Главным фактором создания материальных и духовных благ человечества является: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главным фактором создания материальных и духовных благ человечества является:



а) земля;

б) основные средства;

в) оборотные средства;

г) труд.

Процесс труда включает следующие моменты:

а) труд, предмет труда, средства труда и результат труда;

б) труд, предмет труда, средства труда;

в) труд, предмет труда, результат труда;

г) труд, предмет труда, факторы труда.

3. В   производстве невозможна ….. специализация труда:

а) прямая;

б) средняя;

в) узкая;

г) широкая.

Труд работников используется как в общественном производстве, так и в:

а) сфере услуг;

б) личных подсобных хозяйствах;

в) промышленном производстве;

г) исследовательской сфере.

Совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и применяет для создания необходимых товаров и услуг:

а) трудовые ресурсы;

б) рабочая мотивация;

в) персонал;

г) рабочая сила.

Сложная система отношений в процессе обмена индивидуальной способности к труду на фонд жизненных средств для воспроизводства рабочей силы – это:

а) рынок труда;

б) персонал;

в) воспроизводство рабочей силы;

г) рабочая сила.

Существуют следующие обособленные сегменты рынка труда:

а) первичный рынок труда, вторичный рынок труда, безработные;

б) первичный рынок труда, вторичный рынок труда;

в) работоспособное население, пенсионеры; студенты;

г) нет правильных вариантов ответа.

Работники, имеющие высокую заработную плату, хорошие условия труда, стабильную занятость, возможность продвижения по должности, а также обеспеченные социальными условиями:

а) вторичный рынок труда;

б) первичный рынок труда;

в) эксклюзивный сегмент;

г) селективный сегмент.

В этой группе чаще всего происходит сокращение и увольнение работников:

а) вторичный рынок труда;

б) первичный рынок труда;

в) эксклюзивный сегмент;

г) селективный сегмент.

Граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие соответствующей работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы, а также те, кто ищет работу и готов к ней приступить:

а) вторичный рынок труда;

б) первичный рынок труда;

в) безработные;

г) селективный сегмент.

Выберите два типа рынка труда:

а) вторичный и первичный;

б) селективный и интенсивный;

в) квалифицированный и неквалифицированный;

г) внутренней и внешний.

В количественном аспекте занятость выступает в двух формах:

а) вторичная и первичная;

б) селективная и интенсивная;

в) полная и неполная;

г) внутренняя и внешняя.

В    существует следующие виды безработицы:

а) вторичная; первичная;

б) селективная и интенсивная;

в) полная и неполная;

г) фрикционная, структурная и циклическая.

Безработица, при которой безработные ищут работу или ждут ее получения в ближайшем будущем:

а) фрикционная;

б) структурная;

в) циклическая;

г) селективная.

15. При этой безработице безработные не могут получить работу без соответствующей переподготовки, дополнительного обучения, а иногда и перемены места жительства:

а) фрикционная;

б) структурная;

в) циклическая;

г) селективная.

Безработица, вызванная спадом производства:

а) фрикционная;

б) структурная;

в) циклическая;

г) селективная.

Показатель, рассчитываемый путем деления количества затраченного рабочего времени на размер произведенной продукции, называется:

а) выработка;

б) трудоемкость;

в) коэффициент производительности;

г) коэффициент стабильности.

18. Объем продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо в расчете на 1 работника за определенный период (час, смену, месяц, год) – это:

а) выработка;

б) трудоемкость;

в) коэффициент производительности;

г) коэффициент стабильности.

 

 

Задачи:

 

Задача 1. Определите коэффициент использования рабочего времени в   предприятии. В году 259 рабочих дней. Численность работников    предприятия 50 человек. Фактически отработанное время – 95 тыс. часов.

Решение:

Годовой номинальный фонд работы рабочего =259*8=2072 часов/год/чел.

Годовой номинальный фонд работы    предприятия 2072*50 = 103 600 часов

Коэффициент использования рабочего времени в течение года

=95000/103 600=0,92

Задача 2. Определите годовой фонд рабочего времени    предприятия. Численность работников    предприятия 160 человек. Отработано дней 1 рабочим за год 255 дней. Средняя продолжительность рабочего дня 7,8 часа.

