Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование современной полиции
Наряду с реформой вооруженных сил реорганизация полицейской системы также составляла важную часть мэйдзийских преобразований. Начало созданию современной полиции было положено в октябре 1871 г. выделением 3 тыс. чел. для патрульной службы в токийской столичной префектуре (фу) и одновременным роспуском существовавшего до того префектурального военного формирования. В начале 70-х годов была создана централизованная полицейская система, которая в 1874 г. перешла под управление ведомства внутренних дел. В префектурах надзор над деятельностью полиции обеспечивал губернатор через соответствующее управление. Особый порядок был введен в токийской столичной префектуре, где, по парижскому образцу, появилась должность полицейского губернатора, наряду с обычным. В уездах существовали свои полицейские отделения, штаты которых определялись в соответствии с численностью населения. В целом по стране была установлена следующая квота: в городах по одному полицейскому на 300–800 чел., а в уездах — на 1–2 тыс. Полиции надлежало: поддерживать тишину и порядок на вверенных ей участках, но не превышать свои полномочия; следить за санитарным состоянием местности; бороться со злоупотреблениями властей; заниматься следственно-розыскной работой; осуществлять надзор за пожарными командами. Позже к ее компетенции были отнесены контроль за политической ситуацией, осуществление цензуры печатных органов и надзор за нравственностью. Постепенно возникали и развивались новые виды полицейских служб, различавшихся по видам ставившихся перед ними задач. В марте 1881 г. была создана военная полиция, или жандармерия (кэмпэйтай). Примечательную тенденцию внутри полицейского механизма составляло обособление полиции, занимавшейся защитой государственного строя, от обычной административной полиции. Все полицейские в стране рассматривались как государственные чиновники. Чины префектуральных полицейских управлений назначались центром. Финансирование осуществлялось, большей частью, за счет местных бюджетов. Центральное правительство доплачивало 15–17 %, и лишь в Токио дотации составляли 40 %. На первых порах основная масса полицейских вербовалась из самураев. С одной стороны, это была наиболее образованная часть населения, но, с другой, в их сознании прочно укоренилось высокомерие и презрение к простому народу. Поэтому остро встал вопрос о подготовке новых полицейских кадров. С этой целью в Токио было учреждено специальное учебное заведение — коллегия полиции и тюрем. В нее направлялись по решению губернаторов префектур наиболее способные сотрудники. Вернувшись на места, они обучали своих коллег.
Тюрьмы относились к компетенции ведомства юстиции, в котором было создано специальное управление. На местах ими, как и полицией, ведали губернаторы. До конца века они находились на балансе местных бюджетов, поэтому их состояние зависело от воли префектуральных властей. Многие тюрьмы оказались в крайне плачевном состоянии. Как и полиция, они в Японии имели свои специфические черты. «Это обстоятельство, — писал бывший руководитель ведомства внутренних дел Суэмацу, — должны иметь в виду иностранцы, путешествующие по Японии. Я этим не хочу сказать, что наша система лучше. Западные порядки и обычаи имеют свои хорошие стороны. Они очень полезны и хорошо приспособлены к потребностям этих стран. Я хочу только сказать, что наши обычаи иные». Непохожесть Японии на западные страны нередко приводила к недоразумениям в отношениях с иностранцами, и японцы старались по мере возможности сглаживать их. Например, в японских тюрьмах практиковалась система общего содержания с обеспечением всего необходимого за счет заключенного. Для иностранцев же устраивались одиночные камеры, и им предоставлялись кровати, постельное белье и прочие предметы, к которым они привыкли.
Судебно-правовая реформа
Мэйдзийское руководство рассматривало создание новой судебно-правовой системы как важную составную часть реформ и, в то же время, как предпосылку их успеха. В течение 70-х годов правительство провозглашало свою приверженность идее развития правовой системы, основанной на разделении властей и гарантиях прав человека. Однако в эти годы японские юристы еще оставались под влиянием китайской модели права. В 80-е годы произошел отказ от нее в пользу западных правовых систем, что было сделано во многом в интересах создания юридического фундамента для пересмотра неравноправных договоров с иностранными державами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.003 с.) |