Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка физического развития.
Оценку физического развития производят на основании сопоставления индивидуальных показателей, характеризующих уровень развития ребенка со средними их значениями для данной возрастно-половой группы детей. Средние данные (региональные стандарты), отражающие степень развития детей и подростков, проживающих в аналогичных условиях, получают при массовом исследовании выборочной группы детей (не менее 100-150 человек) одного возраста и пола. Полученные данные подвергают обработке с применением разных способов статического анализа (методом сигмальных отклонений, регрессионным или центильным методами). Проводить оценку индивидуальных показателей можно лишь после определения точного возраста ребенка. Определение точного возраста ребенка. Возрастная группировка, применяемая в антропологических исследованиях, предусматривает определение возраста ребенка с точностью до дней. Для этого необходимо из даты обследования вычесть дату рождения ребенка. Для разработки и правильного использования стандартов необходимо соблюдать следующие правила возрастной группировки. Детей первого года жизни объединяют в группу с интервалом в 1 месяц. Так, к возрастной группе детей 1-го месяца относят детей от 16 дней до 1 мес.15 дней, за 2 месяца считают возраст от 1 мес.16 дней до 2 мес.15 дней и т.д. до 1 года. Затем возрастная группировка идет по четвертям года: за 1 год 3 месяца считают возраст от 1 года 1 месяца 16 дней до 1 года 4 мес.15 дней; за 1 год, 6 мес. - от 1 года 4 мес. 16 дней до 1 года 7 мес. 15 дней и т.д. до 3 лет. К 3-летним относят детей от 2 лет 10 мес.16 дней до 3 лет 5 мес.29 дней. После 3 лет (до 18) группировка проводится с интервалом в 1 год: за 4 года считают возраст от 3 лет 6 мес. до 4лет 5мес. 29 дней, и т.д. (табл.4).
Таблица 4 Возрастная группировка детей и подростков от 3 до 18л
Метод сигмальных отклонений с графическим
изображением профиля физического развития. Метод предполагает графическое изображение основных показателей физического развития (длина тела, масса тела и окружность грудной клетки) после предварительного сравнения их с стандартными. В стандартах, разработанных с учетом возраста и пола, представлены (табл.) средние арифметические значения (М) каждого из указанных выше признаков для детей, а также среднее квадратическое отклонение - допустимое отклонение от средних значений в сторону увеличения или уменьшения (±s). Порядок оценки физического развития. 1. Каждый из индивидуальных признаков сравнивают со средней арифметической этого признака для данного возраста и находят фактическое отклонение от неё (со знаком +, если имеется превышение по сравнению со стандартным значением, либо со знаком - в случае недостаточного развития признака). 2. Путем деления фактического отклонения на величину среднего квадратического отклонения (s) находят сигмальное отклонение, которое показывает, на сколько сигм в большую или меньшую сторону отклоняются показатели исследуемого ребенка от средних показателей, свойственных данному возрасту и полу. Таблица 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.006 с.) |