Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернатуры по направлению «внутренние болезни»Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧ ЕЙ ПРОГРАММ Е Интернатуры по направлению «Внутренние болезни» Специальность: 051301 «Общая медицина» Выздная практика Курс VI I Семестр 13-14 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕРНА Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время: · работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики · подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего · подготовка тематических сообщений для врачебных конференций · ведение медицинской документации · выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме · участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях · участие в работе Ассоциации терапевтов, научно-практических конференций, симпозиумов и др. Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна: · изучение специальной медицинской литературы · работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет · изучение основ медицинской статистики и отчетности · совершенствование навыков работы с персональным компьютером
Внеаудиторная самостоятельная работа оценивается по результатам выполнения СРИ – анализа историй болезни по одной из часто встречающихся нозологий, выполненных в виде презентации
По возвращении с выезной практики на кафедру каждый интерн должен представить отчет (портфолио), включающий: Ø характеристику, подписанную зам. главного врача и заведующим отделением клинической базы и заверенную печатью клиники Ø подписанный куратором (наставником) клинической базы список практических навыков, освоенных интерном (в том числе навыки работы с медицинской отчетностью, порталом, медицинские манипуляции) Ø отчет о выполнении СРИ Ø отчетную документацию (дневники) Ø оценку работы интерна на 360° (чек-листы от заведующего отделением, врачей-ординаторов, медперсонала и пациентов) Ø чек-листы по всем видам учебной деятельности (ведение истрий болезни, дежурства) Каждая группа интернов: Ø отчет о проведенных клинических/тематических разборах (например, в виде презентации) Ø отчет по проведенной сан-просвет работе (фото или видеоотчет)
Ø отчет о прохождении выездной практике – фото и/или видео
На кафедре по возвращению с выезной практике проводится:
Темы для самостоятельного изучения на выездной практике:
Критерии
(оценивается по бальной системе) |
10 | 8 | 6 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
отлично | выше среднего | приемлемый | требует исправления | неприемлемо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Жалобы больного: основные и второстепенные | Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей | Точно и полно | Основная информация | Неполно или неточно, упущены некторые детали | Упускает важное | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сбор анамнеза заболевания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Анамнез жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отражение объективного статуса на момент осмотра | Эффективно, организованно и сосредоточено | Последовательно и правильно | Выявление основых данных | Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента | Несоответствующие данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Постановка диагноза | Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента | Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии | Основной диагноз
Ординарный подход | Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем
| Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | План обследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Дневник наблюдения, этапные и выписные эпикризы | Аналитичный в оценке и плане | Точный, краткий, организованный | Отражает динамику, новые данные | неупорядоченно, пропущены важные данные | Нет основных данных или неточные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Представление истории болезни | акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией | точный, сфокусированный; выбор фактов показывает понимание | Доклад по форме, включает всю основную информацию; | Много важных упущений, часто включает недостоверные или неважные факты | Невладение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Теоретические знания применительно к данному случаю | Полное понимание проблемы отличные знания | Знает диф.Дз. Знает основное и особенности, варианты | Знает основное | Не всегда полное понимание проблемы | Большие пробелы в знаниях | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Чек-лист
Оценка ведения медицинской документации
Выездная практика (место прохождения)___________________________ Группа __________ ФИО интерна __________________
№ |
Критерии дата | ||||||||||
1 | Жалобы больного: основные и второстепенные | ||||||||||
2 | Сбор анамнеза заболевания | ||||||||||
3 | Анамнез жизни | ||||||||||
4 | Отражение объективного статуса на момент осмотра | ||||||||||
5 | Постановка диагноза | ||||||||||
6 | План обследования | ||||||||||
7 | План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии | ||||||||||
8 | Дневник наблюдения, этапные и выписные эпикризы | ||||||||||
9 | Представление истории болезни | ||||||||||
10 | Теоретические знания применительно к данному случаю | ||||||||||
Итого |
ЧЕК – лист по дежурству
Заполняется интерном | ФИО интерна _______________________________________________________ Название ЛПУ _______________________________________________________ № группы __________ Дата дежурства ______________ 20____ г. | |||
Заполняется дежурным врачом | Время начала дежурства______________________
Время окончания дежурства __________________
