Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы патопсихологии (школа Зейгарник)
Материалы из лекции: Методологические основы отечественной патопсихологии связаны со школой Выготского, Леонтьева, Лурии. Положение о развитии психики и прижизненного формирования ВПФ. Теоретическая проблема в патопсихологии – изучение условий и механизмов возникновения патологический явлений, как простых, так и сложных Требования к методу в патопсихологии – создание условий, провоцирующих те или иные психопатологические явления и возможность контролировать и варьировать эти условия. Распад не равен негативу развития. Теоретическая проблема в патопсихологии – изучение той новой структуры психической деятельности, которая возникает в условиях различных патологий. Требование к методу в патопсихологии – не только создание провоцирующих условий и возможности количественного измерения психических нарушений, но и способствование к качественному анализу психических нарушений. Психика человека имеет сложное системное строение и дефект, формирующийся в результате болезни также имеет сложное строение и захватывает несколько сторон психической деятельности. Теоретическая проблема в патопсихологии – дефект не является изолированным, а вызывает изменение (снижение) социальной позиции больного и в результате возникают новые дополнительные симптомы заболеваний (т.е. необходим анализ новой социальной позиции больного в условии болезни). Требование к методу в патопсихологии – создать условия для выявления структуры нарушения, роли продуктивных и негативных симптомов в структуре психической деятельности. Продуктивные симптомы – то, что добавляется (например, бред, галлюцинации, компесаторные стратегии и т.д.) Негативные симптомы – признаки дефекта, т.е. отсутствия чего-либо (например, редукция энергетического потенциала, оскуднение мотивации, непривлекательность социальных отношений и т.д.) В структуре психического дефекта можно выделить первичные и вторичные симптомы заболевания. Первичные симптомы связаны непосредственно с биологической причиной заболеваний, а вторичные образуются по психологическим закономерностям и связаны с социальными условиями. Теоретическая проблема в патопсихологии – возникновение вторичных симптомов осложняют ход течения заболевания; на них можно воздействовать психологическими методами.
Требование к методу в патопсихологии – создание условий для дифференциации первичных и вторичных симптомов в структуре нарушений => «гибкость» метода в зависимости от меняющейся гипотезы.
Виды нарушения памяти Дисмнезии:
Гипермнезия - обострение п-ти, увеличение объема и прочности запоминания материала. Встреч-ся при маниакальных сост-х, и как компенсация недостатка интеллекта у олигфренов в степени дебильности, при гипофизарный очагах, воздействующих на срединные структуры м-га. Врожденные (Шерешевский). Гипомнезия - ослабление памяти, трудности запоминания, удержания и воспроизведения. Амнезии – полная утрата п-ти на события опред-го промежутка времени: · Диссоциативная – забывание травматических событий, частный случай вытеснения. · Ретроградная – забывается промежуток времени до какого-то события (до расстройства/болезненного психич-го сост-я) · Антероградная – выпадение памяти на событие, происходящие после травмы. · Фиксационная – неспособность запоминать, хранить и воспроизводить новую информацию. Является наиболее тяжелым проявлением корсаковского синдрома. · Прогрессирующая –развивается по закону Рибо – события, кот-е произошли давно, забываются последними; формир-ся при тотальной деменции. Сниж-е п-ти идет по закону Рибо: от позднего (недавнего) к раннему (событиям юности), от частного к общему, от эм-но нейтрального к эм-но значимому. Парамнезии – ошибочные, ложные воспоминания:
· Конфабуляции – заполнение провалов памяти несуществующими событиями. · Псевдореминисценции – замещение участков памяти фрагментом из иного участка прошлого. Вспоминает действительно имевшие место события, но относит их к иному времени. · Криптомнезии – стирание грани между реально имевшими место событиями и событиями, о кот-х больной прочитал или узнал.
По Зейгарник нарушения памяти:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.004 с.) |