По формированию элементарных математических представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию элементарных математических представлений



У дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи

 

Количество и счет.

К концу года ребенок:

· знает счет предметов до 10 в различном направлении и про­странственном расположении;

· умеет соотносить число и количество;

· умеет читать математические знаки, а также записывать с их помощью математические представления.

Величина.

К концу года ребенок:

·  знаком с общепринятыми мерами и способами измерения;

·  использует способы измерения и сравнения предметов с помощью различных условных мерок;

·  умеет обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности;

·  умеет строить сериационный ряд.

Форма.

К концу года ребенок:

· различает и называет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, умеет их рисовать и находить в абстрактных рисунках.

Ориентировка в пространстве.

К концу года ребенок:

· знаком с чертежами, планами, схемами,;

· умеет хорошо ориентироваться на листе бумаги и обозначать в речи положение предметов по отношению друг к другу.

Ориентировка во времени.

К концу года ребенок:

·  знает последовательность дней недели, месяцев;

·  умеет определять время по часам.

 

Целевые ориентиры

По формированию элементарных математических представлений

У дошкольников 6-7 лет с нарушениями речи

Количество и счет.

К концу года ребенок:

· знает порядковый счет предметов до 10;

· умеет воспроизводить последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

· имеет представления о порядке цифр, знания о соседних цифрах.

Величина.

К концу года ребенок:

· знает понятия: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, самый маленький (большой); высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) – на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;

· знает способы сравнения: приложение, наложение;

· понимает сходства и различия предметов по их размерам;

· умеет правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении;

· умеет составлять группы предметов с заданными свойствами.

Форма.

К концу года ребенок:

· различает и называет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, умеет их рисовать и находить в абстрактных рисунках;

· умеет сравнивать группы предметов методом взаимно-однозначного соотнесения (приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под;

· знает понятия: столько же, равно, одинако­во, больше, меньше, один, пара;

· умеет чертить линии, простые схемы, умеет в них ориентироваться;

· умеет соотносить части фигур в целое.

Ориентировка в пространстве.

К концу года ребенок:

· знает понятия: «вверх», «вниз», «налево», «направо», «перед», «за», «около»;

· умеет ориентироваться в тетради, альбоме;

· умеет ориентироваться в своем теле.

Ориентировка во времени.

К концу года ребенок:

·  знает последовательность дней недели, месяцев;

·  умеет определять время по часам.

· имеет представление детей о режиме дня.

Учитель-дефектолог формирует элементарные математические представления у детей с нарушениями речи согласно данным ориентирам. Главное в работе педагога с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями – не только формировать понятия, но и учить детей правильно их произносить и использовать.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы особенности формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями речи?

Раскройте целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет с нарушениями речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.007 с.)