Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «ЮНОСТЬ РОССИИ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по подготовке и проведению онлайн фестиваля «Трофи ГТО» Москва — 2020 г. Данноеметодическое пособие адресовано руководителям, организаторам, преподавателям, учителям физической культуры с целью оказания организационной, методической и практической помощи в приобретении обучающимися необходимого опыта самостоятельных и групповых занятий физической культурой и спортом, в том числе для подготовки к сдачи нормативов Комплекса ГТО. Пояснительная записка В последнее время проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни становятся одними из важнейших целей национальной политики государства. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации среди основных целей, реализация которых запланирована на период до 2025г., присутствуют такие ориентиры, как воспитание установки на здоровый образ жизни, развитие детского и юношеского спорта. Данные цели могут быть реализованы при условии развития широкой сети школьных и студенческих спортивных клубов, а также за счет гибкой интеграции в физкультурное образование студентов и школьников современных оздоровительных практик и современных видов спорта. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 172 от 24.03.2014 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 № 1165-р «Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» утвержден и реализуется Комплекс ГТО для населения России. В своем выступлении на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта 06.10.2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «..Нужно просто, чтобы нормы ГТО были интересны, сдача их носила соревновательный характер какой-то. Не нужно их приравнивать к каким-то другим нормам, скучным и таким вялым, каким-то нормативам, которые не приносят радости и удовольствия от их сдачи. Нужно организовать эту работу соответствующим образом. И я знаю, что если этим заняться как следует, причем на местах и с методической поддержкой центра, то это получится».
Структура Комплекса ГТО состоит из 11 ступеней, включающих возрастные группы граждан от 6 до 70 лет и старше. Для каждой группы утверждены государственные требования к уровню физической подготовленности и перечень испытаний (58 видов – из них 25 обязательных) и нормативов, позволяющих объективно оценить уровень развития основных физических качеств (быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость), прикладных навыков и знаний. При этом каждый тест Комплекса ГТО требует специальной подготовки. «... важнейшими общими предпосылками и в то же время направляющей основой планирования процесса физического воспитания служат... творчески осмысленные данные положительного практического опыта» [Л.П. Матвеев]. Использование средств современных видов спорта и двигательной активности, таких как «фитнес», могут служить «осмысленным практическим опытом» при поиске новых форм вовлечения учащейся молодежи в подготовку к сдаче нормативов Комплекса ГТО. Почему же именно фитнес? Наиболее полно отражает суть понятия «фитнес» определение, предложенное Е.Г. Сайкиной. По ее мнению, фитнес – это целенаправленный процесс оздоровления, основанный на добровольности выбора двигательной активности, для поддержания, укрепления и сохранения здоровья (физического, социального, духовного), для снижения риска заболеваний, их профилактики, для приобщения к здоровому образу жизни в целях личной успешности и физического благополучия на фоне привлекательности занятий и получения удовольствия от них. В складывающихся современных, сложных условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16, методических рекомендациях СП3.1/2.4. 3598-20 и МР3.1./2.40178/1-20, МР 3.1./2.4.0206-20 от 17.08.2020 г., и при этом нарастающей гиподинамии детей и молодежи общественно-государственное физкультурно-спортивное объединения (далее - ОГФСО «Юность России») предприняло попытку создания нового мероприятия - Всероссийский онлайн фестиваль «Трофи ГТО» среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (далее соответственно – Фестиваль, Проект), которое в своей структуре объединяет с одной стороны технологию подготовки молодежи к сдачам норм комплекса ГТО, а с другой стороны – это соревнования в формате онлайн.
