Схемы сертификации услуг (по ГОСТ Р 54659-2011) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы сертификации услуг (по ГОСТ Р 54659-2011)



 

Схема сертификации услуг - определенная совокупность действий, официально принятая в качестве доказательства соответствия услуги заданным требованиям.

Схемы сертификации услуги рекомендации по их применению установлены ГОСТ Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)». Схемы сертификации услуг представлены в таблице 4.

Каждая из пяти установленных схем сертификации услуг включает три этапа:

- оценку выполнения работ и оказания услуг;

- проверку (испытания) результатов работ и услуг;

- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

 

Таблица 4 - Схемы сертификации услуг

Номер схемы Оценка выполнения работ и оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
1 Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2 Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
3 Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
4 Оценка организации (предприятия) - Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям

 

Схемы сертификации конкретных видов работ и услуг, а также критерии их выбора устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг.

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют мастерство исполнителя при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (например, мастера - ремонтника, экскурсовода, парикмахера, массажиста, педагога и т.д.). Схему рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями.

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.

Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг (например, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, услуг химической чистки и крашения, услуг по перевозке пассажиров, медицинских услуг, услуг средств размещения, услуг общественного питания и др.).

По схеме 3 анализируют состояние производства, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг, проводят инспекционный контроль состояния производства.

Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям национальных стандартов, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг, и контролируют соответствие установленным требованиям.

Итогом оценки организации (предприятия) может быть присвоение ему определенной категории (класс ресторана, разряд ателье, звезда гостиницы и др.).

 

 

7. Порядок проведения сертификации продукции (услуг)

 

Порядок сертификации продукции и услуг в Российской Федерации включает следующие основные этапы:

- подача заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п.);

- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

- выдача сертификата;

- инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации.

Особенности того или иного этапа регламентируются для конкретной продукции или услуги требованиями соответствующих систем сертификации. Общая краткая характеристика каждого из этапов порядка проведения сертификации представлена ниже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.004 с.)