Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития композиционного мышления ущащихся (7-10 лет) детской художественной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития композиционного мышления ущащихся (7-10 лет) детской художественной школы



1.1 Возрастные психологические особенности развития композиционного мышления учащихся (7-10 лет) детской художественной школы………………….6

1.2 Педагогические условия развития композиционного мышления учащихся (7-10 лет) детской художественной школы на занятиях по станковой живописи………………………………………………………………………………11

1.3 Критерии оценки уровня развития композиционного мышления учащихся (7-10 лет) детской художественной школы на занятиях по станковой живописи………………………………………………………………………………15

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЖИВОПИСИ

2.1Типичные композиционные ошибки в работах учащихся детской художественной школы в процессе обучения станковой живописи (на примере тематической композиции). …………………………………………………………..19

2.2 Методические рекомендации по развитию композиционного мышления у учащихся детской художественной школы …….…………………………………...22

2.3 Организация занятий по композиции в детской художественной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..….……36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….....38

ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………..41

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………..49

ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………..51

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что композиция является одним из важнейших элементов изобразительного искусства, наряду с рисунком, цветом и светотенью. Композиция, как учебная дисциплина в детской художественной школе представляет собой один из основных предметов, который организует начало творческой деятельности учащихся и становления их как будущих художников.

Детская художественная школа представляет собой начальный этап художественного образования, где закладываются основы профессиональной изобразительной грамоты, раскрывается творческий потенциал учащихся в сфере изобразительного искусства. На занятиях по композиции в детской художественной школе важное значение приобретает формирование у учащихся умение передавать зрителю основной идейный замысел произведения, создавать образ персонажей и выполнять оригинальную композицию.

Особое внимание на занятиях по живописи уделяется развитию творческого отношения к процессу рисования, поощряются самостоятельность в выборе сюжетов и в их раскрытии. Создание полноценной композиции можно назвать одним из наиболее сложных видов изобразительной деятельности для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). В этот возрастной период собственная художественная практика ребёнка имеет для него большее значение, чем восприятие профессиональных художественных произведений.

Композиция является основой любого произведения искусства, следовательно, проблема развития композиционного мышления у учащихся является важнейшей в методике обучения художественным дисциплинам.

Потребность в формировании композиционного мышления у учащихся в системе дополнительного образования очевидна и предполагает поиск новых путей повышения эффективности данного процесса.

Цель курсовой работы: Выполнить курсовую работу по методике обучения и воспитания на тему: «Развитие композиционного мышления учащихся (7-10 лет) детской художественной школы на занятиях по станковой живописи» и оформить ее в соответствии с требованиями.

Задачи:

1. Проанализировать возрастные психологические особенности развития композиционного мышления учащихся детской художественной школы.

2. Выявить педагогические условия формирования композиционного мышления учащихся детской художественной школы на занятиях по станковой живописи.

3. Разработать критерии оценки уровня развития композиционного мышления учащихся детской художественной школы на занятиях по станковой живописи.

4. Выявить типичные композиционные ошибки в работах учащихся детской художественной школы на занятиях по станковой живописи.

5. Разработать методические рекомендации, способствующие эффективному развитию композиционного мышления у учащихся в процессе выполнения тематической композиции.

   6. Разработать планы-конспекты занятий по композиции.

Методологическую основу курсовой работы составили:

- теоретические труды по возрастной психологии, психологии художественного творчества (Л. Ф. Обухова, Л. Б. Ермолаева-Томина, В. А. Крутецкий и др.);

- труды по педагогике (В.А. Сластенин, Л.С. Выготский,);

- теоретические труды по методике обучения изобразительному искусству (Е.В. Шорохов, Н. Н. Ростовцев, Т. Я. Шпикалова, Н. М. Сокольникова и др.);

- теоретические труды по композиции, цветоведению, живописи (Н.Н. Волков, О.Л. Голубева, Е.В. Шорохов и др.;)

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследований:

1. Теоретический: анализ психолого-педагогической, методической литературы. 

2. Эмпирический (педагогический эксперимент): практическая работа с учащимися детской художественной школы, педагогические наблюдения за учебно-творческой деятельностью на занятиях по живописи, анализ учебно-творческих работ учащихся, а также общепедагогического опыта; сравнение; синтез; обобщение.

Практическая значимость. Курсовую работу можно использовать при написании теоретической части дипломной работы. Материалы курсовой работы будут полезны при проведении занятий по живописи в учреждениях дополнительного образования.

Внедрение курсовой работы. Курсовую работу можно использовать при подготовке теоретической части выпускной квалификационной работы. Материалы курсовой работы будут полезны при проведении занятий по живописи в учреждениях дополнительного образования, а также для совершенствования учебных планов и программ по композиции.

Структура курсовой работы.   Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.91.239 (0.006 с.)