Фамилия, имя, отчество дежурного врача (полностью) _________________________________ подпись__________________
Кол-во поступивших в клинику за дежурство больных_________________________
Кол-во самостоятельно принятых больных с оформлением и/б__________________
Кол-во больных, оставленных под наблюдение и осмотренных _________________
Оформление каждой и/б:
|
Практические навыки
|
Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры |
Помощь на дежурстве
Ответственный, стремится быть полезным | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Необъясненные отсутствия, ненадежный |
акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Невладение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов |
Сумма баллов _________
Примечание: ___________________________________________________________
ФИО преподавателя (полностью), принявшего отчет _________________________ подпись ________________
НАСТАВНИК
Ф.И.О. наставника ________________________________________ Подпись ______________
Очень хорошо | Критерии и баллы | Неудовлетворительно | |
1 | Постоянное самообразование: Например, подкрепляет утверждения соответствующими ссылками, делает краткие резюме | Подготовка 10 8 6 4 2 | Нет желания к самообразованию Например, недостаточное чтение и изучение проблемных вопросов, вносит незначительный вклад в знания группы, не суммирует материал |
2 | Принимает ответственность за свое обучение: Например, управляет своим планом обучения, активно пытается совершенствоваться, критически оценивает информационные ресурсы | Ответственность 10 8 6 4 2 | Не принимает ответственность за свое обучение: Например, зависит от других при выполнении плана обучения, скрывает ошибки, редко критически анализирует ресурсы. |
3 | Активно участвует в обучении группы: Например, активно участвует в обсуждении, охотно берет задания | Участие 10 8 6 4 2 | Не активен в процессе обучения группы: Например, неактивно участвует в процессе обсуждения, неохотно принимает задания |
4 | Демонстрирует эффективные групповые навыки Например, берет на себя инициативу, проявляет уважение и корректность в отношении других, помогает разрешать недоразумения и конфликты | Групповые навыки 10 8 6 4 2 | Демонстрирует не эффективные групповые навыки Например, неуместно вмешивается, показывает плохие навыки дискуссии, прерывая, уходя от ответа или игнорируя других, доминируя или проявляя нетерпение |
5 | Искусен в коммуникациях с ровесниками: Например, активно слушает, восприимчив к невербальным и эмоциональным сигналам | Коммуникации 10 8 6 4 2 | Труден в коммуникациях с ровесниками: Например, плохие навыки слушания, не способен или не склонен внимать невербальным или эмоциональным сигналам |
6 | Высоко развитые профессиональные навыки: Например, превосходная посещаемость, надежность, охотно воспринимает обратную связь и учится на этом | Профессионализм 10 8 6 4 2 | Неполноценность в профессиональном поведении: Например, пропуски без ув.причины, ненадежность, трудности восприятия обратной связи |
7 | Высокий самоанализ: Например, распознает ограниченность своих знаний или способностей, не становясь в оборону или упрекая других | Рефлексия 10 8 6 4 2 | Низкий самоанализ: Например, нуждается в большем осознании границ понимания или способностей и не делает позитивные шаги к исправлению |
8 | Высокоразвитое критическое мышление: Например, соответственно демонстрирует навыки в выполнении ключевых заданий, таких как генерирование гипотез, применение знаний к случаям из практики, критическая оценка информации, делает вслух заключения, объяснение процесса размышления | Крити-ческое мышление 10 8 6 4 2 | Дефицит критического мышления: Например, испытывает трудности в выполнении ключевых заданий. Как правило не генерирует гипотезы, не применяет знания в практике либо из-за их нехватки, либо из-за неумения (отсутствие индукции), не имеет критически оценивать информацию |
9 | Навыки эффективного обучения: Демонстрирует доклад по проблемным вопросам на соответствующем уровне, относительно рассматриваемому случаю и в структурированной манере. Использует конспекты или суммирует для лучшего запоминания материала другими | Обучение 10 8 6 4 2 | Неэффективные навыки обучения: Низкий уровень доклада по проблемным вопросам, безотносительно к рассматриваемому случаю и в плохо структурированной манере. Неэффективное использование конспектов, не готовит конспекты, не умеет суммировать материала, не умеет объяснить материал другим |
10 | Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный | Практичес-кие навыки 10 8 6 4 2 | Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры |
Максимально | 100 баллов |
ЗАВ. ОТДЕЛЕНИЕМ
Ф.И.О. Зав. отделением______________________________________ Подпись ______________
Очень хорошо | Критерии и баллы | Неудовлетворительно | |
1 | Ответственный, стремится быть полезным | Надежность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Необъясненные отсутствия, ненадежный |
2 | Адекватно реагирует, последовательно совершентсвуется, учась на ошибках | Ответ на инструкцию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нет реакции, нет улучшения |
3 | Хорошие знания и кругозор, стремится знат больше | Обучение 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нет желания, нет знаний |
4 | Завоевывает доверие | Отношение к пациенту 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Избегает личного контакта |
5 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к коллегам 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, может подставить |
6 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к медперсоналу 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, грубый, бестактный |
