Вопрос 5. Структура гос аппарата современного российского государства. Его совершенствование и взаимодействие с органами местного самоуправления. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 5. Структура гос аппарата современного российского государства. Его совершенствование и взаимодействие с органами местного самоуправления.



Госуд аппарат – система гос органов, наделённых властными полномочиями для реализации гос власти, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности (принцип демократизма, законности, гласности, разделен-я властей и т.д.).

Гос аппарат с целью осуществления организующей управленческой и правоохранительной деятельностью создаёт необходимые учрежд-я, посредством которых, реализуется госуд деление.

Любая разветвлённая система публичной власти не может эффективно действовать без определённой автономности, ее низовых подсистем. Без местного самоуправления демократии не бывает. Поэтому, для реального самоуправления очень важно чёткое разграничение функций и полномочий между уровнями местного самоуправления и органами госуд власти. В юридической литературе различают три основных модели взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Модели:

1. Модель партнёрства: согласно этой модели, центральная государственная и местная общественная власть являются равноправными партнерами, которые решают общие задачи. Однако, на практике при построении этой модели, возникают проблемы. Установлению таких отношений мешает несовпадение многих интересов, связанных с противоречиями в сферах политики, экономики, культуры и т.д.

2. Модель подавления: в этом варианте органы самоуправления теряют качество автономной самоопределяющейся организации, они превращаются в своеобразных агентов центральной власти, в административные ср-ва ее управленческого воздействия.

3. Модель взаимной зависимости, при которой характер взаимодействия госуд-ной и местной власти в различных сферах общественной жизни определяется спецификой задач и целей, стоящих перед этими органами, а также реальными ресурсами, способными привести к решению общественных проблем.

 

На практике формируется определённое сосуществование этих моделей. Нет и не может быть абсолютной самостоятельности какого-либо региона в рамках одного государства. По мере развития экономики, культуры и технических ср-в, взаимосвязь различных регионов становится всё более тесной, грань между общественными и личными интересами становится условной. Излишняя самостоятельность может стать препятствием при решении насущных общегосударственных проблем. В то же время утрата самостоятельности регионом значительно снижает эффективность его функционирования.

Органы местного самоуправления призваны решать задачи неопосредствованного жизнеобеспечения жителей своего региона, связанные с организацией и оказанием социальных услуг, обеспечением необходимых условий для населения.

В РФ, в соответствии с конституцией, органы местного самоупр (ОМС) не являются госуд органами. В то же время, законодательством установлен порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Порядок их осуществления и контроля предполагает возможность давать обязательные предписания в случае нарушения законов. Кроме того, предусматривается ответственность органов местного самоуправления в случае ненадлежащего осуществления переданных государственных полномочий, независимо от того, как решаются вопросы местного значения.

К сожалению, в настоящее время муниципальные органы часто наделяются такими гос полномочиями, которые выглядят довольно неопределённо, не имеют чёткой процедуры использования их трудно сочетать с задачами местного самоуправления.

При всей значимости местного самоупр, следует иметь ввиду, что его механизм начинает плодотворно функционировать лишь при наличии исторически сложившихся и юридически закреплённых предпосылок, определяющих реальную возможность для населения обеспечивать самоуправление.

 

НА ЭТОМ О ГОСУДАРСТВЕ – ВСЁ.

 

è Пятница (2 окт.) в 15:35 – особое занятие по ТГП (201 кабинет 5 корп.)

 

Тема 7. Сущность права.

Вопросы:

1. Основные направления учения о праве, общая характеристика правовых доктрин.

2. Понятие и сущность права, его социальная ценность

3. Соотношение экономики, политики и права

4. Принципы права

5. Функции права

6. 6. Понятие и виды правовых систем, их общая характеристика

7. Правосознание и правовая культура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.004 с.)