания работодателя – полнота и структурированность информации, наличие цифр и фактов, конкретность запросов и адекватность ожиданий, внешняя гармоничность, легкость чтения и выделения информации – все это создает положительную энергетику резюме.

  1. Заголовок «Резюме» должен как-то отличаться от остального текста (жирный шрифт или подчеркивание);
  2. Ваша фамилия, имя, отчество, написанные полностью;
  3. дата и место рождения, причем после даты рождения напишите в скобках, сколько Вам лет, чтобы читающему не пришлось высчитывать Ваш возраст. Затем укажите место своего рождения (последнее необходимо для полноты сведений о Вас);
  4. контакты: Ваш телефон, домашний и мобильный, электронный адрес;

5. цель обращения - вакансия, на которую вы претендуете (имеет смысл после ее названия оставить пробел. Вполне вероятно, что вы хотели бы попробовать себя не в одной единственной должности, и пустое место оставит вам возможность для маневра);

  1. образование (начиная с последнего места обучения):

ü дата начала и окончания обучения;

ü вид своего образования: среднее (школа), начальное профессиональное (ПТУ), среднее специальное (техникум), высшее (вуз), высшее специальное (аспирантура);

ü полное название учебного заведения, факультет, специальность, специализация;

7. дополнительное образование - курсы, которые по своему характеру соответствуют вакансии, на которую вы претендуете (с указанием, что можете подтвердить это выданными там дипломами, свидетельствами и прочими документами).

ü год окончания;

ü полное название курсов;

8. опыт работы (начиная с последнего места работы): название предприятия, профиль деятельности, должность, функциональные обязанности, количество подчиненных (если есть), профессиональные достижения в цифрах и фактах;

9. дополнительная информация: все дополнительные профессиональные навыки, компьютерные программы, которыми Вы владеете;

10. готовность предоставить рекомендации:

ü (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон для связи)

ü готов(а) по требованию предоставить рекомендации непосредственных руководителей

  1. Ваша самопрезентация (1-2 строки): лучшие личностные качества

Нестандартность как возможность«выделиться в лучшую сторону в общем потоке резюме» может быть уместна в самопрезентации либо в сопроводительном письме

 

                                            Качества Идеального Кандидата

  1. профессиональные качества: знания, опыт и навыки в избранном деле, универсальность (например, финансовый директор со знанием бухучета), способность к инновационной деятельности, компьютерная грамотность;
  2. интеллектуальные факторы: способность быстро обучаться, коммуникабельность, инициатива, систематичный подход к ведению дел, способность прогнозировать и анализировать, упорство в решении проблем, стремление к профессиональному росту, мотивация на работу, порядочность, самоконтроль;
  3. личные качества: обаяние, приятность в общении, способность работать в команде, быстрая адаптация, энтузиазм, выдержка в экстремальных ситуациях, надежность;
  4. характер: готовность прийти на помощь, дружелюбие, тактичность, чувство юмора

 


Задание 1: проанализируйте приведенные ниже резюме; какие ошибки допущены

Резюме № 1

Кощей Бессмертный (Змей)

Дата рождения: 8 век н.э. (Лев по гороскопу)

Место рождения: Киевская Русь

Контакт: Е-mail: skaz@zliden.ru

Цель: соискание позиции руководителя финансового отдела ООО «Сказка»

Образование: древнее, 10-11 вв, Университет славянских древностей, факультет УНТ,

                   специализация «силы зла»;

Дополнительное образование:

                17 в. - Курсы «Креативность гусляров-песенников» (Тьмутаракань);

                19 в. – тренинг «Переговорные процессы» (Киев);

                20 в. – обучающая программа «Секреты успешной презентации» (Москва);

Профессиональные навыки:

ü все режимы налогообложения;

ü «нулевая отчетность»;

ü заключение (расторжение) договоров;

ü продвинутый пользователь ПК;

Опыт работы:

12 -14 вв – АОА «Древняя Русь», должность иссушителя дождевой влаги;

16 - 19 вв. – ООО «Приходи сказка», должность скупого хранителя сокровищ;

Дополнительная информация: готовность к командировкам за тридевять земель на личном транспорте;

Личная характеристика: общительный и очень даже обаятельный, собран и целеустремлен, не курю, веду здоровый образ жизни.