Миссия данного Проекта: организационная, методическая и практическая помощь в приобретении обучающимися необходимого опыта самостоятельных и групповых занятий физической культурой и спортом. Цель Проекта: популяризация комплекса ГТО, вовлечение обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (далее – образовательные организации) Задачи Проекта: - демонстрация и пропаганда комплекса ГТО по средствам внедрения новых форм спортивно-двигательной активности в повседневную жизнь и образовательный процесс обучающихся; - повышение уровня двигательной активности и укрепление здоровья обучающихся; - совершенствование деятельности, направленной на формирование у детей и молодежи устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в самоорганизации здорового образа жизни. За счёт разнообразия фитнес-программ и их доступности, фитнес является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни, В контексте Проекта «Трофи ГТО» фитнес необходимо рассматривать «как одно из эффективных средств физического воспитания и ориентации на здоровый образ жизни подростков и учащейся молодежи, обеспечивающее разностороннее воздействие на организм, способствующее формированию устойчивого интереса к систематическому использованию средств физической культуры и спорта, с целью саморазвития и самосовершенствования» [Е.Ю. Пономарева]. Справочно: Что же означает «Трофи»? В переводе с английского языка «Трофи», значит – трофей, приз, награда; свидетельство, напоминание. Трофи-рейд – самый медленный вид соревнований, относящихся к автомобильному спорту. Участникам предлагается маршрут, отображенный в «легенде» для преодоления его на время. Также существует турнир FINA (Международной федерации водных видов спорта) - Трофи по синхронному плаванию, отличительной чертой которого является необычная судейская система - по регламенту таких соревнований спортсменкам предстоит исполнить только одну произвольную программу, которую оценивают всего три судьи, по одному от каждого континента и это коммерческий турнир. Этапы реализации Проекта
Условно реализацию Проекта можно разделить на три этапа: I этап –организационно-методический – проводится перед началом реализации Проекта и состоит из трех семинаров – совещаний: 1 семинар-совещание адресован представителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, региональных отделений ОГФСО «Юность России» на котором рассматриваются вопросы: понятийной составляющей Проекта «Трофи ГТО», его цели, задачи, условия организации соревнований и презентация.
2 семинар-совещание адресован учителям/преподавателям физической культуры, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям. На семинаре совещании рассматриваются вопросы методического обеспечения проекта, разбираются спортивные комбинации и упражнения, подробно останавливаются на вопросе круговой тренировки. 3 семинар-совещание адресован руководителям региональных отделений ОГФСО «Юность России», государственных организаций дополнительного образования детей, судьям, учителям/преподавателям физической культуры, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям. На семинаре совещания подробно освещаются вопросы организации всех этапов Фестиваля, судейство мероприятия. II этап – включение в программу занятий физической культурой и спортом в рамках деятельности школьных и студенческих спортивных клубовметода круговой тренировки с элементами фитнеса и упражнений комплекса ГТО. Основная задача использования метода круговой тренировки с элементами фитнеса на занятиях – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений, используя современные фитнес технологии. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводятся базовые элементы фитнеса, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы, в нашем случае способствующие наибольшей эффективности в подготовке сдачи нормативов ГТО. Обязательное условие – предварительное изучение этих упражнений. Эффективность такой организации заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все обучающиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Основу программ круговой тренировки в данном проекте составляют следующие направления современного фитнеса – базовая аэробика (basic), силовые программы (sculpt), кор-тренинг (core), функциональный тренинг, пилатес (pilates) и стретчинг (stretch).
III этап –проведение Всероссийских онлайн-соревнований «Трофи ГТО», которые проводятся в 4 этапа: I этап соревнований: соревнования внутри образовательных организаций – II этап соревнований: соревнования среди команд образовательных организаций в муниципальных образованиях – с 16 по 23 ноября 2020 г.; III этап соревнований: соревнования в субъектах Российской Федерации среди команд образовательных организаций – с 24 по 30 ноября 2020 г.; IV этап соревнования: Всероссийские финальные онлайн-соревнования Фестиваля проводятся в два этапа: · заочный окружной этап – с 3 по 15 декабря 2020 г. из команд-победительниц III этапа отбираются лучшие команды, представляющих федеральные округа и города федерального значения Российской Федерации. К финалу Трофи ГТО допускаются 35 команд общеобразовательных организаций и 35 команд профессиональных образовательных организаций.
· всероссийский этап – финальные онлайн- соревнования ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ На каждом из этапов определяются сильнейшие команды в каждой номинации, которые выходят в следующий этап соревнований Фестиваля. На четвертом - заочном окружном этапе Фестиваля ГСК совместно МетодическОе ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При формировании содержания двигательной комбинации необходимо руководствоваться главным принципом фитнеса - «Не навреди!», согласно которому в обучении занимающихся можно использовать только те способы, методы, технологии и средства, которые: · просты, то есть легки в освоении и не требуют значительных материальных затрат; · доступны, то есть могут быть освоены самостоятельно обучающимися; · безопасны, то есть оздоровительные технологии не могут причинить вред (нетравмоопасный подход); · адекватны, то есть соответственны уровню подготовки занимающихся. · эффективны, то есть быстро дают положительный результат. При этом обучающиеся имеют возможность отслеживать каждый свой шаг и контролировать свое состояние. Круговая тренировка Основная задача использования метода круговой тренировки с элементами фитнеса на занятиях – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений, используя современные фитнес технологии. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводятся базовые элементы фитнеса и аэробики, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы, в нашем случае способствующие наибольшей эффективности в подготовке сдачи нормативов ГТО. Обязательное условие – предварительное изучение этих упражнений.
