Обращение с отходами производства и потребления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение с отходами производства и потребления



Анализ изменений в основном законе, который «определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья» – ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»[24]. Согласно ФЗ № 404-ФЗ[25] в основной законодательный акт были внесены изменения, а также включены:

· в перечень полномочий РФ в области обращения с отходами (статья № 5
ФЗ № 89-ФЗ):

o определение правил инвентаризации объектов размещения отходов;

(было внесено изменение в пункт 2 статьи № 11, согласно данному изменению «юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов»);

o «утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением СМСП), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;

· «в перечень полномочий субъектов РФ в области обращения с отходами (статья № 6 ФЗ № 89-ФЗ):

o «утверждение (а не только разработка и реализация) региональных программ в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО)»;

o «утверждение методических указаний по разработке ПНООЛР применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением СМСП), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

Из списка сведений, которые обязана включать территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, ФЗ № 404-ФЗ исключает данные «о нахождении мест сбора отходов на территории субъекта». В статью № 15, внесены изменения, которые касаются обучения сотрудников, допускающихся к обращению с отходами.

Таким образом, в статье 15 конкретно видно, какие виды обращения с отходами I–IV классов опасности, требуют от сотрудников получения соответствующих документов о квалификации. В настоящее время образование лиц (профессиональное обучение или дополнительное профессиональное обучение), осуществляется в соответствии с законодательными актами об образовании.

Без внимания не остался и вопрос обращения с отходами от использования товаров. Ранее производители и импортеры товаров, должны были обеспечивают утилизацию отходов самостоятельно, а сейчас из перечня полномочий в области обращения с отходами был исключен порядок самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, непосредственно импортерами и производителями.

Видно, что в пункте 4 и 5 внесен дополнительный абзац «обеспечить выполнение нормативов утилизации можно путем заключения договора с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, которые осуществляют деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО), а не только с операторами по обращению с ТКО и региональными операторами по обращению с ТКО».

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с ФЗ № 89-ФЗ это «индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО», а региональный оператор это «юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора».

Для каждого из отходов , выявленного в результате проведенной инвентаризации, следует определить его класс опасности. На стадии проектирования объекта класс опасности  конкретного j -го отхода, образующегося (хранящегося) на предприятии, может быть определен по его химическому и (или) компонентному составу и устанавливается:

а) по «Федеральному классификационному каталогу отходов»[26] ФККО и банку данных об отходах БДО[27], если данный вид отходов включен в каталог и для него определен класс опасности, который не требует подтверждения, или

б) с применением расчетных методов в соответствии с «Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»[28].

В 2014 году утратил силу Федеральный классификационный каталог отходов от 2 декабря 2002 года[29]. Вместо него выходит новый ФККО от 18 июля 2014 года[30]. Этот каталог содержит большее количество отходов и изменяется кодировка и расшифровка кода отхода.

Федеральный классификационный каталог отходов 2014 года представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, принадлежности к определенному производству, технологии, агрегатному и физическому состоянию, компонентному и (или) химическому составу. Название какого-либо вида отхода присваивается на основании его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

До 2016 года основным документом[31], который включал в себя критерии по отнесению отходов к классу опасности для окружающей среды, являлся Приказ № 511 от 16 июня 2001 года.

11 января 2016 года Приказом №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»[32] были изменены критерии и порядок определения класса опасности отходов.

Теперь, в соответствии с новым приказом для установления класса опасности отхода применяется два критерия:

§ Критерий (1) - степень опасности отхода для окружающей среды (К),

§ Критерий (2) - кратность (Кр) разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

В случае, когда был использован Критерий (1) (степень опасности отхода для окружающей среды (К)) и был получен V класс опасности, проводится проверка с применением Критерия (2) (кратность (Кр) разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует) для того чтобы подтвердить отношение этого отхода к пятому классу.

Пунктом № 6 Приказа № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности»[33] был установлен исчерпывающий перечень материалов и документов, которые необходимо представить для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды. Этот перечень включает в себя еще и представление документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отходов.

Нормативы образования отходов рассчитываются (определяются) для каждого вида отхода с использованием методов определения (расчета) нормативов образования отходов.

До 2014 года основные методические указания были изложены в Приказе № 703[34] от 19 октября 2007года. Но в 2014 году этот Приказ утратил силу и его заменил новый Приказ № 349 от 05 августа 2014 года[35].

Основные изменения в Методических указаниях связаны с изменениями в нормативно-правовых актах за 7 лет, которые произошли с момента появления Приказа № 703, или с изменениями в самом процессе. Ниже рассмотрены нововведения в Методических указаниях.

1. Вводится новый термин — « предлагаемые норматив образования отходов в среднем за год», а в приложениях к Методическим указаниям, в таблицах используются другие названия этого термина, такие как «планируемый норматив образования отходов в среднем за год» или «предлагаемое ежегодное образование отходов». Эти три понятия являются аналогом годового норматива образования отходов, который появился в Приказе № 703. Самое главное уметь отличать предлагаемый норматив от понятия «норматив образования отходов» (и лимиты на их размещение), так как только это понятие относится к нормативам допустимого негативного воздействия на окружающую среду.

2.В новых Методических указаниях сделан большой акцент на норматив образования отходов. Раньше его можно было рассчитать (иногда) без удельных величин, но сейчас уже нельзя. Впервые значения «нормативов образования отходов» по каждому виду отхода конкретно, необходимо оформлять в таблице, форма которой также приводится в приложении к Методическим указаниям (Приложение № 8).

3. Согласно пункту 3 Методических указаний «действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами». Это означает, что если у предприятия образуются радиоактивные отходы, то нормировать необходимо все остальное кроме них.

4. Другие изменения, которые касаются изменений в составе и содержании самого проекта ПНООЛР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.011 с.)