Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б.Дети грудного и ясельного возраста. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1.Осмотр: - двигательная активность; - походка; - пропорциональность телосложения; - тип осанки (наличие и выраженность физиологических изгибов); - количество молочных зубов; - определение стигм рахита: Ø форма головы (выраженность лобных, затылочных, теменных бугров); Ø форма грудной клетки (деформации, расширение нижней апертуры, наличие Гариссоновой борозды); Ø состояние конечностей (искривление); - состояние стоп (плоскостопие). 2.Пальпация: - состояние родничков; - определение величины эпигастрального угла; - пальпация всех костей; - определение стигм рахита: Ø размягчение швов и краев родничков, Ø краниотабес (симптом «фетровой шляпы»), Ø S-образное искривление ключиц, Ø наличие «четок» на ребрах, Ø наличие «нитей жемчуга» на пальцах, - определение симптомов скрытой спазмофилии (Хвостека, Труссо, Люста). 3.Перкуссия черепа (выявление гидроцефалии).
В.Дети дошкольного и школьного возраста. 1.Осмотр: - физическое развитие; - двигательная активность; - определение пропорций тела; - оценка состояния зубов (количество молочных и (или) постоянных, наличие кариеса); - характеристика прикуса; - осмотр головы, грудной клетки, конечностей; - определение типа осанки (нормальный тип, круглая (сутулая) спина, плоская, плоско-вогнутая,кругло-вогнутая спина); - определение симптомов сколиоза, для чего оценить: Ø уровень обоих надплечий; Ø положение головы (симметричность расположения ушных раковин по отношению к горизонтальной линии); Ø симметричность шейно-плечевых углов; Ø уровень верхнего края и нижнего угла лопаток; Ø симметричность расположения лопаток по отношению к позвоночнику; Ø параллельность расположения внутренних краев лопаток; Ø симметричность треугольников талии; Ø линию остистых отростков позвонков; Ø наличие реберного горба; - осмотр стоп (плоскостопие, высокий свод). 2.Пальпация: - определение эпигастрального угла; - определение хода ребер; - пальпация всех костей; - болезненность по ходу позвоночника. 3.Перкуссия: - определение симптома оссалгии.
Суставная система Исследуются плечевые, локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы,мелкие суставы кисти и стопы, позвоночник.
1.Осмотр: - изменение формы сустава: Ø припухлость (равномерное опухание сустава за счет воспалительного отека тканей и выпота в суставную сумку); Ø дефигурация (неравномерное изменение формы вследствие процесса в мягких тканях экссудативно-пролиферативного характера); Ø деформация (неправильная форма сустава за счет изменения костного скелета); - отклонение от нормальной оси (девиация); - сравнение симметрично расположенных суставов.
2.Пальпация (кожи, сухожилий, мышц, суставов и костей): - повышение местной температуры; - наличие образований в коже, подкожной клетчатке, мышцах (уплотнения, петрификаты и т.п.); - определение точек наибольшей болезненности; - определение синовиальной жидкости в суставах; - определение симптома баллотирования надколенника; - исследование суставных шумов. 3.Исследование функции (определяются объём движений, болезненность, суставные шумы): - активные движения (ходьба, наклоны, повороты, приседания, сгибание-разгибание, приведение-отведение и т.д.), - пассивные движения (с фиксацией проксимальных отделов).
