Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание централизованной судебной системы
До Упразднения княжеств правосудие в каждом из низ осуществлялось владельцем феода (рё̄сю). Принятый в феврале 1868 г. документ «Служебная иерархия в судах» (сайбансё сёкусэй) придавал функцию отправления правосудия «судам» (сайбансё), т. е. административным органам в конфискованных владениях бакуфу. Компетенция центральных органов юстиции была весьма ограниченной. После «возвращения страны и народа императору» в июле 1869 г. было принято «Положение об административной иерархии» (сёкуинрэй), в котором, в частности, определялось, что уголовным судопроизводством должно было заниматься ведомство уголовных дел (кэйбусё̄), гражданско-правовым судопроизводством — ведомство гражданских дел (мимбусё̄), а еще один орган — контрольная служба (дандзё̄дай) — был призван осуществлять административный контроль и выдвигать обвинения против чиновников. Однако и тогда осуществление правосудия по уголовным и гражданско-правовым делам практически оставалось в руках руководителей префектур и княжеств, а центральное правительство могло принимать решения по таким делам только определенных случаях: например, когда преступление предполагало наказание в виде смертной казни или ссылки (для приведения в исполнение смертного приговора была необходима санкция императора). В июле 1871 г. ведомство уголовных дел и контрольная служба были упразднены и вместо них было создано министерство юстиции (сихо̄сё̄), которому поручили судопроизводство и розыск. Первым министром юстиции был назначен Это̄ Симпэй, приверженец идеи централизации судебной системы. Начало реорганизации было положено созданием в декабре 1871 г. суда в Токио — первого в Японии судебного органа нового типа. Затем на основании специальных актов были созданы «высшие суды» (дзё̄то̄ сайбансё) в О̄сака, Нагасаки и Фукуока (последний затем переместился в Мияги) и префектуральные суды. В 1872 г. министерство юстиции определило, что в случае нарушения прав населения чиновниками на местах потерпевшие могут обращаться за защитой в судебные органы. Таким образом Это̄ Симпэй пытался прекратить с помощью юстиции произвол местных властей. 3 августа 1872 г. правительство приняло «Положение о служебных обязанностях должностных лиц юстиции» (сихо̄ сёкуму тэйсэй), в котором просматривалось влияние французского и голландского права, как, впрочем, и правовых традиций домэйдзийской Японии. Согласно ему предусматривалось создать 5 видов судов, а именно: чрезвычайный суд министерства юстиции (сихо̄сё̄ риндзи сайбансё) для рассмотрения важных государственных дел и преступлений, совершенных судьями; суд министерства юстиции (сихо̄сё̄ сайбансё) (фактически апелляционный); выездные суды (сюттё̄ сайбансё) для отправления правосудия в отдаленных местностях (на практике ни одного такого суда создано не было); префектуральные суды (фукэн сайбансё), охватить которыми все префектуры не удалось из-за сопротивления местных властей и по причине финансовых трудностей; районные суды (ку сайбансё), рассматривавшие дела о незначительных преступлениях.
При всей относительной прогрессивности новой судебной системы ей были присущи несомненные слабости, главная из которых заключалась в том, что она не обеспечивала полной независимости судов и судей. Во главе нее пребывало министерство юстиции, оно же назначало и смещало судей, а также давало им разъяснения законов. Сам министр одновременно был главным судьей суда министерства юстиции (до декабря 1873 г.), а судопроизводство по отдельным делам могли контролировать непосредственно подчиненные ему прокуроры (кэндзи). Вместе с тем нужно иметь в виду, что при тогдашней недостаточной подготовленности судей и несовершенстве японского права такой примат административного начала в области юстиции, возможно, был оправданным практическим решением, способствовавшим реализации идей Это̄ о создании качественного и единообразного правосудия и о защите прав народа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.) |