У детей старшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У детей старшего дошкольного возраста



В пять-шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир с широко открытыми глазами. Ему интересно все, что его окружает.

 Этот возраст называется «возрастом почемучек». В пять-шесть лет ребенок практически постоянно задает людям вопросы: «Кто это? Для чего? и др.» Таким образом, старший дошкольник пытается освоить те знания, которые можно осмыслить на его возрастном этапе и те знания, которые он не сможет осмысленно систематизировать и осознать. У детей этого возраста познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!»

Основной способ познания действительности – формирование и систематизация понятий и знаний об окружающем мире с помощью знаков, знаковых систем (буква – алфавит, цифра – количество и числа, система времени – секунда, минута, час).

У детей пяти-шести лет большое значение для познавательного развития имеет осознанное знакомство с различными источниками информации – книга, телевизор, компьютер, но это знакомство должно быть строго дозировано и должно способствовать развитию мыслительных операций у ребенка в соответствии с нормой психофизического развития.

Такая потребность в познании окружающего мира имеет две стороны: положительную и отрицательную. У ребенка пяти лет имеющиеся возможности переработать упорядочить информацию не позволяют ему справиться с потоком поступающих сведений об окружающем мире. Это значит, что уровень сформированности познавательных процессов у старших дошкольников не позволяет переработать полученную информацию.

В особенности это проблема возникает в процессе коррекционного обучения детей с проблемами психофизического развития. Эта группа детей имеет неврологическую симптоматику, т.е. определенные нарушения в деятельности центральной нервной системы. Перегрузка сознания приводит к перегрузке ЦНС, что, по крайней мере, нежелательно для данного контингента детей.

Главная и основная работа специальных педагогов – это работа с родителями. Родители должны понимать, что вся информация в процессе ознакомления с окружающим миром должна быть строго дозирована. Дети должны получать и владеть тем объемом знаний, который соответствует норме психофизического развития. Таким образом, дети в старшем дошкольном возрасте должны усвоить знания об окружающей действительности, которые определены программами обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

 Уровень подготовки детей к школе не предполагает обеспечить сформированными навыками чтения и письма, а предполагает развить и сформировать уровень таких психических процессов, как память, внимание, восприятие, мышление, речь в соответствии с возрастной нормой.

Но при всем при этом нарастающая познавательная активность имеет и положительную сторону – это проявляется в том, что у ребенка имеется положительная мотивация к приобретению новых знаний. Педагогам и психологам необходимо подкреплять познавательную активность, способствовать увеличению положительной мотивации, т.к. наличие положительной мотивации у ребенка подготовительного к школе возраста, является одним из основных критерием психологической подготовки к школе. Очень важно в этом возрасте объяснить ребенку и вызвать положительные эмоции у дошкольников о школе, об учителе и, непосредственно, об учебной деятельности, т.е. сформировать мотивационную готовность ребенка к школе. При этом существует строго индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таким образом, несоответствия между познавательными процессами ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными сведениями и фактами, многие из которых дети этого возраста не в состоянии осмыслить и понять (следует особо осторожно относиться к просмотру детьми телесериалов, телепрограмм и телереклам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.)