7 | Полное самообладание, конструктивные решения | Действия в стрессе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неадекватный, ступор |
8 | Умеет организовать работу или эффективный член команды | Групповые навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный или подрывной |
9 | Грамотно и аккуратно, своевременно | Ведение истории болезни 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неаккуратно, хаотично, не вовремя |
10 | Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный | Практические навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры |
Максимально | 100 баллов |
ВРАЧ-ОРДИНАТОР
Ф.И.О. Врач-ординатор____________________________________ Подпись ______________
Очень хорошо | Критерии и баллы | Неудовлетворительно | |
1 | Ответственный, стремится быть полезным | Надежность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Необъясненные отсутствия, ненадежный |
2 | Адекватно реагирует, последовательно совершентсвуется, учась на ошибках | Ответ на инструкцию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нет реакции, нет улучшения |
3 | Хорошие знания и кругозор, стремится знат больше | Обучение 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нет желания, нет знаний |
4 | Завоевывает доверие | Отношение к пациенту 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Избегает личного контакта |
5 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к коллегам 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, может подставить |
6 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к медперсоналу 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, грубый, бестактный |
7 | Полное самообладание, конструктивные решения | Действия в стрессе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неадекватный, ступор |
8 | Умеет организовать работу или эффективный член команды | Групповые навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный или подрывной |
9 | Грамотно и аккуратно, своевременно | Ведение истории болезни 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неаккуратно, хаотично, не вовремя |
10 | Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный | Практические навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры |
Максимально | 100 баллов |
ДЕЖУРНЫЙ ВРАЧ
Ф.И.О. Дежурный врач______________________________________ Подпись ______________
Очень хорошо | Критерии и баллы | Неудовлетворительно | |
1 | Ответственный, стремится быть полезным | Надежность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Необъясненные отсутствия, ненадежный |
2 | Адекватно реагирует, последовательно совершентсвуется, учась на ошибках | Ответ на инструкцию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нет реакции, нет улучшения |
3 | Хорошие знания и кругозор, стремится знат больше | Обучение 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Нет желания, нет знаний |
4 | Завоевывает доверие | Отношение к пациенту 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Избегает личного контакта |
5 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к коллегам 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, может подставить |
6 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к медперсоналу 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, грубый, бестактный |
7 | Полное самообладание, конструктивные решения | Действия в стрессе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неадекватный, ступор |
8 | Умеет организовать работу или эффективный член команды | Групповые навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный или подрывной |
9 | Грамотно и аккуратно, своевременно | Ведение истории болезни 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неаккуратно, хаотично, не вовремя |
10 | Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный | Практические навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры |
Максимально | 100 баллов |
МЕД СЕСТРА
Ф.И.О. Мед.сестра ______________________________________ Подпись ______________
Очень хорошо | Критерии и баллы | Неудовлетворительно | |
1 | Ответственный, стремится быть полезным | Ответственность и надежность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Необъясненные отсутствия, ненадежный |
2 | Устанавливает тон взаимного уважения и достоинства | Отношение к медперсоналу 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Ненадежный, грубый, бестактный |
3 | Завоевывает доверие | Отношение к пациенту 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Избегает личного контакта |
4 | Полное самообладание, правильные решения | Действия в стрессе, в конфликтной ситуации 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Перекладывает ответственность на других или входит в ступор |
5 | Умеет организовать работу медперсонала | Организаторские навыки 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Неуверенный, неуклюжий |
Максимально | 50 баллов |
ПАЦИЕНТ
Ф.И.О. Пациент ______________________________________ Подпись ______________
Нужное обвести | ||
1 | Уважителен, внимателен ли к Вам Ваш доктор? | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
2 | Отвечает ли доктор на Ваши вопросы? Объясняет ли Вам все, что Вы хотите знать о своем заболевании? | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
3 | После беседы с врачом чувствуете ли удовлетворение. Успокаивает ли Вас беседа с врачом | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
4 | Соблюдает ли он конфиденциальность. Сохраняет ли он врачебную тайну | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
5 | Доверяете ли Вы ему как специалисту | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Максимально | 50 баллов |
Этапы проекта.
