В01901 « Специальная педагогика» , 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В01901 « Специальная педагогика» ,



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

Мурзабаева МД

 

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

 

В01901 «Специальная педагогика»,

Причины нарушений развития

Всё многообразие патогенных факторов делят на:

эндогенные (наследственные)

экзогенные (средовые).

По происхождению биологические причины м.быть разделены на экзогенные и эндогенные расстройства – это такие, при которых основной этиологический фактор явл внешним по отношению к организму.

Экзогенная патология м.быть преимущественно функциональной (психогенные расстройства) или органической (при повреждении мозга, анализаторов и др.).

Эндогенные расстройства – те, в происхождении которых основную роль играют внутренние наследственные факторы.

Ранние нарушения развития ц.н.с. могут быть вызваны биологическими соц факторами.

Биологические факторы: 1. генетически наследственные болезни обмена, хромосомные аберрации, генные мутации и т.д.

2. внутриутробные нарушения – токсикозы беременности, конфликты в системе крови, внутриутробные инфекции,интоксикация.

3. патология родов

4. ранние заболевания – с преимущественным поражением ц.н.с. – дефекты обмена, прогрессирующие гидроцефалии, опухоли мозга, энцефалиты, шизофрения и т.д.

Социальные факторы: 1. различные виды эмоциональной и социальной депривации (серьезное и длительное лишение возможностей развития тех или иных сфер психики (напр ограничение контакта с окружающими).

2. разного рода социальные и психологические стрессы.

Лекция 2 Норма и отклонения в физическом и психическом развитии.

 1.Норма и отклонения в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии человека.

2.Теория первичного дефекта и вторичных отклонений в аномальном развитии ребенка. 3.Комбинированные нарушения, их причины, единство биологических и социальных факторов.

Типы нарушений.

Клинико- педагогическая характеристика

Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) нарушения фонационного (внешнего) оформления произносительной стороны речи и 2) структурно-семантического (внутреннего) системного или полиморфного нарушения речи.

1). Нарушения фонационного (внешнего) оформления произносительной стороны речи

Дисфония (афония) (от греч. dis–приставка, обозначающая расстройство, и рhone – голос; а - частица, обозначающая отрицание) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Брадилалия (от греч. bradis – медленный и лат. IaIia – речь) - патологически замедленный темп речи. (Синоним – брадифразия.) Проявляется в замедленной артикуляции, вызванной нарушениями речевых центров в коре мозга. Может быть органической или функциональной по своей природе.

Тахилалия (от греч. tachуs- быстрый, лат. IaIia – речь) – патологически
ускоренный темп речи.

Заикание – нарушение темпоритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дислалия (от греч. dis–приставка, обозначающая расстройство, и лат. IaIia – речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Ринолалия (от греч. rhinos – нос, лат IaIia – речь)- нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Дизартрия (от греч. dis–приставка, обозначающая расстройство, arthron - сочленение) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

Мурзабаева МД

 

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

 

В01901 «Специальная педагогика»,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.004 с.)