Вера — это канал, а не источник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера — это канал, а не источник



В Послании Ефесянам (2:8,9) говорится, что мы спа­сены по благодати, через веру. Да, нам необходима вера. Но мы должны понимать, что вера не является силой, которая нас спасает, вера — просто канал, по которому мы получаем Божью благодать, то есть силу Святого Духа.

По аналогии с видением Захарии, вера — это лампада, а благодать — масло. Мы можем иметь все лампы мира, но, если они не будут заправлены мас­лом, они не дадут ни света, ни силы.

В первой главе этой книги я говорила о венти­ляторе, способном принести прохладу только в том случае, если подключить его к источнику питания. Этот же принцип действует и в нашей христианской жизни. В большинстве случаев, придерживаясь мно­гочисленных принципов, методов и формул, мы не имеем истинной силы, потому что все эти принципы, методы и формулы — подобно вере — являются всего лишь каналами, через которые мы принимаем от Бога. Все они полезны и мы должны знать о них, но их недостаточно, чтобы решить наши проблемы.

Мы должны знать о вере. Вера — чудесная вещь. Библия говорит, что без веры угодить Богу невоз­можно (Евреям, 11:6). Вера жизненно важна для нас потому, что именно через нее мы принимаем от Бога то, что Он желает нам дать. Вот почему Господь про­шедшие несколько лет помогал Своему народу упражняться в вере. Он желает, чтобы они сосредо­точили свое внимание на Нем и научились полностью полагаться на Него, чтобы Он смог для них и через них сделать то, что Он задумал сделать на земле.

Это же относится к молитве, поклонению, изучению Библии, исповеданию, духовной войне и другим пред­писаниям, о которых мы слышали и которые испол­няем. Но мы должны быть очень осторожны в своей духовной деятельности, чтобы не начать поклоняться действиям, вместо того чтобы поклоняться Самому Господу.

Эта опасность вполне реальна — мы можем сде­лать своим культом время молитвы, изучение Библии, наше исповедание, наши раздумья о духовных вопросах, нашу хвалу Богу или наши добрые дела. Су­ществует опасность развить веру в нашу собственную веру вместо веры в нашего Бога. Это вызывает тревогу, так как их разделяет тонкая грань.

В связи с этим мы должны помнить, что, как бы ни были хороши все эти предписания, они служат лишь каналами для получения благословений от Бога. Как в примере с вентилятором, они не принесут нам ника­кой пользы, если их не подключить к источнику божественной силы.

 

Подключитесь!

Возлюбленные мои братья и сестры, смею утверж­дать, что если вы испытываете смятение и разоча­рование, значит вы не подключены к источнику божественной силы. Когда вы подключены, внутри вас царит мир и вы знаете, что этот мир вы получаете не благодаря своей собственной силе, а благодаря Духу Господа.

Каждый раз, когда я начинаю чувствовать недо­вольство, Бог обращается к моему сердцу: «Джойс, ты снова это делаешь». Что же я делаю? Я пытаюсь сделать то, что может сделать только Он. Я пытаюсь все выполнить своими силами, и в результате получаю одни огорчения. Я пытаюсь сама сдвинуть горы, хотя должна говорить: «Благодать, благодать горе».

Огорчения и разочарования не являются частью нашего божественного наследия. Подобно вентиля­тору, о котором я говорила, мы никогда не сможем ничего выполнить, пока не подключимся к божест­венному источнику силы. Как же нам оставаться постоянно подключенными? Это возможно лишь при условии личных взаимоотношений с Богом, а это требует времени.

Сколько бы принципов и формул мы ни выучили, мы не сможем побеждать в нашей христианской жизни, не уделяя времени личному общению с Гос­подом. Победу приносят не предписания, а Бог. Если мы хотим побеждать, нам следует выйти за рамки поиска решения наших проблем и постараться найти Бога среди всех проблем.

Наш небесный Отец знает, что ни один из нас не способен справиться с ситуациями, с которыми мы сталкиваемся каждый день, без присутствия и силы Его Святого Духа.

