Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По формированию элементарных математических представлений
У дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи
Количество и счет. К концу года ребенок: · знает счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении; · умеет соотносить число и количество; · умеет читать математические знаки, а также записывать с их помощью математические представления. Величина. К концу года ребенок: · знаком с общепринятыми мерами и способами измерения; · использует способы измерения и сравнения предметов с помощью различных условных мерок; · умеет обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности; · умеет строить сериационный ряд. Форма. К концу года ребенок: · различает и называет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, умеет их рисовать и находить в абстрактных рисунках. Ориентировка в пространстве. К концу года ребенок: · знаком с чертежами, планами, схемами,; · умеет хорошо ориентироваться на листе бумаги и обозначать в речи положение предметов по отношению друг к другу. Ориентировка во времени. К концу года ребенок: · знает последовательность дней недели, месяцев; · умеет определять время по часам.
Целевые ориентиры По формированию элементарных математических представлений У дошкольников 6-7 лет с нарушениями речи Количество и счет. К концу года ребенок: · знает порядковый счет предметов до 10; · умеет воспроизводить последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; · имеет представления о порядке цифр, знания о соседних цифрах. Величина. К концу года ребенок: · знает понятия: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, самый маленький (большой); высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) – на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами; · знает способы сравнения: приложение, наложение; · понимает сходства и различия предметов по их размерам;
· умеет правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении; · умеет составлять группы предметов с заданными свойствами. Форма. К концу года ребенок: · различает и называет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, умеет их рисовать и находить в абстрактных рисунках; · умеет сравнивать группы предметов методом взаимно-однозначного соотнесения (приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под; · знает понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара; · умеет чертить линии, простые схемы, умеет в них ориентироваться; · умеет соотносить части фигур в целое. Ориентировка в пространстве. К концу года ребенок: · знает понятия: «вверх», «вниз», «налево», «направо», «перед», «за», «около»; · умеет ориентироваться в тетради, альбоме; · умеет ориентироваться в своем теле. Ориентировка во времени. К концу года ребенок: · знает последовательность дней недели, месяцев; · умеет определять время по часам. · имеет представление детей о режиме дня. Учитель-дефектолог формирует элементарные математические представления у детей с нарушениями речи согласно данным ориентирам. Главное в работе педагога с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями – не только формировать понятия, но и учить детей правильно их произносить и использовать. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Каковы особенности формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями речи? Раскройте целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет с нарушениями речи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.007 с.) |