Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед государством
Указанный вид ответственности закреплен в ст. 72, 73, 74 ФЗ от 6 октября 2003 г. Закон выделяет два основания для наступления данного вида ответственности: 1) нарушение органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования. Перечень нормативных актов является исчерпывающим; 2) ненадлежащее осуществление указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Субъектами ответственности перед государством являются: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; глава местной администрации. Сама местная администрация не может быть привлечена к ответственности перед государством, поскольку она является невыборным органом местного самоуправления. Если более конкретно анализировать основания наступления ответственности перед государством, то следует отметить, что общим основанием для представительного органа, главы муниципального образования и главы местной администрации является принятие (издание) нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. Для главы муниципального образования, равно как и для главы местной администрации, ответственность перед государством наступает еще и в случае совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им ненормативного правового акта, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и тер риториальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Очень сложно представить совершение главой муниципального образования действий, повлекших угрозу обороноспособности либо территориальной целостности Российского государства. Любое из указанных оснований должно быть подтверждено в судебном порядке. Что касается издания или принятия нормативного правового акта, то после признания его судом незаконным представительному органу дается три месяца, а должностным лицам — два месяца на приведение данного акта в соответствие с законодательством. Однако суд вправе сократить либо увеличить указанный срок. Если представительный орган либо должностные лица не приняли никаких мер по приведению нормативного акта в соответствие с законодательством, то названный факт бездействия устанавливается вновь в судебном порядке. И только в течение месяца после вступления в силу последнего решения суда высшее должностное лицо субъекта РФ вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти этого субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу названного закона.
Если должностное лицо не предприняло действий по приведению в соответствие с действующим законодательством своих нормативных актов, то высшее должностное лицо субъекта РФ самостоятельно издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации. При этом срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования, а также правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке в течение десятидней со дня вступления в силу закона либо опубликования правового акта об отрешении. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через десять дней со дня ее подачи.
В данном случае возникает спор о том, не является ли такая реализация норм об ответственности местных органов власти перед государством вмешательством в самостоятельность местного самоуправления. Конституционный Суд РФ сформулировал правовую позицию по этому вопросу в постановлении от 16 октября 1997 г. по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По мнению Конституционного Суда РФ, возможность досрочного прекращения полномочий — один из основных принципов, определяющих статус органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Указанная процедура, в результате которой только и возможно применение соответствующей санкции (досрочное прекращение полномочий), может применяться, если включает следующие элементы принципиального характера: наличие установленных судом нарушений как основание возбуждения вопроса о досрочном прекращении полномочий; обязательный круг субъектов, решающих такой вопрос; необходимость судебной процедуры; наделение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ правом принимать окончательное решение на основе заключения соответствующего суда. Досрочное прекращение полномочий — при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, — само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |