Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 4. Кислотные свойства карбоновых кислот
Реактивы и материалы: 1. Уксусная кислота (СН3СООН) 2. Щавелевая кислота (НООССООН) 3. Бензойная кислота (С6Н5- СООН) 4. Лакмусовая бумага 5. Фенолфталеин Порядок проведения опыта: В пробирку № 1 помещают небольшое количество щавелевой кислоты, добавляют 3-4 мл дистиллированной воды, перемешивают до полного растворения. В пробирку № 2 помещают небольшое количество бензойной кислоты, добавляют 3-4 мл дистиллированной воды, перемешивают до полного растворения. В пробирку № 3 помещают небольшое количество уксусной кислоты (3-4 мл). В каждую пробирку опускают полоску лакмусовой бумаги, по изменению цвета судят о рН среды. В каждую пробирку добавляют 1-2 капли фенолфталеина, отмечают изменение окраски. Результаты наблюдений заносят в таблицу.
Выводы: …………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………. ОПЫТ 5. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА УКСУСНУЮ КИСЛОТУ И ЕЕ СОЛИ Реактивы и материалы: 1. Уксусная кислота (СH3COOH) 3. Гидроксид натрия (10% раствор) 2. Сода (NaHCO3) 4. Хлорид железа (1% раствор). Проведение опыта: 1. В пробирку наливают 2-3 мл уксусной кислоты. Затем шпателем добавляют небольшое количество соды. Наблюдения: ………………………………………………………………………… Уравнение реакции солеобразования (получение ацетата натрия): СН3СООН + NaHCO3 2. В пробирку наливают 3 мл конц. СН3СООН и 3 мл воды. Полученный раствор нейтрализуйте 2-3 каплями 10%-ного раствора NaOH, используя для контроля универсальную индикаторную бумагу. Затем к полученной соли добавьте по каплям (2-3 капли) раствора хлорида железа (III) до появления желто-красной окраски ацетата железа. Наблюдения: ………………………………………………………………………… Реакции: Выводы: ……………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….
ОПЫТ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ СО СПИРТАМИ (РЕАКЦИЯ ЭТЕРИФИКАЦИИ) Реактивы и материалы: 1. Уксусная кислота; 2. Изоамиловый спирт; 3. Серная кислота (Н2SO4) конц.
Проведение опыта: 1. В сухую пробирку наливают 3 мл изоамилового спирта. 2. Добавляют (осторожно по стенке!) 2 мл уксусной кислоты, затем 0,5 мл серной кислоты. 3. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой. 4. Нагревают пробирку (осторожно!) до кипения и кипятят в течение 30-40 сек, опуская конец газоотводной трубки в приемник с дистиллированной водой. 5. По окончании нагрева, пробирку охлаждают и выливают ее содержимое в приемник. Отмечают запах образовавшего эфира……………………………………………… 6. По аналогии проводят опыт с этиловым спиртом. Уравнение реакции образования сложного эфира (изоамилацетата): СН3СООН + (СН3)2СН – СН2 – СН2ОН (Н2SO4)
Выводы: …………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. Лабораторная работа № 4 ЭТЕРИФИКАЦИЯ Цель работы – изучение свойств карбоновых кислот и спиртов, проведение реакции этерификации, с последующим анализом сложных эфиров. Реактивы: 1. Уксусная кислота (СН3СООН); 2. бутиловый спирт (С4Н9ОН), изобутиловый спирт ((СН3)2СН-СН2ОН), изоамиловый спирт ((СН3)2СН - СН2 – СН2 – ОН); 3. серная кислота (Н2SO4); 4. гидрокарбонат натрия NaHCO3 (5 %); 5. сульфат натрия безводный (Na2SO4). Химическая посуда и материалы: 1 – круглодонная колба; 2 – ловушка Дина-Старка; 3 – Холодильник Либиха; 4 – делительная воронка; 5 – химический стакан емкостью 150 – 200мл; 6 – коническая колба; электроплитка; стеклянная палочка; шпатель; рефрактометр, пипетка, «кипелки». Выполнение работы: 1. Записывают основное уравнение реакции для своего спирта:
2. Записывают уравнения побочных реакций для своего спирта:
(2)
3. Заполняют таблицу 1 в соответствии с вариантом, выданным преподавателем. Справочные материалы, варианты, пример расчета приведены в табл. 1 и 2 (приложение 1). Приложение 1 следует скачать с сайта кафедры.
Таблица 1 Расчетные данные для проведения синтеза
4. Собирают установку для синтеза сложного эфира (рис. 1), согласно схеме: 1 – электронагреватель; 2 – колба круглодонная; 3 – ловушка Дина - Старка; 4 – холодильник Либиха; 5 – «кипелки». 5. Проводят синтез, получая сложный эфир: 5.1. В колбу заливают расчетное количество спирта, уксусной кислоты и 2 мл серной кислоты. Осторожно перемешивают, вносят «кипелки». 5.2. Затем собирают и запускают установку. Контроль за реакцией, осуществляют по объему выделившейся воды в ловушке. Количество воды в ловушке должно быть приблизительно равным «расчетному». Обычно синтез заканчивают при прекращении поступления воды в ловушку насадки Дина – Старка.
Рис.1. Установка для синтеза эфира Рис. 2. Делительная воронка с Ткип. Выше 100˚С
По окончании синтеза замеряют воду в ловушке насадки, содержимое ловушки и реакционной колбы переносят в делительную воронку (рис. 2). Далее, добавляют 30-40 мл воды, встряхивают, дают расслоиться, нижний слой, содержащий уксусную и серную кислоты, удаляют. Затем, промывают 30-50 мл раствора углекислого натрия (Na2CO3) и 30-50 мл воды. При промывке смесь в делительной воронке энергично встряхивают для лучшего перемешивания эфира и промывочного раствора, дают расслоиться и нижний промывочный слой удаляют. Эфир переносят в коническую колбу, выливая через (верхнюю!!!) часть делительной воронки. 5.3 Полученный эфир сушат безводным кристаллическим сернокислым натрием (Na2SO4), для чего в колбу вносят небольшими порциями соль и встряхивают. После просветления эфира, замеряют объем полученного эфира и определяют показатель преломления на рефрактометре. 5.4. Рассчитывают по формуле выход эфира в % от расчетного (Х): V2 -объем полученного эфира, мл, V1 – расчетное к-во эфира. 5.5. Данные заносят в таблицу 2.
Таблица 2. Результаты проведения синтеза
Выводы: ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………. Лабораторная работа № 5 Окси- аминокислоты Цель работы – познакомиться с химическими свойствами алифатических и ароматических окси- и аминокислот.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.018 с.) |