Тема № 2. «навигационные элементы полета. Расчет нэп по формулам и в уме. Навигационная линейка нл-10». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2. «навигационные элементы полета. Расчет нэп по формулам и в уме. Навигационная линейка нл-10».



Лекция № 8.

Визуальная ориентировка.

Определение места воздушного судна «МВС», относительно пролетаемой местности является непременным условием воздушной навигации. Визуальная ориентировка ведется при любой видимости земной поверхности: при полетах днем, ночью, в облаках и визуальных полетах.

Патрульные полеты по охране лесов от пожаров выполняются только днем и при визуальной видимости земной поверхности, поэтому более подробно рассмотрим ведение визуальной ориентировки в этих условиях полета. Понятно, что при полетах вне видимости земной поверхности, ориентировка выполняется с помощью технических средств или счислением пути.

Визуальная ориентировка – это определение места воздушного судна на земной поверхности путем сличением карты с местностью. Она ведется при наличии видимости земных ориентиров и является основным способом ориентировки при патрульных полетов.

Визуальная ориентировка ведется для:

Ø Контроля пути воздушного судна

Ø Определения навигационных элементов в полете

Ø Отыскания малоразмерных объектов на земной поверхности.

Правила ведения визуальной ориентировки

1. Каждому определению МВС должно предшествовать счисление пути, чтобы иметь возможность сличить полетную карту с местностью. В начале, по времени полета от последней отметки МВС и скорости полета, необходимо определить пройденный путь. Далее этот путь отложить на карте в масштабе карты по курсу воздушного судна. Конец пути и укажет район вероятного местонахождения воздушного судна.

2. Ввиду ограниченного времени на распознание ориентиров, заранее определить с какой стороны ЛЗП и какой ориентир должен появиться.

3. Опознавать сначала наиболее характерные ориентиры, крупные, а затем определять более мелкие.

4. Опознавать ориентиры следует по нескольким признакам, чтобы не спутать с похожими.

Общая схема ведения визуальной ориентировки выглядит схемой следующим образом:

 

При изучении района предстоящих полетов, а также при подготовке к конкретному полету, необходимо внимательно изучить характер ориентиров, их отличительные признаки, которые помогут их отыскать во время полета. Особое внимание обращается на характер их расположения относительно дорог, рек, а также их конфигурации (вытянутый, площадной и крестообразный). Следует также обращать внимание на степень их видимости, расположены ли они в лесу или на безлесной местности, имеются ли у них большие вертикальные строения (элеватор, труба), а также промышленные предприятия, которые дымят.

Порядок ведения визуальной ориентировки.

1. Сориентировать полетную карту по сторонам света с помощью компаса. Необходимо расположить полетную карту таким образом, чтобы линия заданного пути (маршрут) была направлена по продольной оси воздушного судна, т.е. по направлению полета.

2. Определить район вероятного местоположения воздушного судна, используя любой из способов (глазомерного, прокладкой пути на карте, с помощью РТС).

3. Сличить карту с местностью, опознавая на местности характерные ориентиры и уточнять место воздушного судна.

Сличение карты с местностью заключается в умении выбирать на карте один или несколько характерных ориентиров, а затем отыскать их на местности. Это достигается путем перехода от карты на местность и от местности на карту. Такими последовательными манипуляциями уточняется место воздушного судна. Переход от карты к местности является основным способом распознаванием ориентиров.

Требования к летчику-наблюдателю для успешного ведения визуальной ориентировки.

1. Отлично изучить и знать район предстоящих полетов. Необходимо знать систему линейных площадных ориентиров и как они выглядят с воздуха. Для этого вычерчивают схему линейных и площадных ориентиров района полетов на лист бумаги с карты, обращая внимания на характерные ориентиры. Необходимо вычерчивать схему района полета несколько раз, добиваясь ее вычерчивания на память.

2. Уметь читать полетную карту. Это значит, представлять себе, как изображаемый на карте ориентир выглядит на местности.

3. Уметь выбирать на местности такие ориентиры, которые проще всего могут быть найдены на карте.

4. Уметь вести счисление пути глазомерным способом. Это значит, надо научиться глазомерно определять на карте пройденное расстояние и направление полета. Этого добиваются тренировкой счета в уме и запоминания отрезков длин, соответствующий 5, 10 и т.д. км на карте.

5. Уметь оценивать на глаз удаление от наблюдаемых объектов. Хорошим способом определения удаления визуально воздушного судна от ориентиров является определение расстояния по вертикальному углу «ВУ» и высоте полета «Н».

Удаление до ориентира

S = tg ВУ · Н

Зная, что tg 45º = 1, а tg 63º = 2 можно определять расстояние до ориентиров по высоте полета «Н». так при

ВУ = 45º   S = Н

ВУ = 63º    S = 2Н

6. Знать расположение РТС на карте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.008 с.)