Имею хобби: опасный похититель красавиц

 

Резюме № 2

Печкин Иван Сергеевич

Дата рождения: 09.03.81 год

Тел. 2283302

Образование: 1998-2003 УГЛТУ, инженер-механик.

Дополнительное образование: «Управление переговорами».

Опыт работы: 2003 – по наст.время ООО «Центр строительных технологий», менеджер

Функции: продвижение продукции

2002-2002гг. – ООО «Строй –ОПТ», оптовые поставки строительных и отделочных материалов – менеджер.

Должностные обязанности: продвижение торговой марки субдилерской сети, работа со строительными, проектными организациями, заказчиками, ведение переговоров…

Дополнительные сведения: пользователь ПК.

Иностранный язык: английский.

Семейное положение: женат.

Права категории «В»

Личностные качества: высокая работоспособность, ответственность, отличная обучаемость, стрессоустойчивость, аналитический склад ума.

Интересуют вакансии: менеджер по продажам, инженер-механик, руководитель отдела продаж.

Рассматриваю предложения с оплатой от 20 000 руб.

(Справочник молодого карьериста. Куда пойти работать? 2006/2007)

 

Задание 2: составьте вариант резюме  


Из резюме кандидатов

ü семейное положение: свободна

ü семейное положение: как-то вот холост

ü иностранный язык: капелька английского

ü опыт работы: отслежка платежей

ü цель: менеджер продажного отдела

ü пластичность мышления

ü коммуникабельная внешность

ü грамотность, интеллигентность, автомобильность

ü дома постоянно имею компьютер

ü владею работой на компьютере

ü из прочитанного в последнее время меня порадовали изменения в гражданском и римском праве

ü я всегда открыта для контактов и готова выдать любую дополнительную информацию

ü не склонен сидеть и ждать конца рабочего дня

ü прочая информация: женат, автомобиль

ü никаких порочащих сведений, наносящих ущерб чести и достоинству о себе сообщить не могу (за их неимением)

ü достижения маркетолога: научилась создавать элект.открытки с поздравлениями, научилась говорить на профессиональном языке

ü из резюме на должность курьера: «Бегаю быстрее, чем моя собака, когда она везет санки»

ü из резюме женщины с опытом работы на кондитерской фабрике: «Причина увольнения: не люблю сладкое»

ü из сопроводительного письма: «Я посылаю в этой связи Вам необходимую информацию о себе (мое резюме), которое находится прямо здесь, в теле письма в электронном виде

(Справочник молодого карьериста. Куда пойти работать? 2006/2007)

 

Рекомендательное письмо составляется по следующей структуре:

заголовок, подтверждение факта работы в компании, краткая характеристика, рекомендации, контактные координаты (должность, Ф.И.О., телефон лица, подписавшего письмо).

На рекомендательное письмо ставиться печать компании. Заручиться рекомендациями можно у человека, у которого Вы работали или учились (если Вы студент). Письмо, как и резюме, должно быть кратким и емким.В большинстве случаев рекомендательные письма, которые вы предоставляете работодателям при трудоустройстве, пишете вы сами, а руководитель их только читает и подписывает. Поэтому возникает вопрос, каким образом следует составлять такие письма.

Примерная структура рекомендательного письма

1. Заголовок ("Рекомендательное письмо").

2. Подтверждение факта работы в компании ("Настоящим подтверждается, что г-н/г-жа Иванов работал(а) в компании с... по...". Далее коротко о должности и обязанностях).

3. Краткая характеристика (чего добился/добилась), как себя зарекомендовал(а)).

4. Причины ухода из компании.

5. Рекомендации ("Считаем, что г-н/г-жа Иванов может эффективно...").

6. Контактные координаты ("При необходимости уточнить детали можно позвонить мне по телефону...").

7. Должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо.

8. Печать (не обязательно, но в России не помешает для солидности).

Опытные рекрутеры и менеджеры по персоналу знают, что рекомендательное письмо в 90% случаев пишет сам кандидат. Поэтому к составлению такого письма нужно подойти не менее ответственно, чем к составлению резюме

 

Задание 3: составьте вариант рекомендательного письма  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.149.94 (0.015 с.)