Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опосредованная оценка изменений личности через познавательные процессы.
-) описание сюжета картины. Зависит от уровня эмоциональной сферы. У детей с поражением лобных долей мозга трудности распознавания из-за не учета эмоционального выражения персонажей Исследование Киященко по "производственному" ТАТ Хекхаузена. Дается "глухая" инструкция, что изображено на картине. В норме - определение сюжета с опорой на позу и мимику персонажей. У Sch - описание формальных элементов картины. У Epi - излишняя детализация и морализирование. 3. Моделирование жизненных ситуаций (школа К.Левина), которые затрагивают самооценку, критичность, выявляют саморегуляцию человека непосредственным образом, как в реальной жизни. - исследование уровня притязаний. Методика Хоппе: ряд заданий, различающиеся по уровню сложности. Испытуемый сам выбирает сложность задания. Создается ситуация успеха или неуспеха с помощью варьирования времени на выполнение задачи. В норме после успеха уровень притязания повышается, после неуспеха - понижается. Уровень притязаний также зависит от прошлого опыта, имеет динамику. Модификация методики Юкнат: 2 группы испытуемых. У одной формируется высокий уровень притязаний (ситуация успеха), у другой - низкий. По прошествии 2 недель испытуемые первой группы выбирают более сложные задания. Серебрякова: связь уровня притязания с самооценкой. Успешность деятельности формирует самооценку, которая с течением времени становится потребностью и уже сама определяет уровень притязаний. Самооценка с возрастом приобретает большее значение как регулятор поведения, чем оценка других людей (Калита). Холмогорова: задачи одинаковой сложности. Уровень притязаний определяется временем, которое испытуемый предполагает потратить на выполнение (задается "социальная норма", т.е. время за которое "обычно" выполняется это задание). Норма: уровень притязания меняется в зависимости от успеха-неуспеха, есть ориентация на "соц. норму". Sch: статичность уровня притязаний, отсутствие ориентации на "норму", мотивация избегания, снижение критичности. Психопаты: неустойчивость притязаний. - исследование самооценки Методика Дембо, Рубинштейн: на вертикальной черте испытуемый отмечает свое положение по шкалам здоровье-больезнь, счастье-несчастье и т.д. В норме тенденция к точке чуть выше середины. У психически больных неадекватная самооценка из-за снижения критичности
- исследования психического пресыщения. Отражает динамику и изменение процесса смыслообразования. Методика Карстен: испытуемый выполняет длительную монотонную работу (рисование кружков), не зная ее смысла. Через 5-10 минут в норме наступает пресыщение и испытуемый начинает варьировать свою деятельность. Когда вариации достигают выраженной формы, ему говорят, что это задание на выдержку. Задание переосмысливается, хотя и не всеми. Некоторые сами ставят себе цель (проверить себя, выдержку экспериментатора). Дети - олигофрены: не находят новых дополнительных мотивов для продолжения деятельности (нет вариаций, длительные паузы). Быстро бросают работу. Введение цели деятельности не влияет на улучшение. БольныеEpi: длительное монотонное выполнение без вариаций. Также нет переосмысления ситуации. Травматики: быстрое пресыщение, грубые вариации (быстрая истощаемость). Постановка сознательной цели влияет на уменьшение эффекта пресыщения. Методика Славиной: ребенку предлагают ставить точки в кружки. Когда отказывается выполнять задание, экспериментатор настойчиво просит продолжать. В следующей части ребенку ставится сознательная цель: установление нормы, которую необходимо выполнить. При этом дети выполняли больший объем работы (почти в 2 раза). При исследовании детей - олигофренов такого феномена обнаружено не было. Сознательная цель не влияет на структуру задания. 4. Исследование "внутренней картины болезни" через сопоставление жалоб испытуемых с данными патопсихологического обследования. Позволяет определить степень осознания болезни, адекватность оценки тяжести своего состояния, какие переживания связаны с болезнью. Выделено 3 группы жалоб: а. На снижение умственной работоспособности б. На измененное отношение к окружающему в. На соматические недомогания. Больные Sch склонны недооценивать свои нарушения, самооценка достаточно высока. Больные Epi при верной оценке тяжести соматического состояния недооценивают психические нарушения. Больные инволюционными психозами: переоценивают тяжесть болезненного состояния. Больные с органическими заболеваниями ЦНС дают адекватные оценки.
5. Проективные методы исследования личности. Направлены на изучение системы взаимоотношений субъекта с миром, представленности его субъекту, личностных особенностей, системы мотивов и потребностей и т.д. Исследование Соколовой Е.Т. о роли мотивации в процессах восприятия в норме и патологии. Наиболее распространенные: тематический апперцептивный тест ТАТ, чернильные пятна Роршаха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.009 с.) |