Решение:

ФОТ=160*255*7,8=318240 часов

Задача 3. Определите часовую, дневную и годовую выработку одного    рабочего исходя из следующих данных: произведено продукции в отчетном году на сумму 20 000 тыс. руб., среднегодовая численность рабочих – 700 чел., отработано за год 205 тыс. чел.-дн., 1 640 тыс. чел.-час.

Решение: Часовая выработка: 20 000 000/1 640 000 = 12,2 руб.; дневная выработка: 20 000 000/205 000 =97,56 руб.; годовая выработка: 20 000 000/700=28 571 руб.

Задача 4. В   предприятии, на начало года было 150 рабочих. В течение года принято 20 чел., а выбыло в связи с уходом на пенсию, на службу в ряды вооруженных сил - 10 чел., по собственному желанию 5 чел.

Определите коэффициент общего оборота кадров.

Решение:

Кобщ.обор.=(Ч принятых+Чвыб.) / Средняя численность работников за период:

 35 / 152,5 = 0,23

Задача 5. В   предприятии, на начало года было 150 рабочих. В течение года принято 20 чел., а выбыло в связи с уходом на пенсию, на службу в ряды вооруженных сил -10 чел., по собственному желанию 5 чел.

Определите коэффициенты оборота кадров по приему и оборота кадров по выбытию.

Решение:

Кприема = Ч прин. / Ч сред.спис. 

20 / 152,5 = 0,13

Квыб. = Ч выб. / Ч сред.спис. 

15 / 152,5 = 0,06

 

 

Задачи для самостоятельного решения:

 

Задача 1. Определите коэффициент использования рабочего времени в течение года. В году 255 рабочих дней. Численность работников    предприятия 70 человек. Фактически отработанное время – 135 тыс. часов.

Задача 2. В базовом периоде выпуск продукции на предприятии, которое занимается свиноводством составил 81000 тыс. руб., среднегодовая выработка - 500 000 руб., плановый выпуск продукции по сравнению с базовым периодом увеличится на 15%, плановая численность рабочих составит 170чел. Определите запланированный прирост производительности труда за счет внедрения новой техники.

Задача 3. Списочная численность рабочих    предприятия - 400 чел., из них механизированным трудом занято 250 чел. В плановом периоде на механизированный труд переводится 40% рабочих, занятых ручным трудом, при этом производительность труда каждого из них возрастет на 55%. Определите рост выработки всех рабочих предприятия.

Задача 4. Определите, как надо увеличить выпуск продукции, чтобы повысить производительность труда в   предприятии на 5% при условии, что численность постоянных работников увеличится на 2%, а численность вспомогательных рабочих и прочего персонала останется неизменной. Удельный вес постоянных работников в общей численности занятых в   производстве составляет 60%.

Задача 5. Определите годовой фонд рабочего времени. Численность работников    предприятия 150 человек. Отработано дней 1 рабочим за год 300 дней. Средняя продолжительность рабочего дня 8 часов.

Задача 6. Определите часовую, дневную и годовую выработку одного    рабочего исходя из следующих данных: произведено продукции в отчетном году на сумму 25 000 тыс. руб., среднегодовая численность рабочих – 300 чел., отработано за год 77 тыс. чел.-дн., 612 тыс. чел.-ч.

Задача 7. Определите процент изменения рабочего времени и снижения производительности труда в   предприятии, если известно, что трудоемкость изготовления продукции повысилась с 1000 чел.-час до 1150 чел.-час.

Задача 8. В   предприятии, на начало года было 130 рабочих. В течение года принято 10 чел., а выбыло в связи с уходом на пенсию, на службу в ряды вооруженных сил -3 чел., по собственному желанию 2 чел. Определите коэффициент общего оборота кадров.

Задача 9. В   предприятии, на начало года было 130 рабочих. В течение года принято 10 чел., а выбыло в связи с уходом на пенсию, на службу в ряды вооруженных сил -3 чел., по собственному желанию 2 чел. Определите коэффициенты оборота кадров по приему и оборота кадров по выбытию.

Задача 10. На сколько процентов должна повыситься производительность труда в   предприятии, если в августе средняя продолжительность действительного фонда времени работы одного рабочего составила 166 ч., а в сентябре благодаря внедрению ряда мероприятий запланировано увеличить.

Деловая игра «Оклад»

 

Цель игры – привитие навыков оценки труда начальника цеха.

Участники игры: руководители завода, начальники цехов.

Игра проводится в 5 этапов.

