Социальная значимость различных точек зрения В формировании «раковой клетки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная значимость различных точек зрения В формировании «раковой клетки»



Научные руководители: доц. Доценко Т.М.; асс. Бугашева Н.В.

Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького,

Донецк, Донецкая Народная Республика

Цель исследования. Изучить и оценить значение различных «научных» и лженаучных мифов проблемы рака и влияние их на мировоззрение лиц, страдающих этой патологией.

Материалы и методы. Использовались литературные и интернет-источники, в которых рассматривается роль иммунологической, вирусологической и других теорий в формировании злокачественных новообразований и прежде всего на «клеточном» уровне их развития. Применен аналитический метод.

Результаты исследования. Научные открытия совершаются редко. Довольно часто даже очень добросовестные ученые желаемое принимают за действительное, канонизируя свою ошибку в преждевременных публикациях, научной печати о происхождении болезней, и, в частности, о злокачественных новообразованиях. Это часто у многих людей порождает несбыточные надежды на ликвидацию болезни каким-либо одним простым способом. В работе приведены результаты развития канцерогенеза с вирусологических позиций, роли иммунологии, гормонов, генов. Акцентировано внимание на главной трудности изучения происхождения и развития рака – разнообразии, а также сути их объединения – «безудержном» росте. Возможность «излечения» определяется выявлением рака в ранней стадии (1 и 2 степени), когда все применяемые методики лечения высоко эффективны.

В ыводы. 1. Раковая клетка – клетка «чуждая» организму.2. Организм должен уметь распознать «свое» от «чужого».3. С позиций одних ученых раковая клетка – та, которая делится чаще, чем другие; с позиций других – это еще не основание считать клетку «чужой».4. В основе победы над каждой массовой болезнью, в том числе раком, лежит организация мер борьбы с этим недугом и, прежде всего, необходимость раннего, а значит и своевременного выявления заболевания, и возможности полного излечения.

 

Твердохлебов В.Н

ПИТАНИЕ И БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

Научный руководитель: доц. Выхованец Т.А.

Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького,

Донецк, Донецкая Народная Республика

 

Цель исследования. Определить влияние питания на организм человека с учетом циркадных ритмов.

Материалы и методы. Исследования проведены на базе нутрициологической лаборатории кафедры гигиены и лаборатории. Изучены рационы питания различных возрастных и профессиональных групп населения с использованием анкетного и опросного методов.Исследованиями по изучению влияния питания на биоритмы человека ученые начали заниматься еще с XVIII века. Интересные данные были получены при исследовании растений – цветов. Цветы помещали в темное помещение и следили за движением листьев в течение суток. Днем цветы поднимали листья, чтобы насытиться большим количеством энергии, а вечером опускали их, чтобы не расходовать энергию на поддержание листьев.Затем были проведены опыты на насекомых, животных и людях. Было установлено, что для человека цикл сна-бодрствования был равен 24 часам 15 минутам. Несоответствие циркадных ритмов объясняется тем, что время от одного восхода солнца до другого не составляет ровно 24 часа.Циркадным ритмам подчинены все системы организма, состояние которых во многом зависит от их баланса. Плохое самочувствие здоровых людей связано именно с неправильной работой «внутренних часов». Питание по правильно организованному режиму — один из способов нормализации работы циркадных ритмов и повышения работоспособности организма.

