Характеристика учебного предмета, его место 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика учебного предмета, его место



и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Книжная графика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Учебный предмет «Книжная графика» дает возможность расширить и дополнить содержание образовательных программ в области изобразительного искусства, данный вид деятельности востребован у детей и молодежи, так как имеет практико-ориентированную направленность.

Программа ориентирована на повышение уровня грамотности учащихся в области изобразительного искусства, развитие эстетического вкуса, на создание произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

Уровень творческого потенциала у ребенка зависит от того, развито ли у него воображение, образное восприятие. Книга - одно из первых произведений искусства, с которым знакомятся дети. Основной задачей педагога является ознакомление учащихся с художественно-выразительными средствами книжной графики, повышение уровня художественного восприятия учащихся, формирование интереса и желания не только рассматривать иллюстрации, но и самим рисовать их.

Особенностью данной программы является знакомство детей с искусством грамотного оформления книги. Освоение программы дает практические знания по созданию книжной иллюстрации, простых по форме обложки, форзаца, графики малых форм.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Книжная графика» реализуется при 3-летнем сроке обучения. Продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Книжная графика» при 3-летнем сроке обучения составляет 420 часов. Из них: 315 часов – аудиторные занятия, 105 часов – самостоятельная работа.

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы, нагрузки  

Затраты учебного времени

Всего часов
Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год

 
Полугодия 1 2 3 4 5 6  
Аудиторные занятия 51 54 51 54 51 54 315
Самостоятельная работа 17 18 17 18 17 18 105
Максимальная учебная нагрузка 68 72 68 72 68 72 420

 

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

аудиторные занятия:

· 1-3 годы обучения – по 3 часа в неделю;

самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

· 1 -3 годы обучения – по 1 часу в неделю.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цели учебного предмета

Целью учебного предмета «Книжная графика» является овладение знаниями и представлениями об искусстве книжной графики, формирование практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, обеспечение развития творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- изучение композиции в книжной графике;

- изучение различных графических техник и приемов работы;

-  формирование посредством книжной графики духовной культуры учащихся и потребности их общения с искусством;

- развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной  свободы в процессе создания художественного образа в книжной графике;

-  развитие зрительной памяти и способности к изучению материальной культуры, представления и воображения детей.

Обоснование структуры программы учебного предмета

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-  словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.006 с.)