Ни один из нас не может делать то, что может кто-то другой (а хотелось бы!), так как мы все совершенно разные. У нас разные призвания, разные дары, разные характеры и разный стиль жизни. Но каждый из нас должен быть с Господом, должен позволять Ему руководить нами и направлять нас, говоря, что нам делать в каждой конкретной ситуации.

У Бога есть план для каждого из нас лично, план,

который приведет нас к победе. Поэтому принципы, формулы и методы не дают окончательного ответа, так как они не учитывают индивидуальных различий людей. И хотя мы можем руководствоваться ими, они не должны подменять личное общение с Живым Богом.

 

Общение с Богом

Я знаю, вы хотите иметь мир и хотите побеждать. Почему я так уверена в этом? Потому что вы читаете эту книгу. Именно поэтому я хочу указать вам на Источник мира и побед. Источником являются не Божьи дела, а Сам Бог.

Больше всего на свете сатана старается удержать людей от общения с Богом. Сатану не заботит количество имеющихся у нас ламп до тех пор, пока у нас не появится хоть сколько-нибудь масла, чтобы заправить их. Он не беспокоится о количестве вен­тиляторов, пока те не подключены к источнику питания. Он знает, что он теряет все только тогда, когда мы подключаемся к источнику божественной силы.

Что же происходит, когда вы проводите время с Богом? Вы начинаете действовать подобно Давиду, встретившемуся с великаном Голиафом. Вы противо­стоите врагу и требуете у него ответа: «Кто ты, что так поносишь воинство Бога живого?» (1 Царств, 17:26).

Как солдаты Креста мы с вами не должны бояться врага — дьявола. Напротив, мы должны «...укреп­ляться Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам, 6:10). И когда приходит дух страха, вы не должны дрожать, как осиновый лист; будьте от­важны, как лев.

Дьявол выступает против всех, кто разрушает его царство и действует для Бога. Как же противостоять дьяволу? Облачившись во всеоружие Божье, взяв щит веры, которым мы можем отразить все его огненные стрелы, и меч духовный, который есть Слово Божье (Ефесянам, 6:13-17). Все это всеоружие мы получаем, проводя время в общении с Господом.

Разговор о всеоружии Божьем в Послании Ефеся­нам (6:10) начинается со слов: «...укрепляйтесь Госпо­дом (получите полномочия через общение с Ним)...» Для меня этот стих означает следующее: «Укрепляй­тесь через общение с Богом». Далее 11-й стих говорит: «Облекитесь во всеоружие Божье...» Другими словами, только укрепив свое общение с Богом, мы можем над­лежащим образом облечься во всеоружие Божье.

Что касается меня, то я научилась по нескольку часов в день лично общаться с моим небесным Отцом. Господь сказал мне, что я не смогу достичь успеха в своей христианской жизни и в служении, если у меня не будет желания полностью посвятить себя Ему.

Если я хочу побеждать, у меня нет выбора: я долж­на каждый день по нескольку часов общаться с Гос­подом, так как у меня есть призвание в жизни. Но Господь может и не требовать от вас такого обяза­тельства. Он может пожелать, чтобы вы общались с Ним всего час в день — полчаса утром и полчаса вечером. Время общения может быть больше или даже меньше; для каждого человека оно различно. Но я хочу вам сказать: сколько бы времени вы ни были призваны проводить с Господом, если вы не же­лаете приносить такую жертву, то можете забыть о победах и мире в вашей христианской жизни. Вы, разумеется, попадете на небеса, так как ваше имя записано в Книге жизни Агнца. Спасение основано не на вашем общении, а на крови Иисуса. Но вы проведете все свое время на земле в сражениях.

Мы с вами должны знать, что только в присут­ствии Господа мы получаем силу Господа.

