Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние культуры на поведение потребителей
Культура — набор ценностей, идей, предметов труда и значимых символов, которые помогают людям общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества. Культура помогает человеку осознать себя как личность и обучиться приемлемым моделям поведения. Под воздействием культуры формируются важнейшие мировоззренческие и поведенческие аспекты личности: осознание себя и мира, общение и язык, культура питания, представление о времени, вера и убеждения. Культура, в том числе и культура потребления, имеет сложную структуру. Различают материальную и ментальную культуру. Внешняя, материальная культура включает осязаемые объекты нашего мира (инструменты, книги, дома и др.). Внутренняя, ментальная культура включает системы познания, веру, язык, ценности, идеи. Рассмотрим основные компоненты культуры: культурные ценности, нормы поведения, язык, мифы, ритуалы, санкции. Культурные ценности — социально предпочитаемые ориентиры поведения человека, группы или общества. Ценности представляют собой критерий, с помощью которого люди структурируют окружающий мир. В рамках системы ценностей от людей ожидается определенное покупательское поведение, прогноз которого имеет решающее значение при разработке маркетинговых стратегий. Культурные ценности предопределяют общие приоритеты, с которыми потребитель подходит к выбору товаров. Культурные ценности — широко исповедуемые верования о том, что желаемо. Нормы поведения — правила, которые предписывают или запрещают конкретные поступки в конкретных ситуациях; основаны на культурных ценностях. Нормы поведения определяются двояко: во-первых, к ним относятся схемы идеального поведения (идеалы), которые общество приветствует и поощряет; во-вторых, нормы (образцы), которые состоят в описании поведения большей части членов социальной системы. Образцы представляют собой рекомендуемые модели поведения. Нормы поведения, характерные для данного общества, включают традиции, мораль, обычаи, моду, право. Традиции — нормы, перенятые из прошлого, которые контролируют такие базовые модели поведения, как распределение труда в домашнем хозяйстве или порядок проведения определенных церемоний.
Мораль — совокупность правил поведения людей по отношению к обществу и другим людям. Требования морали формируются в практике поведения, воспроизводятся повседневно и контролируются всеми людьми. Принципы морали отличаются в рамках различных культур. Их нарушение нередко приводит к санкциям со стороны других членов общества. Мораль часто включает табу, запрещенное поведение, например, каннибализм. Обычаи — нормы, регулирующие повседневную деятельность. Обычаи указывают, например, как нам принимать пищу: как использовать столовую посуду, какого придерживаться этикета, какие украшения надевать для ужина. Обычно люди говорят, что «так принято», и не задумываются о целесообразности действий. Мода — процесс, посредством которого новый стиль распространяется в обществе и принимается некоторыми группами общества в качестве стиля, подходящего для их образа жизни. Мода имеет ряд особенностей. Во-первых, мода имеет контекстно-зависимый характер, поскольку один и тот же объект может по-разному интерпретироваться разными потребителями в различных ситуациях. Во-вторых, мода отличается цикличностью, непостоянством, сменой одних тенденций другими. Право — специфические правила поведения, закрепленные законом в культуре. Язык — средство общения с помощью знаков, понимаемых всеми людьми, принадлежащими к одной культуре. Язык культуры включает не только обычный язык, использующий звуки, он также включает язык жестов и иных специальных сигналов. Мифы — символические элементы, отражающие общекультурные идеалы. В культуре мифы выполняют следующие функции: - метафизическую. Помогают объяснить происхождение всего сущего; - космологическую. Подчеркивают, что компоненты вселенной являются частью единой картины; - социологическую. Поддерживают социальный порядок, устанавливая коды, которым следуют представители культуры; - психологическую. Предлагают модели индивидуального поведения. В современной массовой культуре мифы включены в рекламные обращения, сюжеты фильмов, историю корпораций, маркетинговые стратегии компаний. Ритуалы — символическое поведение, которое проявляется в строго регламентируемой последовательности действий.
Многие аспекты поведения современных потребителей имеют ритуальные истоки (крещение детей, празднование дней рождения, дарение подарков). Потребители часто применяют сценарии ритуалов, в которых используют ритуальные предметы, например, новогодние свечи, пасхальные куличи. Санкции — реакции носителей культуры на поведение индивидуума, отклоняющееся от норм и ценностей. С помощью санкций можно стимулировать или препятствовать потреблению определенных видов товаров, Например, одобрение группы использовать продукты, содержащие витамины, или, напротив, неодобрение курильщиков в среде некурящих. Культурные ценности имеют следующие особенности: - их приобретают. Большая часть человеческого поведения обусловлена обучением. Культурные ценности определяют и направляют поведение потребителей через установленные культурные нормы; - они адаптивны (эволюционируют вместе с развитием общества); - они очерчивают рамки, в которых думает и действует большинство потребителей; - их влияние часто не осознается. Человек ведет себя, думает и чувствует в манере, согласованной с другими членами той же культуры, потому что это представляется правильным; - они передаются из поколения в поколение. Культурные ценности — важный фактор, определяющий реакции потребителей на маркетинговые стимулы. Достижение определенной реакции потребителей предполагает знание специфики культурных ценностей и умение их использовать. Одна культура отличается от другой набором и содержанием ценностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.006 с.) |