1 этап. Подготовка перечня работ начальника цеха в течение месяца методом мозговой атаки (таблица 1)

 

Таблица 1 – Перечень работ начальника цеха

Номер работы Наименование работы Трудоемкость, ч Номер работы Наименование работы Трудоемкость, ч
           

 

2 этап. Самофотография выполнения работ по утвержденному перечню и определение месячной трудоемкости (таблица 2).

 

3 этап. Составление функциональной матрицы распределения работ по исполнителям.

 

Таблица 2 – Самофотография выполнения работ

Перечень работ

     

Исполнители

     
Стар ший мастер Ма- стер Технолог Норми- ровщик Контролер Экономист Зам. нач. по произ- водству Делопроиз- водство Конструк тор
                   

 

4 этап. Анализ и корректировка месячной трудоемкости работ начальника цеха.

 

Таблица 3 – Анализ месячной трудоемкости работ

№ п/п Наименование показателя Значение, ч
1. Общая трудоемкость работ начальника цеха  
2. Общая трудоемкость перераспределенных работ между исполнителями, в том числе: - - -  

 

5 этап. Определение основной заработной платы начальника цеха.

Исходные данные: оклады из постановления №______

 

Таблица 4 – Основная заработная плата

Наименование показателя Значение, руб. Примечание
Утвержденный оклад нач. цеха    
Оплата за интенсивность труда    
Санкции за невыполнение работы    

 

ОБЯЗАННОСТИ

Начальник цеха обязан:

1. Обеспечивать руководство и контроль за производственнотехнической и хозяйственной деятельностью всех подразделений цеха.

2. Организовывать ритмичное и качественное выполнение цехом производственной программы по всем показателям и постоянное совершенствование уровня производства.

3. Добиваться неуклонного повышения производительности труда и качества продукции, максимального использования производственных мощностей, организовывать изучение, обобщение и распространение передового опыта работы, внедрение новых высокопроизводительных технологических процессов и оборудования.

4. Организовывать систематический контроль за соблюдением технологической дисциплины, предупреждением брака.

5. Обеспечивать проведение работ по выполнению требований комплексной системы управления качеством продукции (разработка мероприятий, обучение и закрепление исполнителей, проведение техразборов по качеству, представление отличников качества к поощрению и награждению).

6. Принимать меры к обеспечению цеха материалами, заготовками, комплектующими изделиями в количестве, необходимом для ритмичной работы, не допуская в то же время излишних запасов.

7. Организовывать систематическое проведение анализов производственно-хозяйственной деятельности цеха.

8. Обеспечивать экономное использование сырья, материалов, топлива и всех видов энергии; соблюдать штатную дисциплину, обеспечивать выполнение заданий по снижению себестоимости и трудоемкости.

9. Правильно, с максимальной эффективностью, использовать средства из фонда материального поощрения и других источников.

10. Организовывать планирование, учет и составление отчетности о производственной деятельности, работу по развитию и укруплению хозяйственного расчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования.

11. Оказывать повседневную помощь старшим и сменным мастерам, заботиться о повышении их роли и авторитета на производстве.

12. Контролировать и требовать выполнения обязанностей и правильного использования прав от всех работников цеха в соответствии с

действующими    должностными    инструкциями,     тарифно-

квалификационному справочнику и правилами внутреннего трудового распорядка.

13. Строить рационально свой распорядок дня, а также режим работы руководителей структурных подразделений в цехе.

14. Организовывать работу по закреплению кадров, проводить мероприятия, обеспечивающие рост их квалификации.

15. Непрерывно совершенствовать организацию труда, производства и управления в цехе, принимать участие в разработке планов НОТ и обеспечивать их выполнение всеми структурными подразделениями цеха.

16. Направлять творческую инициативу коллектива цеха на успешное решение задач технического процесса, на развитие изобретательства, рационализации; внедрять в производство новейшие достижения науки и техники.

17. Рассматривать заявления на рационализаторские предложения и давать по ним заключения.

18. Следить за строгим соблюдением производственной и трудовой дисциплины работниками, а также соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, промсанитарии, культуры производства и ее эстетики, безопасности методов труда и противопожарной безопасности.

19. Проводить совместно с общественными организациями систематическую работу по воспитанию трудящихся, уделять особое внимание молодым рабочим, создавать необходимые условия для повышения их квалификации.

20. Установить четкий порядок приема трудящихся по личным вопросам, разбора их жалоб и предложений.

21. Заботиться об улучшении культурно-бытовых условий работников цеха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.054 с.)