Радионавигационные элементы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радионавигационные элементы.



Основными радионавигационными элементами являются:

Ø КУР – курсовой угол радиостанции;

Ø ОРК – отсчет радиокомпаса;

Ø Δ р – радиодевиация;

Ø ИПР – истинный пеленг радиостанций;

Ø МПР – магнитный пеленг радиостанции;

Ø ИПС – истинный пеленг самолета;

Ø МПС – магнитный пеленг самолета.

 

Радионавигационные элементы

Рассмотрим их подробно.

Курсовой угол радиостанции «КУР» - это угол, заключенный между продольной осью самолета и действительным направлением на радиостанцию. Измеряется КУР в градусах от 0 до 360 по часовой стрелке.

Зная «КУР», можно указать направление на радиостанцию или узнать свое положение относительно радиостанции.

Так, при КУР = 0º - радиостанция впереди;

            КУР = 90º - радиостанция справа;

            КУР = 180º - радиостанция сзади;

            КУР = 270º - радиостанция слева.

Показания курсовых углов радиокомпаса АРК-9 и положения радиостанций относительно самолета

 

Отсчет радиокомпаса «ОРК» - это угол, заключенный между продольной осью самолета и ложным направлением на радиостанцию. Отсчитывается в градусах от 0º до 360º по часовой стрелке.

Радиодевиация «ΔР» - это угол, заключенный между ложным направлением на радиостанцию и действительным направлением на радиостанцию. Сущность радиодевиации заключается в том, что самолет, являясь металлическим телом, находясь в поле радиосигнала, сам становится вторичным излучателем радиосигналов, и рамка в этом случае устанавливается по равнодействующей двух излучателей. Основного – наземной радиостанции и вторичного – самолета. Для точного определения КУР необходимо знать величину и знак радиодевиации

«ΔР». Величина и знак радиодевиации зависят от КУР, т.е. под каким углом приходит радиосигнал от наземной радиостанции к продольной оси самолета. Значение «ΔР» компенсируется механически, с помощью компенсатора, расположенного в чехле рамки. Остаточная «ΔР» списывается в график, который имеет вид:

+ ΔР                      
0                      
                       
-ΔР                      

                                                                                              КУР

С учетом ΔР курсовой угол радиостанции будет равен:

              КУР = ОРК ΔР.

Пеленг радиостанции «ПР» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и направлением на радиостанцию. Измеряется в градусах от 0 до 360 от северного направления меридиана по часовой стрелке. В зависимости от меридиана отсчета, пеленги радиостанции бывают:

Ø истинный пеленг радиостанции «ИПР»;

Ø магнитный пеленг радиостанции «МПР.

Между курсом самолета и пеленгом радиостанции имеется взаимосвязь.

Пеленг радиостанции и его связь с курсом ВС.

ИПР = ИК + КУР

МПР = МК + КУР

Пеленг самолета «ПС» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и направлением на самолет. Измеряется в градусах от 0 до 360 от северного направления меридиана по часовой стрелке. В зависимости от меридиана отсчета, пеленги самолета бывают:

Ø истинный пеленг радиостанции «ИПС»;

Ø магнитный пеленг радиостанции «МПС.

Между пеленгом радиостанции и пеленгом самолета имеется взаимосвязь:

ИПС = ИПР  180º

МПС = МПР  180º



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.)