Итоговая композиция на основе полного курса обучения (книга по выбору учащегося) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая композиция на основе полного курса обучения (книга по выбору учащегося)



2.1. Три несложные иллюстрации, буквица и обложка, объединенных одной темой по выбору учащегося (знакомого ему литературного произведения): обложка – 1 лист, иллюстрации – 2-3 листа, буквица – 1. Используются ранее полученные знания о шрифте, орнаменте, фактуре и костюме.     100 75 25
  Итого 140 105 35

 

Годовые требования

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел № 1

Книжная графика как вид искусства и ее выразительные средства

Тема 1.1. Беседа о книжной графике. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детской книги: И.Билибина,  Б.Дехтярева, А.Пахомова и других. Изучение материальной культуры: архитектуры, мебели, костюма. Просмотр книг, видео презентаций.

     Выполнить зарисовки деталей архитектуры, костюмов,предметов быта.

Самостоятельная работа: собрать информацию по теме с использованием дополнительной литературы.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель.

Раздел № 2

Стилизация в книжной графике

Тема 2.1. Изображение предмета и его стилизация (одушевление).

Познакомить с понятием «Стилизация». Стилизация – намеренная имитация наиболее характерных признаков. Примеры использования стилизации при работе над иллюстрацией в творчестве художников А.Елисеева, Г.Бедарева, А.Аземша.

Изобразить несколько предметов быта (кастрюля, чайник, ботинок и др.), акцентируя их характерные особенности, добавив признаки одушевленности – глаза, нос, рот.

Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель, тушь.

Тема 2.2. Герои сказок или басен.

Изображение животных, героев сказок или басен, одетых в костюмы. Например: лиса в платье, медведь в кафтане.

Самостоятельная работа: выбрать сказку народов мира или басню И.А.Крылова.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель.

Тема 2.3. Изображение человека. Образ литературного героя.

Изобразить  литературного героя сказок: Ивана Царевича, Василису Прекрасную, Бабу Ягу. Передать портретную характеристику героя согласно тексту. Передать психологическую характеристику героя (добрый или злой).

Самостоятельная работа: выбрать сказку и отрывок со словесным описанием героя.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель.

Тема 2.4. Стилизация пейзажа.

Стилизовать  пейзаж  средствами графики.  Использовать плоскостное изображение пейзажа в три цвета.     Применить различные фактуры.

Самостоятельная работа: зарисовки необходимых для композиции элементов пейзажа.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель.

Тема 2.5. Стилизация интерьера.

Стилизовать интерьер средствами графики. Использовать плоскостное изображение интерьера в три цвета. Перспектива отсутствует. Применить различные фактуры.

Самостоятельная работа: зарисовки необходимых для композиции элементов интерьера: стол, стул, шкаф и др.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель.

Раздел № 3

Шрифт и орнамент в книге

Тема 3.1. Беседа «Зачем нужен декоративный шрифт в книге». Рассказ о разных шрифтах. Значение шрифта в книжной графике. Виды шрифтов.

Шрифт как средство, работающее на эстетический образ книги, помогающее глубокому восприятию текста. Выбрать несколько букв шрифта, проанализировать его конструктивные особенности, скопировать.

Самостоятельная работа: скопировать заголовок из детской книги (по выбору).

Оборудование: бумага, карандаш, тушь, черная гуашь.

Тема 3.2. Образность шрифта. Знакомство с различными фактурами. Например: слово «древесина», шрифт обработан фактурой «под дерево»; слово «мрамор», шрифт обработан фактурой «под мрамор».  Достичь наиболее точной передачи значения заданного слова.

Самостоятельная работа: выполнить различные фактуры: мех, дерево, камень.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель, гуашь.

Тема 3.3. Творческая работа (зачет). Шрифтовая композиция.

Шрифтовая композиция воспитывает вкус в выборе шрифта и умение использовать особенности шрифта для наибольшей красоты и выразительности композиции.

Выбрав определенную гарнитуру шрифта, выполнить красивую шрифтовую композицию, сгармонированную по цвету.

Оборудование: бумага, карандаш, акварель, гуашь.

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел № 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)