Когда я впервые попыталась проводить время с Богом, мне было трудно. Я чувствовала себя глупо и неловко. Мне было скучно. Я могла сидеть и зевать, с трудом сдерживая себя, чтобы не уснуть. Если вы хотите овладеть умением тихо сидеть в присутствии Господа, то для этого, как и для любого другого достойного занятия, потребуется время. Вы должны со­средоточить на этом все свое внимание. Этому нельзя научиться у кого-то еще. Я не думаю, что существует какая-либо возможность научить другого человека общению с Богом. Почему? Потому что все люди разные, и каждый человек должен сам научиться общаться со своим Создателем.

Мое время общения с Богом включает в себя молит­вы всех видов (прошения, ходатайства, хвалы и других), чтение книг, посредством которых Бог помо­гает мне, изучение Библии, покаяние, плач, смех, получение откровения. Каждый раз наше общение складывается по-разному.

У Бога для каждого из нас есть индивидуальный план. Если вы придете к Нему и подчинитесь, Он войдет в ваше сердце, чтобы пообщаться с вами. Он будет учить и направлять вас по пути, которым вы должны идти. Не пытайтесь делать то, что делает кто-то другой, или быть таким, как кто-то другой. Просто позвольте Господу показать, каким образом вы должны общаться с ним. И затем следуйте Его указаниям шаг за шагом.

Иногда вам придется запастись маслом на буду­щее. Вы должны день за днем общаться с Господом. Возможно, в какие-то дни вам придется больше, чем обычно, общаться с Господом, так как Он знает, что вы оказались в ситуации, которая опустошит все ва­ши физические и духовные ресурсы.

Вы помните притчу Иисуса о десяти девах, кото­рые, взяв светильники, вышли встречать жениха? Пять из них были неразумными, они не взяли с собой достаточно масла, в то время как другие пять оказа­лись достаточно мудрыми, чтобы взять дополни­тельное количество масла на случай, если жених задержится. Жених прибыл поздно. И девы, у кото­рых масло кончилось, начали просить масло у других, но те им не дали. И так как глупым девам пришлось идти покупать масло, они пропустили брачный пир (Матфея, 25:1-12).

Не так ли поступают и некоторые из нас? Мы не хотим тратить время и усилия на то, чтобы подго­товиться к предстоящим событиям. У нас заканчивается масло и мы пытаемся взять его взаймы у тех, у кого оно есть. Господь может позволить такое поло­жение в течение какого-то времени, но рано или позд­но вам придется научиться запасать масло впрок.

Если вы встанете утром на пятнадцать или двад­цать минут раньше, чтобы пообщаться с Господом, Он оценит эту жертву. Если вечером вы на тридцать минут выключите телевизор и проведете это время с Господом, вы будете щедро вознаграждены.

Иногда тяжелая работа или испытания опусто­шают ваши резервы, и вам необходимо «дополни­тельное время», чтобы восполнить то, что вы потра­тили.

Но это не означает, что вы должны все время про­водить взаперти с Богом и не оставлять времени на развлечения. Он любящий Отец. Он желает, чтобы Его дети жили полноценной и радостной жизнью. Он

не собирается требовать от вас больше того, что вы можете Ему дать. Он не великан-людоед, желающий сделать вас несчастным. Он точно знает, что вам необходимо, чтобы ваша жизнь была богатой, ра­достной и полной побед. И Он знает, что все это по­является в вашей жизни благодаря Ему, а не бла­годаря каким-то методам и принципам.

Учитесь быстро реагировать на подсказки Свя­того Духа. Учитесь слышать Его во время личного общения, чтобы потом слышать Его в присутствии других. Проводите время с Господом, и вы будете чувствовать себя уверенно в любой обстановке.

 

Не усилием, но духом

Дьявол хочет заставить нас с вами думать, что мы можем купить благодать Бога. Божья благодать не продается, так как по своей сути это незаслуженная милость, это дар.

Благодать нельзя купить молитвой или хорошей работой, чтением Библии или пожертвованиями. Ее нельзя купить и чтением, запоминанием и исповеданием Писания. Ее даже нельзя купить верой. Бла­годать Бога доступна для «принятия», но не «покупки».

