Композиция хронологизирована. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция хронологизирована.



Как вы считаете, какая часть речи особенно важна для повествования? Почему?

Задание 3: Прочитайте предложенные вам тексты, озаглавьте их. Определите тему, основную мысль и тип речи каждого из текстов.

1. Почти двадцать лет, хотя и с перерывами, работал художник над «Богатырями». Особенно упорно искал он тип и характер центрального образа картины – Ильи Муромца. И, как это нередко бывает, помог случай. Однажды зимой у Дорогомиловского моста в Москве, где обычно собирались ломовые извозчики, Васнецову повстречался владимирский крестьянин Иван Петров с простым и открытым добродушным лицом. Чистыми и светлыми глазами, ладный, крепко сбитый, словно излучавший большую и в то же время разумную, сдержанную силу… Восхищенный художник уговорил Петрова прийти к нему в мастерскую и в несколько сеансов написал с него большой портретный этюд, послуживший для образа Ильи Муромца.

Г.Островский. Рассказы о русской живописи.

 

2. «Когда мне понадобился тип купца для моего «Майора» я часто ходил по Гостиному и Апраксину двору, присматриваясь к лицам купцов, прислушиваясь к их говору и изучая их ухватки; гулял по Невскому проспекту с этой же целью. Но не мог найти того, что мне хотелось. Наконец, однажды, у Аничкина моста, я встретил осуществление моего идеала, и ни один счастливец, которому было назначено на Невском самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху. Я проводил мою находку до дому, потом нашел случай с ним познакомиться. Волочился за ним целый год, изучил его характер, получил позволение списать с моего почтенного тятеньки портрет и тогда только внес его в свою картину. Целый год изучал я одно лицо.»

П.Федотов

 

3. Многие были свидетелями того, как Врубель дописывал своего «Демона», когда картина была уже на выставке «Мира Искусства». Сложилась легенда, что был час, когда блеск павлиньих перьев и болезненная красота падающего Демона достигла нечеловеческой чудотворной прелести… Душа поэта не выдержалаэтого часа: разум Врубеля перестал быть ясным. И, как бы испугавшись приближающегося безумия, художник стал совершенствовать, выяснять, упрощать голову своего Демона… Картина потускнела. Друзья уговорили Врубеля не исправлять ее, но уже погибли волшебные краски и стерлись безумные изломы линий.

Г.Чулков. Памяти Врубеля.

 

Текст-описание.

 

Задание 1: Вспомните определение описания. Чем этот тип речи отличается от других? Перед вами несколько текстов, все ли тексты представляют собой тексты – описания?

1. В 1880-е гг. Врубель начал работать над образом Демона, в котором наиболее полно отразилось его драматическое восприятие мира… Средствами пластического выражения у художника в этот период стали резкий, ломающийся штрих, рассечение объема на бесконечное множество пересекающихся плоскостей и граней, совмещение нескольких планов и изображение предмета, мозаичный мазок.

Энциклопедия символизма. Врубель М.А.

 

2. Врубель создал свою симфонию траурных лиловых, звучно синих и мрачно красных тонов. Вся павлинья красота, вся царственная пышность демонического облачения была найдена, но оставалось найти самого демона…

А.Бенуа

 

Увлечение Врубеля образом Демона началось с конкурса на тему «Дьявол», объявленного редакцией журнала «Золотое руно». Мастер упорно искал пластическое выражение идеи гордого вызова миру, порыва личности к свободе. Демон преследовал его, манил неуловимостью облика, заставляя возвращаться опять и опять, избирать все новые и новые техники для его воплощения.

Энциклопедия Искусство

 

В символической форме Врубель создает свой идеал бунтаря, который вынужден оставаться в созданном своим воображением мире, не имея возможности открыть этот мир людям. Отсюда трагическое ощущение одиночества, неприкаянности, мучительной тоски, неземной печали, переданные художником не только в позе модели, но и в колористической структуре картин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.005 с.)