Органы дыхания 1.Осмотр: - цвет слизистых оболочек (полости рта, глотки, носа); - состояние небных миндалин (степень гипертрофии, наличие налета); - осмотр пальцев рук (наличие «барабанных палочек», «часовых стекол»); - дыхание через нос (свободное, затрудненное, проходимость обоих половин); - наличие выделений из носа (характер, количество, консистенция, цвет); - изменение тембра голоса (осиплость, афония, гнусавость); - наличие аденоидного типа лица (отечность верхней губы, приподнятый кончик носа на фоне гнусавого голоса и затрудненного носового дыхания); - наличие и характер кашля (сухой или влажный, «лающий», битональный, коклюшеподобный), интенсивность кашля; - характер мокроты (количество, консистенция, цвет, запах, легко ли откашливается); - тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный); - частота дыхания в 1 минуту, ритм и глубина дыхания; - соотношение между частотой дыхания и частотой сердечных сокращений; - форма грудной клетки (конусообразная, цилиндрическая, бочкообразная);
- наличие деформаций грудной клетки; - симметричность грудной клетки; - симметричность участия левой и правой половин грудной клетки в акте дыхания (у детей старшего возраста - при форсированном дыхании); - наличие одышки (диспноэ): Ø удлинение фазы вдоха или выдоха; Ø участие в акте дыхания вспомагательной мускулатуры; Ø втяжение податливых мест грудной клетки (над- и подключичные ямки, межреберные промежутки, эпигастральная зона); Ø напряжение и раздувание крыльев носа (симптом паруса); - наличие у маленьких детей экспираторного пыхтения (стонущее дыхание с удлиненным выдохом); - наличие пены в углах рта и под языком у детей первых месяцев жизни; - наличие дистанционных хрипов. Пальпация. - наличие на грудной клетке участков гиперэстезии; - пальпация межреберных промежутков (болезненность, отечность, симметричность); - эластичность и резистентность грудной клетки; - болезненность грудной клетки; - толщина кожно-подкожной складки на симметрично расположенных участках грудной клетки; - голосовое дрожание (симметричность, интенсивность); - болезненность при надавливании в области придаточных пазух носа. 3.Перкуссия: А.Сравнительная (дать характеристику перкуторного звука на симметричных участках грудной клетки). Б.Топографическая: - высота стояния верхушек легких спереди и сзади (у детей старше 7 лет); - ширина полей Кренига; - высота стояния корней легких; - нижние границы легких слева и справа; - подвижность нижнего края легких; - определение симптомов чаши Философова, Аркавина, Кораньи, Филатова.
4.Аускультация: - характер дыхания (везикулярное, пуэрильное, бронхиальное, жесткое); - наличие патологических шумов: Ø хрипы (сухие - гудящие, жужжащие, свистящие; влажные - крупно-, средне-, мелкопузырчатые; крепитация, - локализация, интенсивность); Ø шум трения плевры; - исследование бронхофонии; - определение симптомов Д’Эспина, Домбровской.
Сердечно-сосудистая система 1.Осмотр: - пропорциональность развития верхней и нижней половин тела; - пульсация сосудов шеи (артериальная, венозная); - симметричность грудной клетки, наличие «сердечного горба»; - наличие сердечной пульсации, пульсации основания сердца; - наличие эпигастральной пульсации (желудочковая или аортальная); - верхушечный толчок: Ø локализация (по межреберьям и линиям); Ø площадь (в квадратных сантиметрах)
2.Пальпация: - сердечный толчок (наличие, локализация, распространенность); - верхушечный толчок (локализация, распространенность, резистентность, высота); - систолическое или диастолическое дрожание (наличие, локализация, распространенность); - пульсация переферических артерий (симметричность, частота, ритм, наполнение, напряжение, форма, величина): Ø лучевые артерии; Ø сонные артерии; Ø бедренные артерии; Ø артерии тыла стопы; - исследование венозной пульсации (на яремных венах). 3.Перкуссия: - границы относительной тупости сердца (правая, верхняя, левая); - границы абсолютной тупости сердца (правая, верхняя, левая); - ширина сосудистого пучка (симптом чаши Философова); - поперечник относительной и абсолютной тупости сердца (в см).
