III . Работа в качестве дублера зоотехника фермы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа в качестве дублера зоотехника фермы



(ОТДЕЛЕНИЯ, КОМПЛЕКСА)

Ознакомление с организацией зоотехнической и ветеринарной службы на предприятии, обязанности зоотехников-отраслевиков, зоотехника отделения (фермы, комплекса). Определение обеспеченности кормами и анализ кормовой базы. Контроль за расходованием кормов, выходом продукции животноводства, ее качеством и продажей государству или по прямым связям "предприятие-магазин". Участие в организации мероприятий по укреплению кормовой базы.

Контроль за санитарным состоянием животных, животноводческих помещений, прифермских молочных, помещений для хранения кормов и других подсобных помещений.

Контроль за выполнением распорядка дня на фермах. Ознакомление с организацией и состоянием племенной работы на фермах, участие в бонитировке сельскохозяйственных животных, отборе, подборе, выращивании племенного и ремонтного приплода молодняка. Ознакомление и участие в организации откорма сельскохозяйственных животных. Организация случки и искусственного осеменения животных, контроль за качеством спермы, состоянием оплодотворяемости. Проведение мероприятий по ликвидации бесплодия сельскохозяйственных животных. Организация и проведение плановых зооветеринарных мероприятий. Составление статистических отчетов.

 

Практикант должен принимать активное участие в производственных процессах. Каждый обучающийся должен дополнительно выполнить задания соответствующего варианта

ЗАДАНИЕ 3.1. Ознакомьтесь с должностными обязанностями зоотехника фермы (комплекса, цеха, отделения), его правами и организацией работы.

Выводы о степени загруженности, возможности оптимизации труда зоотехника-технолога.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3.2. Дайте характеристику кормовой базы хозяйства.

а) Запишите питательность 1 кг кормов по вашему предприятию:

сено _______________________________________________________________________

солома ___________________________________________________________________________

силос ______________________________________________________________   

сенаж _____________________________________________________________________   

корнеклубнеплоды __________________________________________________________

картофель _________________________________________________________________

концентраты _____________________________________________________________________

                       

б) Определите обеспеченность скота кормами.

Коэффициент перевода скота в условные головы

(по кормовым единицам)

 

Коровы, быки-производители -1,0
Остальное поголовье крупного рогатого скота -0,6
Свиньи всех возрастов -0,3
Овцы -0,1
Лошади -1,0
Птица всех видов -0,02
Кролики, звери -0,05

Таблица 7. Обеспеченность животных кормами  

 

 

Корма

Кол-во

условных

голов

Требуется корма, всего,ц

Имеется кормов в наличии, ц

Обеспечен­ность, %

Класс качества корма

 
1 II III некласс­ный
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Выводы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Перечислите мероприятия по укреплению кормовой базы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3.3. Кратко опишите технологические процессы (кормление, поение, навозоудаление, получение продукции) в отраслях животноводства.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗДАНИЕ 3.4.  Проанализируйте выполнение плана продажи продукции животноводства, ее качество.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3.5. Проанализируйте состояние племенной работы на фермах хозяйства,

 а) Опишите и приложите план селекционно-племенной работы на ближайшие годы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Опишите способы мечения животных __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Перечислите необходимые документы по подготовке к бонитировке животных

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Запишите результаты бонитировки (классность).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Заполните и приложите форму карточки племенного животного (2 мол-карточку племенной коровы, 2-св и др.).

__ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Определите класс 2 животных, разводимых на предприятии по комплексу признаков

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) Пробонитируйте три головы ремонтного молодняка по экстерьеру, конституции, развитию, кратко запишите результаты. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

з) Заполните и приложите выписку из журнала регистрации приплода на 5 голов молодняка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________

и) Укажите породу и породность разводимых животных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы, предложения и мероприятия по результатам бонитировки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

IV. ДНЕВНИК

Записи в дневнике ведите ежедневно с первого до последнего дня практики по нижеуказанной форме. Записывайте выполненную работу в течение дня, делайте анализ, внесите свои предложения, а также приемы работы руководителей производства, отдельных работников, животноводства, их отношение к делу, личные качества, достойные подражания.

 

Дата В качестве кого и где работал. Описание выполняемых работ  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Дата В качестве кого и где работал. Описание выполняемых работ  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

ЗАДАНИЕ 5.1. Сделайте заключение о практике:

а) положительные и отрицательные стороны предприятия, предложения по их устранению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) личная оценка своей производственной практики: навыки по организации технологических процессов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) ваши предложения по улучшению практики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата_____________________________Подпись обучающегося______________________

ЗАДАНИЕ 5.2 Запишите перечень приложений к дневнику.

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  

Аттестационный лист



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.02 с.)