Эффективность такой организации заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все обучающиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Сочетание аэробной нагрузки и стато-динамических (анаэробных силовых) упражнений позволяет компенсировать недостаточную эффективность аэробной части занятия в отношении силы основных мышечных групп, особенно жизненно-важных мышц брюшного пресса, глубоких и поверхностных мышц спины, мышц "малого таза". Стато-динамические упражнения создают основу выносливости в упражнениях локального, регионального и глобального характера [ Ивлев М.П. ]. А.В. Менхин выделяет четыре типа упражнений, используемых для занятий оздоровительного характера [4]: 1. Аэробные упражнения 2. Силовые упражнения 3. Растягивающие упражнения 4. Упражнения смешанного типа Основу содержания программ круговой тренировки и далее соревновательных комбинаций в данном проекте составляют следующие направления современного фитнеса – базовая аэробика (basic), силовые программы (sculpt), кор-тренинг (core), функциональный тренинг, пилатес (pilates) и стретчинг (stretch). Согласно теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев), «круговая тренировка» имеет ряд вариантов, специально приспособленных для воспитания общей выносливости комплексного характера... Включая строго направленные физические упражнения (в том числе с нормированными моментами силовых напряжений, скоростных проявлений, требованиями к координационным способностям и т. д.), объединенные в одну комбинированную двигательную деятельность и сопряженные с достаточно значительным суммарным объектом нагрузки, соответствующие варианты «круговой тренировки» позволяют эффективно воздействовать на основные факторы общей выносливости комплексного характера и расширять предпосылки ее переноса на самые разнообразные виды деятельности. Подобным же образом используют выполняемые потоком (слитно, без пауз или с паузами активного отдыха) комплексы упражнений гимнастической аэробики». В нашем случае базовой аэробики и элементов современного фитнеса. В соревновательные комбинации Фестиваля включены несложные движения из числа общеподготовительной и «фитнес» гимнастики, выполняемые путем слитных повторений по циклическому типу работы (слитно/интервально, дозируя внутри блоков общее время выполнения, интервалы отдыха и кол-во повторений). По мере освоения обучающимися практических умений и навыков выполнения базовых элементов и упражнений современного фитнеса, должны формироваться сборные команды для участия в командных муниципальных и региональных соревнованиях «Трофи ГТО»,
Содержание соревновательной программы Участники Фестиваля выполняют обязательную соревновательную программу (три комбинации фитнес упражнений и движений). Данные комбинации необходимо выполнять в заданном темпе под музыкальное сопровождение (по выбору организаторов каждого этапа – муниципального, регионального, всероссийского), продолжительностью каждой части 5-7 минут, с перерывами между частями не менее 30 сек. НОМИНАЦИЯ 1 содержание комбинации 3-ей части Блока 1
Данная комбинация раскладывается по шагам на 32 счета с одной ноги. Далее выполняется аналогично, начиная с другой ноги. Соревновательная программа каждой команды должна содержать 4 повтора данной комбинации на 32 счета, например: · выполнение 32 счета с правой ноги · выполнение 32 счета с левой ноги · снова выполнение 32 счета с правой ноги · и выполнение 32 счета с левой ноги.
Содержание комбинации 3-ей части Блока 2
Данная комбинация раскладывается по шагам на 56 счетов с одной ноги. Далее выполняется аналогично, начиная с другой ноги. Соревновательная программа каждой команды должна содержать 4 повтора данной комбинации (аналогично выполнения повторов Комбинации Блока 1). Далее соревновательная программа каждой команды должна заканчиваться полным выполнением Блока 3, без сокращений!
НОМИНАЦИЯ 2 Содержание комбинации 3-ей части Блока 1 Номинация 2
Данная комбинация раскладывается по шагам на 32 счета с одной ноги. Далее выполняется аналогично, начиная с другой ноги. Соревновательная программа каждой команды должна содержать 4 повтора данной комбинации на 32 счета, например: · выполнение 32 счета с правой ноги · выполнение 32 счета с левой ноги · снова выполнение 32 счета с правой ноги · и выполнение 32 счета с левой ноги.