Аускультация. А.Аускультация сердца - проводится в вертикальном положении ребенка, лежа на спине. При наличии аускультативных изменений - лежа на левом боку, у детей школьного возраста – на высоте вдоха, на высоте выдоха, после умеренной физической нагрузки (пробы по Шалкову №№ 1 - 6). При выслушивании 5 стандартных точек, всей области сердца, левой подмышечной, подлопаточной, межлопаточной областей необходимо охарактеризовать: - частота сердечных сокращений; - ритмичность тонов; - количество тонов; - сила (громкость) I и II тона в каждой точке; - наличие расщепления, раздвоения I или (и) II тона (в каких точках, каком положении ребенка); - при наличии патологических шумов дать им характеристику: Ø систолический или (и) диастолический; Ø сила, продолжительность, тембр, характер (нарастающий или ослабевающий); Ø распространенность и места наилучшего выслушивания; Ø иррадиация за пределы сердца - в левую подмышечную, подлопаточную, межлопаточную области, в область сосудов шеи; Ø зависимость от положения тела; Ø динамика после физической нагрузки; - шум трения перикарда (наличие, локализация, распространенность).
Б.Аускультация сосудов (при наличии патологических шумов указать локализацию, интенсивность, характер): - артерии (аорта, сонные артерии, подключичные артерии, бедренные артерии); - яремные вены.
В.Измерение артериального давления (систолического и диастолического): - на руках (слева и справа); - на ногах (слева и справа).
Система пищеварения 1.Осмотр: - полость рта: Ø слизистые (губ, щек, дёсен, нёба, нёбных миндалин, нёбных дужек, задней стенки глотки); Ø язык (влажность, наличие налёта, выраженность сосочков); Ø зубы (характеристика прикуса, количество зубов - молочных, постоянных, наличие кариеса); - живот (форма, размеры, симметричность, участие в акте дыхания, выраженность венозной сети, наличие видимой на глаз перистальтики, напряжение и блеск кожи, наличие рубцов, пигментации и проч.).
Пальпация. А) Поверхностная - с целью определения: - мышечного напряжения; - болезненности; - гиперестезии кожи; - наличия крупных образований; Б) Глубокая: - большая кривизна желудка; - отрезки толстого кишечника (диаметр, консистенция, болезненность, подвижность): Ø сигмовидная кишка; Ø слепая кишка; Ø поперечно-ободочная кишка;
- печень (размеры, болезненность, консистенция, подвижность): Ø правая доля; Ø левая доля; - селезёнка (размеры, болезненность, консистенция); - поджелудочная железа (болезненность); - определение симптома флюктуации.
Определение симптомов: 1) поражения желчного пузыря: - Кера; - Георгиевского-Мюссе (френикус-симптом); - Мерфи; - Ортнера-Грекова; - симптом скользящего поколачивания; 2) поражения поджелудочной железы: - точка Дежардена; - точка Мейо-Робсона; 3) при язвенной болезни: - болевая точка при язве кардиального отдела желудка; - болевая точка при язве двенадцатиперстной кишки; - точки Опенховского; - точки Боаса; - точки Певзнера; 4) при аппендиците: - Щеткина-Блюмберга; - Ровзинга; - Ситковского.
3.Перкуссия: - определение границ печени и селезёнки; - определение свободной жидкости в брюшной полости.
4.Аускультация: - выслушивание шумов перистальтики; - шум трения брюшины (наличие, распространенность).
5.Аускультоаффрикция: - определение нижней границы желудка.
Мочевыделительная система 1.Осмотр: - наличие отёков, пастозности (локализация); - осмотр поясничной области (симметричность).
2.Пальпация: - почек (правой и левой, в горизонтальном и вертикальном положениях больного); - мочевого пузыря (размеры, болезненность); - болевые точки при патологии почек: задние, рёберно-поясничные, передние рёберные; - болевые точки мочеточников: верхние, нижние; - определение пастозности и отёков (на голени, у детей грудного возраста - на грудине, в области крестца, мошонки у мальчиков).
3.Перкуссия: - мочевого пузыря, - определение симптома Пастернацкого.
Эндокринная система
1.Объективное исследование по органам и системам, в том числе: Определение глазных симптомов тиреотоксикоза: - экзофтальм; - дрожание закрытых век; - редкое мигание; Эндокринные железы: - осмотр и пальпация щитовидной железы (консистенция, однородность, наличие и степень гипертрофии).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.077 с.) |