Радионавигационные элементы.
Основными радионавигационными элементами являются:
Ø КУР – курсовой угол радиостанции;
Ø ОРК – отсчет радиокомпаса;
Ø Δ р – радиодевиация;
Ø ИПР – истинный пеленг радиостанций;
Ø МПР – магнитный пеленг радиостанции;
Ø ИПС – истинный пеленг самолета;
Ø МПС – магнитный пеленг самолета.
Радионавигационные элементы
Рассмотрим их подробно.
Курсовой угол радиостанции «КУР» - это угол, заключенный между продольной осью самолета и действительным направлением на радиостанцию. Измеряется КУР в градусах от 0 до 360 по часовой стрелке.
Зная «КУР», можно указать направление на радиостанцию или узнать свое положение относительно радиостанции.
Так, при КУР = 0º - радиостанция впереди;
КУР = 90º - радиостанция справа;
КУР = 180º - радиостанция сзади;
КУР = 270º - радиостанция слева.
Показания курсовых углов радиокомпаса АРК-9 и положения радиостанций относительно самолета
Отсчет радиокомпаса «ОРК» - это угол, заключенный между продольной осью самолета и ложным направлением на радиостанцию. Отсчитывается в градусах от 0º до 360º по часовой стрелке.
Радиодевиация «ΔР» - это угол, заключенный между ложным направлением на радиостанцию и действительным направлением на радиостанцию. Сущность радиодевиации заключается в том, что самолет, являясь металлическим телом, находясь в поле радиосигнала, сам становится вторичным излучателем радиосигналов, и рамка в этом случае устанавливается по равнодействующей двух излучателей. Основного – наземной радиостанции и вторичного – самолета. Для точного определения КУР необходимо знать величину и знак радиодевиации
«ΔР». Величина и знак радиодевиации зависят от КУР, т.е. под каким углом приходит радиосигнал от наземной радиостанции к продольной оси самолета. Значение «ΔР» компенсируется механически, с помощью компенсатора, расположенного в чехле рамки. Остаточная «ΔР» списывается в график, который имеет вид:
КУР
С учетом ΔР курсовой угол радиостанции будет равен:
КУР = ОРК ΔР.
Пеленг радиостанции «ПР» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и направлением на радиостанцию. Измеряется в градусах от 0 до 360 от северного направления меридиана по часовой стрелке. В зависимости от меридиана отсчета, пеленги радиостанции бывают:
Ø истинный пеленг радиостанции «ИПР»;
Ø магнитный пеленг радиостанции «МПР.
Между курсом самолета и пеленгом радиостанции имеется взаимосвязь.
Пеленг радиостанции и его связь с курсом ВС.
ИПР = ИК + КУР
МПР = МК + КУР
Пеленг самолета «ПС» - это угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и направлением на самолет. Измеряется в градусах от 0 до 360 от северного направления меридиана по часовой стрелке. В зависимости от меридиана отсчета, пеленги самолета бывают:
Ø истинный пеленг радиостанции «ИПС»;
Ø магнитный пеленг радиостанции «МПС.
Между пеленгом радиостанции и пеленгом самолета имеется взаимосвязь:
ИПС = ИПР 180º
МПС = МПР 180º
|