Результаты исследования. Так как все люди условно делятся на сов (более 60%) и жаворонков, то и питание для них будет существенно отличаться.Жаворонки практически никогда не предъявляют жалоб на отсутствие аппетита по утрам. Так как они рано встают, то могут позволить себе плотный ужин. Им необходим плотный завтрак из сложных углеводов (каши). К некоторым из них (овсяной), можно добавить белки (яйца). Для завтрака подходят также бутерброды из цельнозернового хлеба с сыром и колбасой.Кофе категорически запрещается, потому что жаворонкам хватает утренней бодрости. А кофе может привести к упадку сил в дневное время.Обед рекомендован в 13-14 часов. В это время пищеварительные ферменты наиболее активны. В обед целесообразно включать суп, борщ, бульоны в сочетании с гарнирами (картофель, макаронные изделия), а чашка зеленого чая будет стимулировать послеобеденную рабочую деятельность.В течение дня рекомендованы перекусы в виде овощей и фруктов.Ужин должен быть не позже 19-00, так как более поздний прием пищи может способствовать увеличению массы тела.Основная проблема сов — отсутствие аппетита (более 74% опрошенных), поэтому большинство из них не завтракают. Однако для сов завтраки и обеды необходимы, несмотря на то, что пищеварительные ферменты начинают полноценно работать только через один-два часа после их пробуждения. Для завтрака подойдут кисломолочные продукты – йогурт, творог с фруктами, мюсли, тосты с вареньем или джемом, разнообразные каши. Не рекомендуются холодные напитки, тяжелые углеводы (яичница с колбасой), так как пищеварительная система работает не в полную силу.Обед совы могут позволить себе к 15-00. Он не будет принципиально отличаться от обеда жаворонков. Перекусы должны быть представлены овощами и фруктами.В отличие от жаворонков, совы могут позволить себе более плотный ужин (35-40% от суточного рациона). Уместны любые мясные изделия, морепродукты и овощи.

Выводы. При изучении влияния питания на биоритмы человека установлено, что каждому хронотипу соответствуют свой режим и рацион питания. В соответствии с биоритмами разработаны рекомендации по оптимизации питания данных категорий населения.

 

 

Тюрин Н.С.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПИТАНИЯ И УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Научный руководитель: Тюрина С.В.

Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького,

Донецк, Донецкая Народная Республика

 

Цель исследования. Изучить влияние питания на процессы обмена веществ и на успеваемость студентов.

Материалы и методы. Исследуемая группа 55 человек (студенты 1 курса 1 лечебного факультета, девушки – 45 человек, юноши – 10 человек; возраст 17-19 лет). Расчет должного основного обмена по: формуле Гарриса–Бенедикта, приближенной формуле, поверхности тела. Расчет специфического динамического действия пищи. Расчет общих энергозатрат на все виды деятельности за сутки. Определение идеального веса по индексу Брока и индексу Брейтмена.

Результаты исследования. В ходе исследования было выяснено, что калорийность суточного рациона составляет 1430,42 ккал девушек, а у юношей - 1333,46 ккал. Число основных приемов пищи у студентов в день в среднем равно двум, не включая дополнительных приемов пищи (таких как орехи, фрукты, кондитерские изделия). Общие энергозатраты составили, в среднем, у юношей - 2667,6 ккал, а у девушек - 2086,25 ккал. Согласно полученным данным можно сделать вывод, что у 8% девушек калорийность суточного рациона превышает или полностью покрывает энергозатраты, а у 92% - нет; причем у всех юношей, по результатам анкетирования, наблюдается недостаточная калорийность рациона для существующих энергозатрат. Также был выявлен дефицит в потреблении необходимых организму микроэлементов и витаминов, несбалансированность в поступлении белков, жиров и углеводов, а именно недостаточное потребление белка и избыточное потребление углеводов. В результате оценки индекса массы тела было выяснено, что у 84% студентов наблюдается дефицит массы тела разной степени выраженности, у 9% – нормальный вес и у 2 % выявлено ожирение 2-ой и 3-ей степени. Однако у 3,4% опрошенных полученный показатель превышал норму, что является показателем наличия абдоминального ожирения. При анализе питания и обмена выявлено, что неполноценное питание получает 22 студента, среди которых 9 человек не имели задолженностей к моменту выхода на сессию, а 13 имели трудности в учебе. Полноценно питаются 26 студентов, среди которых 17 не испытывают трудности с учебой, а 9 имеют проблемы с учебой.

Выводы. Таким образом, было выявлено, что большинство студентов не получают полноценного питания и необходимого количества калорий. Полученные данные показывают, что необходима рационализация питания студентов, а именно следует нормализовать режим питания и обеспечить достаточную калорийности суточного рациона. Также было выяснено, что не соблюдение данных условий приводит к снижению успеваемости, в результате нехватки питательных веществ и энергии необходимых для напряженной и продуктивной интеллектуальной деятельности.

Фролова С.Ю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.006 с.)