До того, как Бог взялся за меня и начал изменять меня внутренне, я была ужасной. Во мне не было плодов Духа. Наоборот, я проявляла плоды плоти: я была нетерпеливой, резкой, грубой, невоспитанной, эгоистичной, жадной, со мной было трудно общаться и т.д. И хотя сейчас я спасена и крещена Святым Духом, я люблю Бога и всем сердцем жажду служить Ему, но если бы я каждый день не проводила с Ним время, я бы продолжала поступать так, как привыкла поступать.

Нам, христианам, должен быть известен тот пе­чальный факт, что сам по себе опыт нашего спасения не может заставить нас поступать праведно. Мы сами должны обновлять наш разум с помощью Божьего Слова и проводить время со Святым Духом. Если мы хотим действовать лучшим образом, то нам необ­ходимо подключиться к Духу Живого Бога. Господь научил меня тому, что именно это необходимо в моей жизни и служении. Если я хочу быть источником све­та, я должна быть подключена к источнику питания.

Как христианка и проповедник я долгие годы пы­талась противостоять испытаниям и в конце концов поняла, что должна жить, опираясь не на свои силы, а на Дух Господа. И мой успех в жизни и служении зависит не от меня, а от присутствия и силы Того, Кто живет во мне и действует через меня (Галатам, 2:20).

Когда на собрании я стою перед людьми, особенно перед христианами из разных церквей и деноми­наций, я знаю, что как бы хорошо я ни была подго­товлена, я не могу одна проповедовать им Слово Божье. Я должна полностью положиться на благо­дать Бога, должна все доверить Ему и позволить Ему совершать во мне и через меня то, что я не могу сделать сама. Разумеется, я готовлюсь к проповеди, но даже это может принести мне неудачу, если Он не поможет мне.

Иногда мы, стремясь усердно служить Богу, делаем слишком много. Было время, когда я действительно чересчур много времени посвящала подготовке к проповедям. Я настолько тщательно изучала матери­ал и так долго молилась, что все это полностью погло­тило меня. Очень часто именно по этой причине, несмотря на нашу кипучую деятельность, ничто не сдвигается с места. Даже когда Бог что-то показы­вает нам, когда Он действует в нас и через нас, мы не бываем благодарны, считая, что достигли всего соб­ственными усилиями.

 

Делающий или верующий?

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу (по тому, что ему должны);

А не делающему (не поступающему согласно Закону), но верующему в Того (полностью доверя­ющему Тому), Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (Бог принимает его).

Римлянам, 4:4,5

 

Если мы с вами посвящаем свое время чтению Биб­лии, молитве, размышлениям, если исповедуем доброе или просто остаемся с Господом, чтобы получить что-то от Него, то наше общение с Ним становится рабо­той, а не благодатью.

Даже используя правильные методы, мы должны заботиться о том, чтобы наши намерения были чисты. Не попадитесь в ловушку, думая, что мы заслуживаем чего-то хорошего или что Бог нам что-то должен.

Согласно Библии мы не заслуживаем ничего, кроме смерти и вечного наказания. Почему? Потому что в глазах Бога вся наша праведность, все то доброе, что мы можем сделать, подобно грязным одеждам (Исайи, 64:6).

Нам следует сравнивать свою праведность с пра­ведностью Всемогущего Бога. Если мы будем посту­пать именно так, вместо того чтобы сравнивать свою праведность с неправедностью других, то мы поймем, кем являемся на самом деле. Я не говорю, что мы дол­жны думать о себе плохо, просто мы должны знать, кем мы являемся во Христе Иисусе.

Радость обладать Божьим помазанием дается мне не потому, что я ежедневно провожу с Ним время. Я знаю, что я не только должна общаться с Госпо­дом — я должна иметь правильные мотивы, когда я общаюсь со Святым Духом, мое отношение к Богу должно быть правильным. Позвольте проиллюстри­ровать эту мысль.

Однажды я попыталась за год прочитать всю Библию. Хотя это звучит впечатляюще, ничего хоро­шего из этого не получилось, так как у меня были неверные мотивы. Я делала это не потому, что Бог руководил мной. Я это делала, чтобы не отставать от других верующих в нашей церкви.

