Рабочая программа. Учебной дисциплины. Муниципальное право России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа. Учебной дисциплины. Муниципальное право России



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Муниципальное право России

Municipal Law of Russia

 

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 4

 

 

Регистрационный номер рабочей программы: 002568

 

 

 

 

Раздел 1.  Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

 

Цели изучения дисциплины: обучение студентов системному пониманию основ и содержания правового регулирования отношений, возникающих в сфере местного самоуправления в РФ, сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы народовластия, соотношения муниципальной власти и государственной власти, содержание правовой, территориальной, организационной и финансово-экономической основ местного самоуправления, содержания компетенции местного самоуправления и практики осуществления полномочий низового уровня власти, ответственность муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государственными органами, физическими и юридическими лицами, обучение студентов умению выявлять тенденции развития российского законодательства в области местного самоуправления, а также умению грамотно применять его на практике, решать практические правовые проблемы организации и осуществления местного самоуправления, судебной защиты прав в сфере местного самоуправления.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов понимания специфики отношений с участием муниципальной власти, умение ориентироваться в системе муниципально-правовых норм и грамотно применять их при разрешении конкретных ситуаций.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

 

Освоение дисциплин «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право. Общая часть», «Финансовое право».

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

 

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе новейших исследований в области теории муниципального права, понятийный аппарат, применяемый в области муниципального права, а также особенности функционирования муниципальной власти, норм действующего законодательства в сфере местного самоуправления; студенты усваивают понимание современных подходов устройству государства, функционированию местного самоуправления, его взаимоотношениям с органами государственной власти.

 

Организация учебных занятий

 

2.1.1. Основной курс

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Аудиторная работа обучающихся, часов

Самостоятельная работа, часов

 

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя В т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) Объём активных и интерактивных  форм учебных занятий Трудоёмкость трудоемкость

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 7 12   12           2 4   112   2   4
  10-100   10-100           10-100 10-25   1-1   1-1    
ИТОГО 12   12           2 4   112   2   4

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 7

 

 

экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 

2.1.2. Курс по программе с применением технологий электронного обучения

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Аудиторная работа обучающихся, часов

Самостоятельная работа, часов

 

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя В т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) Объём активных и интерактивных  форм учебных занятий Трудоёмкость трудоемкость

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 7   18 10           2     100   14 12 4
    10-25 10-100           10-100     1-1   1-1    
ИТОГО   18 10           2     100   14 12 4

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

Семестр 7

 

 

экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

2.1.3. Курс по программе ускоренного обучения

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Аудиторная работа обучающихся, часов

Самостоятельная работа, часов

 

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя В т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) Объём активных и интерактивных  форм учебных занятий Трудоёмкость трудоемкость

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 7 6   8           1     51   8   3
  10-100   10-100           10-100     1-1   1-1    
ИТОГО 6   8           1     51   8   3

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

Семестр 4

 

 

экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

 

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Муниципальное право», методические материалы, размещенные в SharePoint и BlackBoard.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа по проведению мониторинга правоприменения обеспечивается выдачей каждой группе студентов варианта задания, включающего методику проведения мониторинга. Ниже приводится образец задания по мониторингу с методикой его проведения.

  

Пример задания по мониторингу правоприменения для самостоятельной работы студентов по курсу «Муниципальное право России» (образец) и методика его проведения

 

Категория: обобщению подлежат правоприменительные акты и судебная практика по вопросам применения мер государственного административного контроля и прокурорского надзора в отношении решений, правовых актов действий (бездействий) органов (должностных лиц) местного самоуправления за период с 2016 по 2020 гг.

Задание:

- каждый студент обобщает не менее 30 актов и (или) дел (с учетом требований, указанных ниже) по соответствующему субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации); если дело рассматривалось в нескольких инстанциях, все принятые судебные постановления по данному делу рассматриваются как одно дело;

- в целях координации работы студентов и исключения поиска актов и судебных решений по одному субъекту Российской Федерации в системе Blackboard либо в общем интернет-доступе вывешивается таблица, в которой каждый студент должен записаться на анализ практики по конкретному субъекту;

- запись выбранных субъектов РФ, актов и судебных решений в таблице координирует ответственный по группе;

- ответственный по группе освобождается от самостоятельного сбора судебной практики и ее анализа, а осуществляет обобщенный анализ представленных аналитических материалов студентами группы и составляет общую итоговую аналитическую записку и таблицу.  

Собранные акты и судебные решения следует обобщить, составив таблицу, включающую следующие графы:

1. Номера и даты правоприменительных актов органов исполнительной власти (судебных решений, актов прокурорского реагирования);

2. Краткое изложение сути спора (вопроса) (например, отказ в государственной регистрации устава муниципального образования по мотиву непредставления необходимых документов в регистрирующий орган или отмена муниципального правового акта, изданного в рамках реализации отдельных переданных государственных полномочий на основании его противоречия закону субъекта РФ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципального образования N отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения»).

