Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка информации и обучение
Модель обработки информации: Контакт (получение информации) – внимание (происходит раскодирование полученной информации) – понимание – принятие (реакция) – запоминание. 1. Контакт происходит с внешней средой – комплексом раздражителей. Чтобы информация из внешней среды была замечена, она должна преодолеть определенный порог восприятия. Закон Вебера: любые изменения замечаются людьми, когда они достигают определенного масштаба. 3 типа контактов: - намеренный (осознанный): индивид ищет информацию сам; - случайный: она бросается в глаза (реклама на ТВ); - избирательный: в потоке информации индивид ищет полезную. 2. Внимание — концентрация познавательной активности индивида на чём-то. Зависит от ряда факторов: - личностные (связаны с индивидуальными особенностями): осознанная потребность – что человеку необходимо; установка – субъективная ориентация члена той или иной группы; уровень адаптации к стимулу; период внимания. - характеристика раздражителей: размер рекламы; цвет; контраст; положение; динамика; изоляция; новизна; привычность раздражителей. Внимание делится на: непроизвольное – рефлекс нашего организма на какое-то раздражение среды; произвольное – концентрация внимания на чём-либо. 3. Понимание — процесс интерпретации раздражителей и приписывания им определенных смыслов. Предполагает процесс классификации. Актуализация раздражителя – степень связи, которая существует между новой и старой информацией. Реакция – из памяти извлекаются аргументы за и против, установки позитивные и негативные. Понимание – интерпретация товара. Понимание – классификация. Товар мы относим к той или иной категории. Факторы, влияющие на процесс понимания: 1. Личностные факторы. Мотивация. Наличие знаний. 2. Характеристики раздражителя. Характеристики раздражителя могут способствовать или препятствовать пониманию. Главная цель понимания – это принятие товара, рекламного сообщения. Принятие означает изменение установки. 4. Обучение – процесс приобретения новых знаний, привычек, установок, которые могут привести к изменению поведения. Обучение может идти в двух формах: в форме образования и в форме пропаганды: Образование – самостоятельный поиск и анализ информации. Самостоятельно находить правильные решения.
Пропаганда – вбивание в голову определенной информации. Реклама – это форма пропаганды. Промежуточный вариант – обучение в форме инструктажа. Инструкции к новым товарам. 5. Запоминание – переход информации из краткосрочной памяти в долгосрочную. Конечным результатом обучения является запоминание информации. Противоположная ситуация – забывание. Обучение потребителя Вкусы, ценности, убеждения, предпочтения и привычки, которые влияют на поведение в процессе покупки и потребления, являются результатом прошлого обучения — процесса, при котором опыт человека приводит к изменениям в знаниях, отношениях и поведении. Анализ феномена обучения базируется на двух основных подходах: бихевиористском и когнитивном. Бихевиористский подход основывается на классическом учении об условной рефлексии, в котором обучение рассматривается как результат ассоциации «стимул — реакция». В рамках данного подхода выделяют две формы обучения. 1. Классическая условная рефлексия — перенос эмоций и образов, «окружающих» стимул, на сам стимул. 2. Обучение методом проб и ошибок основано на влиянии последствий поведения на вероятность повторения поведенческих актов. Здесь нет автоматической «команды» «стимул — реакция»; потребитель должен произвести некое действие, включиться в желаемое поведение. Когнитивный подход предполагает, что обучение — отражение изменения знаний. Отсюда фокус на понимании ментальных процессов, определяющих, как люди обучаются информации (то есть как информация передается в долгосрочную память). В рамках данного подхода выделяют три формы обучения. 1. Традиционное заучиваниесостоит в обучении ассоциации между двумя или более понятиями в отсутствие условной рефлексии. Многократное повторение простого сообщения может закончиться заученной сутью сообщения, возможно, на слабом уровне, как результат сканирования среды потребителем. Посредством традиционного заучивания потребители могут формировать верования о характеристиках или атрибутах продуктов, не будучи осведомленными об источниках информации. Когда потребность возникает, покупка может быть сделана на основе этих верований.
2. Замещение/моделирование. Этот метод обучения объединяет аспекты как когнитивного, так и условно-рефлекторного обучения. Наблюдение за результатами поведения других и построение соответственно своего поведения. 3. Рассуждение — наиболее сложная форма когнитивного обучения. Этот метод предполагает творческое мышление потребителя для реструктурирования и рекомбинации существующей, а также новой информации для формирования новых ассоциаций и понятий. Этот метод используется при размещении аналитических статей в профессиональных изданиях, например, о состоянии и перспективах развития компьютерного рынка. Основными характеристиками обучения потребителя являются: - сила обучения — прочность и длительность сохранения реакции потребителя. Различные методы, повышающие силу обучения (повторение, образность стимулов и т.п.), должны использоваться при разработке стратегии продвижения продукта; - забывание — исчезновение обученной реакции при недостатке специального подкрепления знаний. Феномен забывания может по-разному использоваться в маркетинговой деятельности. Иногда компания заинтересована в активизации этого процесса (например, чтобы стереть из памяти потребителей образ неудачного продукта). Иногда, напротив, она стремится затормозить процесс забывания, предпринимая ряд специальных усилий; - генерализация стимулов — склонность потребителя к одинаковой реакции на одни и те же стимулы. Генерализация стимулов может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для компании. Например, один неудачный продукт может повлечь за собой формирование негативного отношения ко всем прочим продуктам компании, и наоборот. Все эти далекие на первый взгляд от маркетинговой практики особенности восприятия, памяти и обучения являются тем базисом, на котором строятся стратегии успешных взаимоотношений с потребителями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.006 с.) |