Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Данный вид ответственности, закрепленный в ст. 76 ФЗ от 6 октября 2003 г., предполагает гражданско-правовую ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. В данном случае органы и должностные лица местной власти выступают в качестве участников гражданского оборота. Согласно ст. 124 ГК РФ органы местного самоуправления выступают на равных началах с другими участниками гражданского оборота. Следовательно, как правило, данный вид ответственности наступает за неисполнение обязательств или причинение вреда. Кроме того, принятие незаконных решений или выполнение незаконных действий также может являться основанием для наступления указанной ответственности. Указанные факты подтверждаются в судебном порядке, а процедура возмещения ущерба устанавливается гражданским законодательством. Также органы местного самоуправления могут нести ответственность и за бездействие. Например, в том случае, когда они не выполнили определенных санитарных норм, выполнение которых возложено именно на них, в результате чего физическому лицу был причинен ущерб. Что касается ответственности должностных лиц местного самоуправления, то за их действия (бездействие) в соответствии со ст. 16 ГК РФ ответственность несет орган местного самоуправления. Вред, причиненный органом местного самоуправления, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования. В этом случае согласно ст. 1071 ГК РФ от имени муниципального образования, как правило, выступают соответствующие финансовые органы. Орган местного самоуправления, возместивший ущерб, причиненный его должностными лицами, имеет право обратного требования (регресса) к должностному лицу в размере выплаченного возмещения. Таким образом, изначально гражданско-правовую ответственность перед физическими и юридическими лицами несут органы местного самоуправления Контроль и надзор за деятельностью органов, должностных лиц местного самоуправления Согласно ст. 76 ФЗ от 6 октября 2003 г. за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляется надзор. За исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования осуществляется контроль.
Контроль — систематическое наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления. Надзор называют ограниченным контролем, поскольку он имеет целью контроль за законностью. Надзор осуществляют, как правило, органы прокуратуры Россий-' ской Федерации, а также другие уполномоченные федеральным законом органы. Контроль в отношении исполнения отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные органы государственной власти. Контроль соответствия деятельности орга-[ нов и должностных лиц местного самоуправления уставу муници-• пального образования осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления, наделенные уставом муниципального образования контрольными функциями. Что касается прокурорского надзора, то в соответствии с Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, рассматривает и разрешает жалобы, заявления, касающиеся нарушения прав в области местного самоуправления. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты прокурор вправе по своему усмотрению либо принести протест, либо обратиться по этому поводу непосредственно в суд. Относительно контрольных полномочий органов местного самоуправления, к примеру, ст. 35 Устава муниципального образования«город Екатеринбург» закрепляет за главой Екатеринбурга следующие контрольные полномочия: 1) обеспечение в пределах своих полномочий соблюдения Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования; 2) контроль деятельности органов и должностных лиц администрации города Екатеринбурга. Кроме того, ст. 63 Устава устанавливает, что контроль уплаты по отдельным неналоговым платежам осуществляет уполномоченный орган в соответствии с поручением главы Екатеринбурга.
В отношении осуществления контроля исполнения отдельных государственных полномочий можно отметить следующее. Данный контроль осуществляется органами государственной власти, наделившими органы местного самоуправления такими полномочиями. С этой целью образуется уполномоченный государственный орган. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями законодательства предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.003 с.) |