3. Инициатор проведения мероприятий контроля (надзора) и (или) субъект, осуществляющий контроль (надзор).

4. Основание, объект, предмет, форма и (или) мера контроля (надзора) (например, предмет контроля (надзора) – законность (и или целесообразность); форма – юридическая экспертиза, мера – отказ в регистрации устава; основание – ссылка на правовой акт, предоставляющий полномочие по контролю с изложением полномочия и (или) описание предполагаемого нарушения со стороны муниципальных субъектов; объект – муниципальный правовой акт – устав муниципального образования N)

По результатам анализа собранных решений необходимо также составить аналитическую записку.

Аналитическая записка включает:

систематизированную статистическую информацию и характеристику проанализированных правоприменительных актов, выявленные проблемы правоприменения, оценку проводимых контрольных (надзорных) действий с точки зрения конституционного статуса местного самоуправления, муниципальных образований и их органов. В случае обращения к судебным актам, аналитическая записка, помимо вышеизложенного, должна включать в себя позиции судов по выявленным проблемам правоприменения. Также аналитическая записка должна включать в себя оценку студентом проанализированных актов правоприменения (судебных дел) с точки зрения законности действий контролирующего (осуществляющего надзор) и подконтрольного субъектов, предложения по совершенствованию правового регулирования и практики реализации государственного административного контроля в сфере местного самоуправления в РФ. 

В аналитической записке могут быть отмечены иные обстоятельства, на которые исполнитель полагает необходимым обратить внимание.

 

Оформление результатов мониторинга: итоговая таблица и аналитическая записка должны быть размещены в системе Blackboard и представлены ответственному по группе в электронном виде, а также преподавателю в электронном и распечатанном виде не позднее двух недель до окончания лекционных занятий по курсу. Проанализированные акты и судебные решения должны быть прикреплены к итоговой таблице в виде архивного приложения.

Ответственный по группе размещает в системе Blackboard и предоставляет преподавателю обобщенную таблицу и аналитическую записку по результатам мониторинга группы к началу зачетной недели.

ВАРИАНТ

Группа депутатов Государственной Думы от «Единой России» внесла в Государственную Думу законопроект об изменениях в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», в котором предлагалась новая редакция статьи 79. В соответствии с предлагаемой редакцией в городах федерального значения органы местного самоуправления не создаются, а в частях территории городов федерального значения создаются территориальные подразделения городских органов исполнительной власти, объединенные в территориальную (районную) администрацию, составляющие единую систему публичной власти в городе федерального значения. Граждане участвуют в решении вопросов местного значения через формы территориального общественного самоуправления.

При обсуждении законопроекта фракция «Коммунисты России» выступила против предложенных изменений, указав на их противоречие статье 12 Конституции РФ.

Дайте юридическую оценку законопроекту, ответив на следующие вопросы.

Имеются ли конституционные основания для внесения указанного законопроекта с учетом поправок к Конституции РФ, внесенных в 2020 году.

Дайте оценку контраргументам, высказанным депутатами фракции «Коммунисты России».

 Какая из высказанных позиций представляется Вам более аргументированной с конституционно-правовой точки зрения? Дайте анализ позиций, опираясь на практику Конституционного Суда РФ.

 

3.1.3.3. Полученные студентом баллы за выполнение мониторинга правоприменения и письменной экзаменационной работы переводятся в итоговую экзаменационную оценку следующим образом:

 

Баллы Экзаменационная оценка
50 и менее «Неудовлетворительно»
51-65 «Удовлетворительно»
66-80 «Хорошо»
81-100 «Отлично»

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

 

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Муниципальное право», требуется наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук, а также учитываются требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет конституционное, административное и муниципальное право.

Информационное обеспечение

Учебники и комментарии

 

Муниципальное право России: Учебник / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Проспект, 2019. 

Краснов М.А. Введение в муниципальное право. – М., 1993.

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2013. – 672 с.

Малько, А. В. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / А.В. Малько, С. В. Корсакова. – 3-е изд., перераб. и доп., учеб. – М.: Юрайт, 2015. – 409 с.

Шугрина Е. С. Муниципальное право: учебник /Е. С. Шугрина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.

Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). 4-е изд., переработанное / Отв. ред. С.Е. Чаннов. "Ось-89", 2008. URL: www.consultant.ru

Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / И.В. Бабичев, В.В. Волков, А.В. Мадьярова и др.; под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. URL: www.consultant.ru

3.4.2.2. Специальная литература ко всем темам:

 

Барабашев Г.В. Местное самоуправление. – М., 1996.

Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: НОРМА, 2008. 592 с. (СПС Консультант плюс).

Бондарь,Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской
Федерации. -Саратов,1997.

Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.

Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. – М, 1999.

 

Литература к отдельным темам для углубленного изучения курса

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Муниципальное право России

Municipal Law of Russia

 

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 4

 

 

Регистрационный номер рабочей программы: 002568

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.065 с.)