Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание фактуры поверхности.
Выполнить 6 позиций размерами 10×10 см в рамках на А3 формате. Методические указания: 1 Позиция – показать складчатую поверхность. 2 Позиция – указать плетение. 3 Позиция – указать пластику поверхности при помощи сечения линий. 4 Позиция – указать пластику поверхности при помощи сжатия влажной бумаги с последовательной растяжкой. 5 Позиция – указать пластику поверхности при помощи натяжения влажной бумаги на выпуклый рельеф. 6 Позиция – указать пластику поверхности при помощи нанесения точек иглой.
Средства архитектурной композиции. Архитектурная тектоника”. Понятие тектоники в архитектуре возникло как результат совместной деятельности архитектора и инженера, взаимосвязью художественного и технологического способов мышления и деятельности в материале; пластически разработанная и художественно осмысленная конструкция сооружения. Выделяют три варианта представления о тектонике: 1) Конструктивная тектоника – непосредственная демонстрация конструктивной структуры; 2) Художественная тектоника – пластическая форма отражает принципиальные особенности работы конструкции; 3) Ложная тектоника или атектоника – декоративные формы искажают представление о несущих способностях и напряжениях конструктивных элементов.
2.3.2. Архитектурно-тектонические системы: 1) стоечно-балочная; 2) стеновая; 3) каркасно-сводчатая. Стоечно-балочная система возникла в эпоху неолита, когда люди, жившие в пещерах и ямах, научились покрывать свои землянки естественными материалами – листьями и глиной, возводя каркас из стоек, для которых использовались стволы деревьев и “балок”, роль которых играли ветки деревьев. В геологическом понимании тектоники эти сооружения можно было назвать тектоническими, но с точки зрения архитектуры – нет, потому что сооружения не являлись архитектурой как результатом художественного осмысления действительности. Стеновая тектоническая система – это древнейший комплекс сооружений включает в себя эстетически обработанную (выглаженную) стену, и чёткую пространственную структуру, и образ монументальной крепости. Стоечно-балочная система, сохраняя свою конструктивную суть и логику, претерпевала пластические эволюции в течение веков.
В Древнем Египте храмовая архитектура создавалась специально для поддержания культа божества. Основным композиционным средством был масштаб (немасштабность здания человеку, сверхчеловеческий масштаб). Художественно-тектоническая выразительность храмового пространства достигалась не только разделением её элементов на несущие и несомые, но и пропорциями огромных столбов-колонн и их пластической обработки. Также большую роль играл ритм колонн. В результате пристроек, совершавшихся в разные периоды и при разных фараонах, ритм колонн изменялся, а колонны имели различные пропорции. В Древней Греции появился ордер как развитая конструктивно-эстетическая система в архитектуре. Особая упорядоченность частей постройки, сообщавшая сооружению гармоничность, уравновешенность, устойчивость и имевшая определённую систему значений, была закономерным результатом, следствием и частью системы взглядов, философии, обычаев и всей жизни Древней Эллады. Было найдено соответствие между строением колонны и человеческим телом. В Древнем Риме появилась стоечно-арочная конструкция. “Изобретение свода породило совершенно новую архитектурную форму – прямая, чистая выхоленная линия греков перегнута Римом в плавную дугу”. В эпоху Древнего Рима были созданы образцы безупречных в тектоническом отношении сооружений – мосты (акведуки, виадуки), в которых единство материала (камня), формы, конструкции и окружения достигнуты в полной мере. В постройках романской архитектуры доминировала масса стены. Каменная балка не могла обеспечить перекрытия больших пролётов, необходимых для зальных помещений, возникли и стали развиваться различные формы сводов, распор которых поглощался массивной стеной. В эпоху готики происходит перерождение стоечно-балочной системы в каркасную для облегчения веса здания. Стена несущей способностью не обладала, а отделяла внешнее пространство от внутреннего. Тектоническая способность формы имеет эмоционально-эстетическую силу воздействия на человека. Сверх масштабность не подавляет человека, а возвышает и приближает к богу.
Архитектура Возрождения – стремление идеализировать и канонизировать ордерные системы, найти рецепты “вечной красоты”. Стиль барокко – атектоничен, пластика зданий существовала независимо от конструкций. Классицизм – роль ордера – накладные декорации на фасаде ввиде пилястр и полуколонн, идея выражения ордерных композиций, показать порядок, абсолютизм. Новые материалы и конструкции: 1) пространственно-решётчатая конструкция; 2) складчатая конструкция; 3) оболочки; 4) конструкции из пространственно искривлённых поверхностей; 5) висячие покрытия; 6) конструкции из тросов, ткани или тонких листов металла. Ритм. Ритм – это закономерное чередование элементов во всём пространстве. Метр – частный вариант ритма, использующий только закономерность повтора. Например: чередование опор, проёмов, ряд кладки и т.д. Ритмические и метрические ряды зависят от прогрессий, которые разделяются на: 1. Геометрическую где каждое последующее число Н раз больше предыдущего. 2. Арифметическую – (1, 2, 3, 4 и т.д.); так же отношения характеризуются разностью (1-4-7-10-13 и т.д.) 3. Гармоническую последовательность членов, строящихся на величинах обратных ряду арифметической прогрессии 1/2, 1/3, 1/4, 1/5 и т.д. Простой метрический ряд – повторяется одна и та же форма и интервал. Сложный метрический ряд – параллельно повторяется не один, а несколько одинаковых интервалов и объёмов: а, б, с, объединённых одним крупным метром. Ритмический ряд – когда интервал или элемент количественно меняется в определённом отношении. Наиболее широко используется в архитектуре горизонтальные и вертикальные ряды (шаг колонн, проёмов, облегчение массивности объёма по вертикали). Для создания динамичной композиции используют диагональные и параболические направления. Ритм двумерный, при котором движение распространяется от центра к периферии расходящимися вонами. (кессонированные плафоны, структуры сводов, замощение площадок и т.д.) Протяжённость ритмического ряда. Минимальное число элементов, при котором человек улавливает закономерность в ряду – -3. Наиболее устойчивое представление о наличии ритма 7+(-) 2 элемента. Ритмическую закономерность в построении фронтальной поверхности более всего можно обнаружить в ярусных вертикальных композициях, где отчётливо проявляется тектоническая выразительность. Метрический порядок как закономерность может развиваться бесконечно, но в художественной композиции повторность должна иметь определённые пределы, т.е. ряд должен обладать ограниченной протяжённостью, иметь начало и конец. 1. В одних случаях остановка ритма выражается естественными границами формы, в других – конец и начало обозначаются необычность решения крайних элементов или примыкающих к ним интервалов (их уменьшение или увеличение). 2. Возможны решения при которых пластически выделяется центральная часть протяжённого ритмического ряда путём уплотнения или разряжения организуемой формы. 3. Однообразие и монотонность ритмического ряда преодолевается перебивкой элементов, введением “случайных” звеньев, нарушающих закономерность чередования форм. 4. Ритмы, в которых движение пластической темы становится не линейным, но двумерным. 5. Такие поверхности, как плоскость, цилиндрическая и сферическая поверхности относят к метрическому порядку, поскольку каждый их участок тождествен соседнему, т. Е. постоянно сохраняется одна и та же кривизна. Если кривизна закономерно изменяется как в конических сечениях (кроме окружности), то это характеризует ритмическое изменение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.009 с.) |