Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В01901 « Специальная педагогика» ,Стр 1 из 16Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
Мурзабаева МД
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
В01901 «Специальная педагогика», Причины нарушений развития Всё многообразие патогенных факторов делят на: эндогенные (наследственные) экзогенные (средовые). По происхождению биологические причины м.быть разделены на экзогенные и эндогенные расстройства – это такие, при которых основной этиологический фактор явл внешним по отношению к организму. Экзогенная патология м.быть преимущественно функциональной (психогенные расстройства) или органической (при повреждении мозга, анализаторов и др.). Эндогенные расстройства – те, в происхождении которых основную роль играют внутренние наследственные факторы. Ранние нарушения развития ц.н.с. могут быть вызваны биологическими соц факторами. Биологические факторы: 1. генетически наследственные болезни обмена, хромосомные аберрации, генные мутации и т.д. 2. внутриутробные нарушения – токсикозы беременности, конфликты в системе крови, внутриутробные инфекции,интоксикация. 3. патология родов 4. ранние заболевания – с преимущественным поражением ц.н.с. – дефекты обмена, прогрессирующие гидроцефалии, опухоли мозга, энцефалиты, шизофрения и т.д. Социальные факторы: 1. различные виды эмоциональной и социальной депривации (серьезное и длительное лишение возможностей развития тех или иных сфер психики (напр ограничение контакта с окружающими). 2. разного рода социальные и психологические стрессы. Лекция 2 Норма и отклонения в физическом и психическом развитии. 1.Норма и отклонения в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии человека. 2.Теория первичного дефекта и вторичных отклонений в аномальном развитии ребенка. 3.Комбинированные нарушения, их причины, единство биологических и социальных факторов. Типы нарушений. Клинико- педагогическая характеристика Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) нарушения фонационного (внешнего) оформления произносительной стороны речи и 2) структурно-семантического (внутреннего) системного или полиморфного нарушения речи.
1). Нарушения фонационного (внешнего) оформления произносительной стороны речи Дисфония (афония) (от греч. dis–приставка, обозначающая расстройство, и рhone – голос; а - частица, обозначающая отрицание) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия (от греч. bradis – медленный и лат. IaIia – речь) - патологически замедленный темп речи. (Синоним – брадифразия.) Проявляется в замедленной артикуляции, вызванной нарушениями речевых центров в коре мозга. Может быть органической или функциональной по своей природе. Тахилалия (от греч. tachуs- быстрый, лат. IaIia – речь) – патологически Заикание – нарушение темпоритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Дислалия (от греч. dis–приставка, обозначающая расстройство, и лат. IaIia – речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ринолалия (от греч. rhinos – нос, лат IaIia – речь)- нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия (от греч. dis–приставка, обозначающая расстройство, arthron - сочленение) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
Мурзабаева МД
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
В01901 «Специальная педагогика»,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.004 с.) |