Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности личности при различных психических заболеваниях
Задание №3. Раскройте патопсихологические проявления нарушений личности. Объясните, почему патология мотивационно – потребностной сферы является центральным звеном в структуре нарушений личности. Приведите примеры различных вариантов нарушений мотивационно – потребностной сферы.
Тема № 12. Нарушение смыслообразования и подконтрольности поведения.
Задание №1. Задания выполняются в группах. Определить по описанию вид нарушения произвольной (волевой) сферы и отметить психические заболевания, свойственные данному виду расстройств.
Вариант №1. Такие больные малоподвижны; стремлений к деятельности у них почти не возникает. Начав что-либо делать, они быстро прекращают работу не потому, что наступает усталость, а в связи с отсутствием желания продолжать свое занятие. Движения их обычно вялые, небольшой амплитуды.
Вариант №2. Описывая свое состояние, больной может сообщить: "Вижу - надо делать, умом понимаю, но не в состоянии ни к чему притронуться".
Вариант №3. Данный вид нарушения воли сопровождает астении, депрессии, хронический алкоголизм, многие соматические страдания и иногда является одним из первых признаков наступающей болезни. Как временное явление, может встречаться и у здоровых людей (например, в момент пробуждения).
Вариант №4. Патологическое повышение волевой активности. Иногда волевые усилия устремлены в каком-либо одном направлении (например, для скорейшего приобретения наркотиков при абстиненции). В других случаях …............... проявляется более "диффузно" (например, при маниакальном синдроме).
Вариант №5. В весьма редких случаях можно встретиться с наиболее интересным с клинической точки зрения явлением - …............... - извращением воли и влечений, которые проявляются в довольно странных, а иногда и нелепых поступках.
Задание №2. Составьте мультимедийные презентации по следующим темам: - суть нарушения смыслообразования как расстройства личности; - особенности нарушений подконтрольности поведения;
Задание №3. Сбой подконтрольности поведения является одним из образов нарушения личности. Он выражается в неправильной оценке больным своих действий, в отсутствии критичности к своим болезненным переживаниям. Исследуя нарушения критики у психических больных, И.И. Кожуховская показала, что некритичность в любых формах свидетельствует о нарушении деятельности в целом. Критичность, как считает Кожуховская, является «вершиной личностных качеств человека». Докажите данную гипотезу и приведите примеры таких нарушений.
Тема № 13. Особенности изучения детей и подростков.
Задание №1. Обсудите в группе следующие вопросы: - В чем состоит и чем определяется специфика патопсихологического исследования в детском и подростковом возрасте? - Причины отклонений в развитии психики в детском и подростковом возрасте. - Особенности организации исследования патопсихологических нарушений в детском и подростковом возрасте.
Задание №2. Составьте таблицу. Таблица 1. Методики патопсихологического исследования детей и подростков.
Задание № 3. Для более точного разграничения психического недоразвития и задержки психического развития у детей младшего школьного возраста может быть использована дифференциально – диагностическая таблица. Заполните таблицу. Таблица 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |