Совмещенные магнитные компасы и их применение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совмещенные магнитные компасы и их применение.



- Назначение – предназначены для измерения и выдерживание курса воздушного судна.

- Устройство - в настоящее время в эксплуатации находятся совмещенные компасы типа КИ-12, КИ-13 и др., которые принципиально устроены одинаково и состоят из:

Ø картушки чувствительный элемент (1)

Ø корпуса (2)

Ø компенсационной камеры (3)

Ø девиационного прибора (4)

Ø курсовой черты (5)

Ø постоянные магниты (6)

Ø игла колонка (7)

Ø жидкость (легроин) (8)

Совмещенный магнитный компас типа «КИ»

 

Картушка представляет собой шкалу с нанесенными делениями значений курса от 0º до 360º, цена деления 5º оцифровка через 30º, поплавка и двух постоянных магнитов. Картушка с помощью иглы покоится на колонке. Для удержания картушки в горизонтальном положении южный ее конец утяжелен (компенсация «Z»). В корпус компаса заливается жидкость «легроин» для повышения устойчивости картушки. Уводящая камера компенсирует изменение объема жидкости с изменением температуры окружающей среды.

- Принцип работы.

В прямолинейном горизонтальном полете картушка с помощью двух постоянных магнитов устанавливается в плоскости магнитного меридиана земли. Корпус компаса вместе с курсовой чертой жестко связан с приборной доской воздушного судна и сориентирован с продольной его осью. Таким образом курсовая черта (т.е. продольная ось воздушного судна) обкатываясь вокруг картушки, показывает курс, угол между магнитным меридианом (установившейся картушкой, шкалой) и продольной осью воздушного судна (курсовой чертой) т.е. курс.

- Ошибки компаса и их учет.

Совмещенные магнитные компасы имеют ряд ошибок, снижающих область их применения, а также точность показаний.

Наибольшее значение имеют ошибки:

Ø девиация «ΔК»

Ø креновая

Ø вибрационная

Ø инерционная

Девиация «ΔК»

Это угол заключенный между северным направлением магнитного меридиана и компасного меридиана. Измеряется от 0º до 180º вправо и влево от магнитного меридиана и имеет соответственно знак «+» и «-».

          Ск  См              Ск

 

                   - ΔК -+ΔК

 

 

Компасный курс «КК».

Это угол заключенный между северным направлением компасного меридиана и продольной осью воздушного судна.

Компасный курс

 

Магнитный компас установленный на воздушном судне показывает компасный курс.

Девиация достигает значительных величин. Характер ее зависит как от курса полета, так и от магнитных полей воздушного судна. Девиация устраняется до возможных значений с помощью девиационного прибора, а остаточная списывается в график, который располагается в кабине воздушного судна.

 

+ΔК 0                   МК
  -ΔК                    

 0 45 90  135 180 225 270 315 360

График поправок курса на девиацию «ΔК»

Перевод курсов.

Компасный курс находится во взаимной связи с остальными курсами.

 

Перевод курсов

 

Для более удобного запоминания знаков при переводе курсов пользуются схемой:

Сумма магнитного склонения и девиации обозначается знаком «Δ»

Δ = ΔМ + ΔК

Креновая ошибка

Возникает при полете воздушного судна с поперечным креном. Это при снижении и наборе высоты, за счет влияния вертикальной составляющей «Z» магнитного поля земли. Поэтому при длительном наборе или снижении ошибки компаса могут достигать значительных величин. В таких случаях пользуются другими приборами.

Вибрационная ошибка.

Возникает под влиянием вибраций воздушного судна. Эту ошибку сводят к минимуму путем резиновой амортизации корпуса компаса.

Инерционная ошибка.

Возникает вследствие действия на картушку центробежных сил при развороте воздушного судна. Южный конец картушки утяжелен и в силу центробежных сил на развороте, картушку поворачивает дополнительно. Эта ошибка достигает больших значений при виражах. Поэтому контроль разворота воздушного судна при разворотах и виражах осуществляют по другим компасам, в конструкции которых используют гироскопы. Снимать показания с магнитного компаса в этих случаях можно через 20 – 30 секунд в установившемся горизонтальном потоке.

- Пользование компасом.

а) Предполетный осмотр и проверка

Ø внешним осмотром убедиться, что нет внешних повреждений;

Ø убедиться в наличии пломб на девиационном приборе;

Ø убедиться в достаточном количестве залитого легроина;

Ø убедиться в наличии графика девиации;

Ø убедиться в исправности подсвета шкалы (при ее наличии);

Ø проверить правильность показания курса сравнив его со стояночным курсом.

 б) Пользование в полете

Ø снимать показание курса только в установившемся горизонтальном полете;

Ø при выполнении воздушным судном эволюций (разворот) снимать показания курса после завершения их через 20 -30 секунд, когда картушка примет устойчивое положение;

Ø в связи с колебаниями картушки, за счет вибрации воздушного судна, показания курса необходимо усреднять.

Несмотря на имеющиеся ограничения применения компаса, что является его недостатком, он имеет определенные достоинства заключающиеся прежде всего в его простоте и автономности. Учитывая это он на воздушных судах выполняет роль дублирующего курсового прибора.

Дистанционный гироиндукционный компас «ГИК-1» и его применение.

- Назначение.

 Предназначен для определения и выдерживания курса, а также определения углов разворота.

- Устройство.

Является дистанционным компасом. Он состоит из:

ИД – индукционного датчика (чувствительного элемента)

УС – усилителя

Г – гироагрегата

УК – указателя курса

КМ – коррекционного механизма

К – кнопки согласования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.008 с.)