Было время, когда я пыталась молиться по четыре часа в день. Как вы думаете, это Бог велел мне так поступать? Разумеется, нет! Каждый раз, когда я начинала молиться, я засыпала или забывала, о чем молилась. Почему же Господь не позволял мне мо­литься по четыре часа в день? Потому что мои мо­тивы были неверными. Я делала это не потому, что Бог велел мне так поступать, а потому, что кто-то в нашей церкви свидетельствовал о том, как он молится по четыре часа в день. И я подумала: «Господь, благослови, я тоже буду это делать».

Я хочу, чтобы вы знали: решительности и силы воли может быть недостаточно. Когда плоть выды­хается — а это происходит обязательно, — дела плоти разрушаются и вы вместе со всем этим тоже.

Если мы служим Господу, наши мотивы должны быть правильными. Мы должны искать Господа и общаться с Ним только из-за любви к Нему и желания находиться в Его присутствии. Каждый раз, когда мы думаем, что заслуживаем чего-то, делая что-то для Бога, — даже проводим с Ним время, — мы руко­водствуемся методом, а не Духом.

Я не посвящаю теперь слишком много времени подготовке к собранию. Я изучаю материал и молюсь столько времени, на сколько Бог дает мне помазание. Я научилась прекращать всяческую подготовку, когда помазание уходит. Мне потребовалось некото­рое время (несколько лет), чтобы понять, что я не мо­гу заслужить или купить успех на собрании долгими часами подготовки. Иногда я трачу больше времени на подготовку, иногда меньше, но в любом случае я руководствуюсь указаниями Бога, а не своими же­ланиями.

Однажды, когда я проповедовала на эту тему, мой муж сказал мне: «У фермеров есть методика посева, а не сбора урожая». Другими словами, фермеры могут посеять семена, но не могут заставить их расти и приносить плоды.

Прежде чем засеять землю, фермер должен подго­товить поле. Он должен вспахать землю, очистить ее от травы и сорняков, сделать борозды, посеять семе­на, полить и внести удобрения. Но, согласно Библии, ни один фермер не может заставить семена прорасти.

В притче о сеятеле (Евангелие от Марка) Иисус уподобляет Царство Божье фермеру, который засева­ет свое поле семенами, а потом идет спать; он встает ночью и днем, и как семя всходит и растет... не знает он (Марка, 4:27).

Мы не понимаем, что происходит после того, как семя бросают в землю. Да, мы должны сеять наши семена. Молитва является нашим семенем. Правиль­ное исповедание — наше семя. Пожертвование — наше семя. Посещение церкви — наше семя. Добрые дела — наше семя. Общение с Богом — наше семя. Но этим мы не можем приобрести Божью благодать, потому что Его благодать — это дар.

Мы не зарабатываем Божью милость своим трудом; мы получаем ее как дар. Мы получаем Божьи благословения по благодати, через веру.

Но каждый раз, когда вперед выходит наше «я», мы оказываемся на опасном пути. Поэтому мы дол­жны все свое внимание сфокусировать на Боге и Его благодати, а не на себе и своих делах.

 

Вера в Бога

Иисус отвечая говорит им: Имейте веру Божию (постоянно). Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудет­ся по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Марка, 11:22,23

 

Обратите внимание, что первое, о чем говорит в этом стихе Иисус, это чтобы мы имели (постоянную) веру в Бога, а не в нашу веру или исповедание.

Было время, когда меня настолько поглотили вера и исповедание, что я была убеждена: скажи я слово, и оно исполнится, потому что я произнесла его. Моя ошибка заключалась в том, что я думала, что оно ис­полняется именно благодаря моей вере и испове­данию. Я забыла о том, что, если я хочу получить что-либо от Бога, мне необходимо полностью положиться на Него, а не на свои слова и действия. И Господу пришлось научить меня опираться на Него, а не на методы и формулы. Веря в исповедание Слова, я ежедневно исповедую его и учу этому других. Бог дей­ствует через Слово, и моя вера сосредоточивается на Нем, а не на моем исповедании.

 

Бог может



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.04 с.)