Проведите ЦЭКМП по одной конкретной (выбранной вами) нозологии (несколько клинических случаев) по медицинской документации (историям болезни) отделения.
Работу проводите, руководствуясь приложенными схемами.
1. Шаблон - первичный анализ истории болезни
2. Схема экспертной оценки качества стационарной медицинской помощи
3. Образец анализа истории болезни
Сбор анамнеза
Физикальные обследования
Обоснование предварительного диагноза
Лечение
Выписной эпикриз
Резюме
Образец экспертной оценки истории болезни на примере ИБС
1.Сбор анамнеза:
А) не все вопросы заданы по данному диагнозу, не детализированы жалобы: то есть не дана полная характеристика болевого синдрома – локализация, длительность, эффект нитроглицерина, характер и выраженность боли, провоцирующие факторы их возникновения, иррадиации; во сколько часов появились ангинозные приступы и через сколько часов от начала болевого приступа доставлен в больницу, какими симптомами и синдромами они сопровождаются, какие лекарственные препараты принимал больной дома и был ли положительный эффект от принятых лекарств (нитратов, анальгетиков и др.);
Б) производилась ли когда-нибудь ЭКГ, были ли изменения на ЭКГ ишемического типа, состоит ли на «Д» учете по поводу ишемической болезни сердца, обращался ли по этому поводу в медицинские учреждения экстренно и/или в плановом порядке; для уточнения диагноза какие исследования проводились (в частности, определение липидного спектра крови, нагрузочные пробы, ЭХОКГ, коронарография) и их результаты.
В) не заданы вопросы, касающиеся отягощенной наследственности по атеросклерозу и сахарному диабету, о фактах внезапной смерти среди родственников в молодом возрасте, о наличии вредной привычки курения с указанием количества сигарет).
2. Физикальные данные:
нет полного осмотра больного и последовательного его изложения (телосложение, питание, визуальные проявления атеросклероза, нет показателя индекса массы тела, признаков нарушения периферического кровообращения: бледность, цианоз, акроцианоз; нет данных сравнительной перкуссии легких; перкуссии и пальпации живота с полной характеристикой консистенции и размеров печени: плотность, эластичность, болезненность, нет информации о верхушечном толчке и границах сердца, о пульсе); не описано состояние суставов; не определен симптом поколачивания поясничной области, какое мочеспускание; наличие отеков, наличие стула.
3. О боснавание предварительного диагноза.
Нет полноты обследования – не определены биомаркеры некроза миокарда.
4. Дневники наблюдения, этапные эпикризы
По дневниковым записям трудно проследить за полной динамикой состояния больного, практически не отмечается эффективность проводимой терапии с оценкой уровня физической активности, скудная информация о данных лабораторно – инструментальных методов исследования
5. Н адзор над лечебно-диагностическим процессом.
Несвоевременное участие опытного врача и нет записи консультации.
6. Обоснование клинического диагноза.
Несмотря на то, что острый коронарный синдром через трое суток должен определиться клиническим диагнозом (например, как прогрессирующая стенокардия или острый инфаркт миокарда) в обосновании обосновывается ОКС, это грубая ошибка. Сопутствующая патология не указана.
7. Лечение
Лечение соответствует не полностью общепринятым стандартам, преимущественно препараты – женерики, в наличии имеются не все группы лекарств антиангинального, антиагрегантного действия. Тромболитики отсутствуют. Выявлены единичные случаи непонимания фармакологического действия и способа применения низкомолекулярного гепарина. Допускается несвоевременность выполнения и отсутствие адекватного контроля.лечебных назначений.
5. Выписной эпикриз
Нет детализации сопутствующего диагноза, нет оценки эффективности проведенного лечения, рекомендации краткие.
Заключение:
Диагностический этап был проведен неполно и несвоевременно, что привело к трансформации острого коронарного синдрома в крупноочаговый инфаркт миокарда.
Ошибка врача:
недостаточное знание течения и исходов ОКС, нет знаний по диагностике ОКС.
Пути решения – обучение диагностическому алгоритму и тактике ведения больных с ОКС.
Отсутствие диагностических ресурсов:
Нет возможностей определения уровня биомаркеров некроза миокарда: тропонинов I и/или T, КФК, миоглобина.
Пути решения: обеспечения клинической лаборатории, отделения реанимации и интенсивной терапии, а также приемного покоя наборами реактивов по экспресс диагностике маркеров инфаркта миокарда.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧ ЕЙ ПРОГРАММ Е
интернатуры по направлению «Внутренние болезни»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.094 с.)