Тема 11. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях



Организация местного самоуправления в городах федерального значения. Организация местного самоуправления в закрытых территориальных образованиях. Организации местного самоуправления на приграничных территориях. Организация местного самоуправления на иных территориях с особым статусом: в наукоградах, в моногородах, в особых экономических зонах, на территориях опережающего развития, на территориях инновационного развития.

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя заключается в выполнении задания по мониторингу правоприменения в соответствии с предлагаемыми вариантами (см. ниже образцы заданий и методические материалы). Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (4 часа) и без участия преподавателя (112 часов) осуществляется в течение всего срока изучения дисциплины. Окончательные итоги самостоятельной работы подводятся в конце изучения курса «Муниципальное право России»

Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя с использованием методических материалов включает: изучение материалов по методике анализа судебных решений, специальной литературы по кейс-методу, включая подбор и анализ судебных решений. В качестве дополнительного методического материала студенты могут ознакомиться с презентацией о структуре судебных решений, размещенной в Blackboard.

Список рекомендуемой литературы

Бернам, У. Форма и общая природа прецедентного права // Его же. Правовая система США. – М.: Новая юстиция, 2006. – С. 141–155.

Троицкая, А.А. Образование для компетентного юриста: сравнительный метод и case-law в конституционном праве // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 1. С. 47–56.

Kerr O.S. How to read a legal opinion: a guide for new law students // Green bag. – 2007. – Vol. 11. – № 1. – P. 51–63.

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

 

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Муниципальное право», методические материалы, размещенные в SharePoint и BlackBoard.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа по проведению мониторинга правоприменения обеспечивается выдачей каждой группе студентов варианта задания, включающего методику проведения мониторинга. Ниже приводится образец задания по мониторингу с методикой его проведения.

  

Пример задания по мониторингу правоприменения для самостоятельной работы студентов по курсу «Муниципальное право России» (образец) и методика его проведения

 

Категория: обобщению подлежат правоприменительные акты и судебная практика по вопросам применения мер государственного административного контроля и прокурорского надзора в отношении решений, правовых актов действий (бездействий) органов (должностных лиц) местного самоуправления за период с 2016 по 2020 гг.

Задание:

- каждый студент обобщает не менее 30 актов и (или) дел (с учетом требований, указанных ниже) по соответствующему субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации); если дело рассматривалось в нескольких инстанциях, все принятые судебные постановления по данному делу рассматриваются как одно дело;

- в целях координации работы студентов и исключения поиска актов и судебных решений по одному субъекту Российской Федерации в системе Blackboard либо в общем интернет-доступе вывешивается таблица, в которой каждый студент должен записаться на анализ практики по конкретному субъекту;

- запись выбранных субъектов РФ, актов и судебных решений в таблице координирует ответственный по группе;

- ответственный по группе освобождается от самостоятельного сбора судебной практики и ее анализа, а осуществляет обобщенный анализ представленных аналитических материалов студентами группы и составляет общую итоговую аналитическую записку и таблицу.  

Собранные акты и судебные решения следует обобщить, составив таблицу, включающую следующие графы:

1. Номера и даты правоприменительных актов органов исполнительной власти (судебных решений, актов прокурорского реагирования);

2. Краткое изложение сути спора (вопроса) (например, отказ в государственной регистрации устава муниципального образования по мотиву непредставления необходимых документов в регистрирующий орган или отмена муниципального правового акта, изданного в рамках реализации отдельных переданных государственных полномочий на основании его противоречия закону субъекта РФ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципального образования N отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения»).

3. Инициатор проведения мероприятий контроля (надзора) и (или) субъект, осуществляющий контроль (надзор).

4. Основание, объект, предмет, форма и (или) мера контроля (надзора) (например, предмет контроля (надзора) – законность (и или целесообразность); форма – юридическая экспертиза, мера – отказ в регистрации устава; основание – ссылка на правовой акт, предоставляющий полномочие по контролю с изложением полномочия и (или) описание предполагаемого нарушения со стороны муниципальных субъектов; объект – муниципальный правовой акт – устав муниципального образования N)

По результатам анализа собранных решений необходимо также составить аналитическую записку.

Аналитическая записка включает:

систематизированную статистическую информацию и характеристику проанализированных правоприменительных актов, выявленные проблемы правоприменения, оценку проводимых контрольных (надзорных) действий с точки зрения конституционного статуса местного самоуправления, муниципальных образований и их органов. В случае обращения к судебным актам, аналитическая записка, помимо вышеизложенного, должна включать в себя позиции судов по выявленным проблемам правоприменения. Также аналитическая записка должна включать в себя оценку студентом проанализированных актов правоприменения (судебных дел) с точки зрения законности действий контролирующего (осуществляющего надзор) и подконтрольного субъектов, предложения по совершенствованию правового регулирования и практики реализации государственного административного контроля в сфере местного самоуправления в РФ. 

В аналитической записке могут быть отмечены иные обстоятельства, на которые исполнитель полагает необходимым обратить внимание.

 

Оформление результатов мониторинга: итоговая таблица и аналитическая записка должны быть размещены в системе Blackboard и представлены ответственному по группе в электронном виде, а также преподавателю в электронном и распечатанном виде не позднее двух недель до окончания лекционных занятий по курсу. Проанализированные акты и судебные решения должны быть прикреплены к итоговой таблице в виде архивного приложения.

Ответственный по группе размещает в системе Blackboard и предоставляет преподавателю обобщенную таблицу и аналитическую записку по результатам мониторинга группы к началу зачетной недели.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.)