Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У детей старшего дошкольного возраста
В пять-шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир с широко открытыми глазами. Ему интересно все, что его окружает. Этот возраст называется «возрастом почемучек». В пять-шесть лет ребенок практически постоянно задает людям вопросы: «Кто это? Для чего? и др.» Таким образом, старший дошкольник пытается освоить те знания, которые можно осмыслить на его возрастном этапе и те знания, которые он не сможет осмысленно систематизировать и осознать. У детей этого возраста познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!» Основной способ познания действительности – формирование и систематизация понятий и знаний об окружающем мире с помощью знаков, знаковых систем (буква – алфавит, цифра – количество и числа, система времени – секунда, минута, час). У детей пяти-шести лет большое значение для познавательного развития имеет осознанное знакомство с различными источниками информации – книга, телевизор, компьютер, но это знакомство должно быть строго дозировано и должно способствовать развитию мыслительных операций у ребенка в соответствии с нормой психофизического развития. Такая потребность в познании окружающего мира имеет две стороны: положительную и отрицательную. У ребенка пяти лет имеющиеся возможности переработать упорядочить информацию не позволяют ему справиться с потоком поступающих сведений об окружающем мире. Это значит, что уровень сформированности познавательных процессов у старших дошкольников не позволяет переработать полученную информацию. В особенности это проблема возникает в процессе коррекционного обучения детей с проблемами психофизического развития. Эта группа детей имеет неврологическую симптоматику, т.е. определенные нарушения в деятельности центральной нервной системы. Перегрузка сознания приводит к перегрузке ЦНС, что, по крайней мере, нежелательно для данного контингента детей. Главная и основная работа специальных педагогов – это работа с родителями. Родители должны понимать, что вся информация в процессе ознакомления с окружающим миром должна быть строго дозирована. Дети должны получать и владеть тем объемом знаний, который соответствует норме психофизического развития. Таким образом, дети в старшем дошкольном возрасте должны усвоить знания об окружающей действительности, которые определены программами обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Уровень подготовки детей к школе не предполагает обеспечить сформированными навыками чтения и письма, а предполагает развить и сформировать уровень таких психических процессов, как память, внимание, восприятие, мышление, речь в соответствии с возрастной нормой. Но при всем при этом нарастающая познавательная активность имеет и положительную сторону – это проявляется в том, что у ребенка имеется положительная мотивация к приобретению новых знаний. Педагогам и психологам необходимо подкреплять познавательную активность, способствовать увеличению положительной мотивации, т.к. наличие положительной мотивации у ребенка подготовительного к школе возраста, является одним из основных критерием психологической подготовки к школе. Очень важно в этом возрасте объяснить ребенку и вызвать положительные эмоции у дошкольников о школе, об учителе и, непосредственно, об учебной деятельности, т.е. сформировать мотивационную готовность ребенка к школе. При этом существует строго индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, несоответствия между познавательными процессами ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными сведениями и фактами, многие из которых дети этого возраста не в состоянии осмыслить и понять (следует особо осторожно относиться к просмотру детьми телесериалов, телепрограмм и телереклам).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.) |