Макетирование как средство раскрытия особенностей восприятия объёмно-пространственной композиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макетирование как средство раскрытия особенностей восприятия объёмно-пространственной композиции.



В работе над композицией происходит постоянное зрительное соотнесение одного элемента с другим, происходит восприятие напряжённости, возникающей между элементами. Визуальное равновесия при восприятии объёмно-пространственных форм – это такое расположение элементов композиции, при котором каждый предмет находитcя в устойчивом положении, и наоборот. “Несбалансированная композиция выглядит случайной, временной, и, следовательно, необоснованной. Её элементы стремятся к изменению своего места и формы с тем, чтобы занять положение, лучше удовлетворяющее общей структуре.”

Равновесие всегда определяется зрительной осью. Роль оси в архитектуре – организация системы. Положение оси равновесия меняется в зависимости от изменения массы элементов и их взаимного расположения по трём координатам.

Архитектурная композиция воспринимается в движении, и в зависимости от положения зрителя может изменяться характер равновесия: с одних позиций она может казаться уравновешенной, с других – менее уравновешенной или совсем неуравновешенной.

 

Материалы. Техника исполнения.

Для учебного макетирования используется бумага, картон, пластик, иногда пенопласт.

Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой ситуации: пластика композиции по-разному проявляется при изменении освещения; повороты макета к свету под разным углом дают возможность проверить задуманное и подсказывают новые решения.

Эскизные макеты из бумаги делаются очень быстро, поскольку бумага легка в обработке.

В организации композиции формообразующую роль играют не только составляющие её элементы, но и подмакетник. Размер подмакетника определяет силу воздействия композиции на пространство организуемой подосновы. Изменяя размеры подмакетника, можно видеть, как меняется восприятие характера композиции: в одних случаях это ощущение неустойчивости, напряжённости, в других – спокойствия, статичности. Особенно наглядно значение подмакетинака проявляется в работе над глубинно-пространственной композицией, где подмакетнику ставится задача “организовать заданную территорию”.

Процесс учебного макетирования складывается из нескольких стадий:

1) процесс поиска композиции – изготовление одного или серии рабочих макетов;

2) вычерчивание развёртки принятого варианта и процесс раскроя;

3) склеивание макета и подмакетника;

4) крепление макета к подмакетнику.

Склеивание макета возможно двумя способами: “внахлёст” и “встык”, последний наиболее лучше.


 

Понятие о композиции.

Композиция – это единство и целостность формы художественного произведения, обусловленной его содержанием.

Целостность композиции и единство её элементов проявляются в таком качестве как гармоничность. Сгармонированные элементы находятся между собой в неразрывной связи, во взаимной соразмерности.

Началом структурного единства формы может быть её монолитность, внутреннее равновесие компонентов.

Архитектурная композиция – это целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональным и конструктивно-техническим требованиям. В центре внимая объёмно-пространственной композиции, лежат факторы, связанные с природой человеческого зрения и психологией восприятия объектов архитектуры.

 

Макеты геометрических форм.

Построение развёрток простых геометрических форм.

Практическая работа № 1.

Построение и выполнение простых геометрических форм с размерами граней 5×5 см (призма, куб, пирамида, цилиндр, конус) на подоснове.

 Материалы и инструменты: ватман, картон, клей ПВА, резак, карандаш, ластик, металлическая линейка.

Методические указания:

1) на листе ватмана расчертить карандашом развёртку будущей геометрической формы; скомпонавать развёртку на листе, чтобы при дальнейшем вычерчивании развёртка не зашла за край бумаги (развёртка должна быть цельная).

2) развёртка должна содержать припуски бумаги (для дальнейшего склеивания граней).

3) наметить на развёртке линии сгибов.

4) резаком (также это может быть иголка), легко надавливая, провести с помощью линейки по линиям сгибов. Это способствует лёгкому сгибанию граней, препятствует образованию неровных углов.

5) клей ПВА нанести на припуски тонким ровным слоем, затем склеить грани. Для качественной склейки припуски с внутренней стороны придавливают линейкой, чтобы бумага прочно приклеилась.

6) Аналогичная операция повторяется с другими частями геометрической формы.

Практическая работа № 2.

Построение и выполнение врезки двух геометрических тел.

Материалы и инструменты: ватман, картон, клей ПВА, резак, карандаш, ластик, металлическая линейка.

Выполнение работы по врезке аналогично ходу работы в практической работе №1.

Примечание: во время построения развёртки следует указать на одной и форм место врезки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.)