Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность выборных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 71 ФЗ от 6 октября 2003 г. определяет, что к ответственности перед населением могут быть привлечены только депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборных органов местного самоуправления и выборные должностные лица. Указанных субъектов можно объединить в категорию «выборные лица местного самоуправления». Подобная позиция законодателя вполне объяснима. Не может быть привлечен к ответственности перед населением (в том смысле, в каком ее закрепляет федеральный законодатель) представительный орган муниципального образования в целом. Итогом привлечения к ответственности перед населением является отзыв выборного лица. Отзыв же представительного органа в целом не представляется возможным. Что касается досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по инициативе органов государственной власти субъекта РФ, то в данном случае речь уже идет об ответственности перед государством. Основания наступления ответственности выборных лиц местного самоуправления перед населением (они же являются и основаниями для отзыва указанных лиц) и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований. Однако в любом случае основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Указанная позиция сформулирована в постановлении Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономногоокруга «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А. Г. Злобина и Ю. А. Хнаева. В ст. 18 ФЗ от 28 августа 1995 г. было установлено, что основанием для отзыва выборного лица местного самоуправления является утрата доверия. Однако согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ в силу особенностей местного самоуправления как публичной власти, наиболее тесно связанной с населением, которыми предопределяется роль отзыва в механизме местного самоуправления, то или иное решение либо действие (бездействие) выборного должностного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения и является согласно уставу муниципального образования основанием для отзыва, может стать известным избирателям без его предварительного правового подтверждения. Тем большее значение при отзыве приобретает судебная защита, предполагающая, в частности, возможность установления судом по инициативе отзываемого лица или другого надлежащего заявителя, что то или иное действие (бездействие) отзываемого лица не имело места или что от его воли не зависело наступление тех последствий, которые оцениваются как основание для утраты к нему доверия, и потому дальнейшее осуществление процедуры отзыва исключается. Таким образом, одной лишь утраты доверия населения для отзыва выборного лица недостаточно.
Тем не менее в ст. 12 Устава городского округа Сухой Лог Свердловской области указано, что основаниями отзыва выборного лица являются: нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных правовых актов, принятых Думой городского округа; совершение действий, порочащих звание депутата, главы городского округа; осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, главы городского округа. Представляется, что совершение действий, порочащих звание выборного лица, вряд ли является конкретным основанием для отзыва. Что касается процедуры отзыва, то она уже подвергалась анализу. Тем не менее следует повториться, что процедура отзыва выборного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Данная правовая позиция также закреплена в указанном выше постановлении Конституционного Суда РФ. Выборное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Указанная норма фактически делает невозможным факт отзыва выборного лица, поскольку в редких случаях на голосование по выборам должностных лиц, а тем более депутатов представительного органа муниципального образования является половина избирателей округа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.003 с.) |