Содержание комбинации 3-ей части Блока 2 Номинация 2
Данная комбинация раскладывается по шагам на 88 счетов. Соревновательная программа каждой команды должна содержать 2 повтора данной комбинации. Далее соревновательная программа каждой команды должна заканчиваться полным выполнением Блока 3, без сокращений! В итоге, этапы разучивания комбинаций роликов и содержание соревновательной программы каждой команды можно отразить схематично:
Содержание соревновательной программы каждая команда выполняет самостоятельно, без «суфлирования движений» педагогом. Одновременно в режиме «реального времени» педагог или ассистент осуществляет видео запись исполнения всеми участниками команды соревновательной программы (для дальнейшей отправки организаторам снятого ролика). Технические рекомендации к снятию данного ролика отражены в следующих требованиях: 1. Для съемки необходимо использовать мобильный смартфон на штативе (для стабильного фиксирования съемки) 2. Съемка видео-ролика должна производиться на основную камеру смартфона в разрешении Full HD (1920х1080) с частотой кадров не ниже 25-30 к/с. К бюджетным моделям, обладающим качественной видеокамерой можно отнести: Meizu 16 Xiaomi Mi A3 HONOR 8X Samsung Galaxy A50 3. Ракурс съемки – фронтальный (по центру), чтобы все участники команды полностью попадали в кадр во время всего исполнения соревновательной программы. 4. Съемка должна осуществляться одним дублем, без монтажа в режиме «реального времени».
Судейство Судейская коллегия состоит из главного судьи и 4 судей по технике. Судьями оценивается исполнение упражнений всех блоков соревновательной комбинации каждым участником команды по следующим критериям:
Каждой команде выставляется оценка по 5-ти балльной шкале, от 0-5 за каждый соревновательный блок. Победителем становится команда, набравшая максимальное количество баллов по сумме всех трех соревновательных блоков. Главный судья контролирует всех членов судейской коллегии, следит за беспристрастным судейством, за корректным внесение результатов в таблицы, за соблюдение правил соревнований. Мнение главного судьи является решающим.
ШКАЛА БАЛЛОВ:
СБАВКИ:
Равные оценки (баллы) Если две или более команд набирают равное количество баллов в ходе соревнований, результат команды определяется оценкой, выставленной главным судьей соревнований. Состав судейских бригад рекомендуется формировать из следующих представителей: Состав судей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап образовательного учреждения Муниципальный этап | Региональный этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Учителя физической культуры 2. Представители спортивных федераций (спортивной гимнастики, аэробики, легкой атлетики и т.п.) 3. Выдающиеся спортсмены муниципального образования | 1. Спортивные судьи по видам спорта (спортивной гимнастики, аэробики, легкой атлетики и т.п.) 2. Выдающиеся спортсмены региона 3. Послы ГТО |
ПРИМЕРНАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТАПА ФЕСТИВАЛЯ:
- разработка Положения о соревнованиях соответствующему этапу Фестиваля;
- проведение организационных семинаров-совещаний;
- рассылка обучающих роликов;
- прием заявок и медицинских допусков участников;
- формирование состава команд-участниц соревнований;
- привлечение к проведению соревнований спортивных федераций, общественных деятелей, ведущих спортсменов и т.д.;
- формирование судейской коллегии соревнований;
- рекламная компания в СМИ, интернет ресурсах;
- прием видеороликов команд-участниц и их ранжирование или проведение соревнований offline;
- определение и награждение победителей следующего этапа соревнований.
Этапы подготовки онлайн-формата
Педагог | Обучающийся |
1. Знакомство с материалом ролика и рассылка его обучающимся | 1. Получение медицинского допуска к занятиям физической культурой |
2. Проведение консультации-вебинара с обучающимися по содержанию ролика и этапам разучивания | 2. Знакомство с материалом ролика и прослушивание консультации-вебинара по содержанию ролика и этапам разучивания |
3. Онлайн-консультации процесса самостоятельного разучивания обучающимися материала | 3. Самостоятельное разучивание блоков комбинации |
4. Контроль «фитнес успеваемости» обучающихся | 4. Видео отчеты педагогу |
5. Отбор предварительного состава команды | 5. Самостоятельное совершенствование исполнения материала |
6. Групповые занятия с командой | |
7. Командное исполнение блоков комбинации и видео запись |
Этапы подготовки офлайн-формата
Педагог | Обучающийся |
1. Знакомство с материалом ролика и рассылка его обучающимся | 1. Получение медицинского допуска к занятиям физической культурой |
2.Проведение консультации с обучающимися по содержанию ролика и этапам разучивания | 2. Знакомство с материалом ролика и прослушивание консультации по содержанию ролика и этапам разучивания |
3.Консультации процесса самостоятельного разучивания обучающимися материала | 3. Самостоятельное разучивание блоков комбинации |
4. Контроль «фитнес успеваемости» обучающихся | 4. Совершенствование исполнения материала во время групповых занятий |
5. Отбор предварительного состава команды | |
6. Командное исполнение блоков комбинации и видео запись |
Этапы подготовки реализации программы Фестиваля педагогом
Онлайн
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ивлев М.П., Котов П.И., Левченкова Т.В. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студ. Вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. М.: СпортАкадемПресс, 2002 304с
2. Купер, К. Новая аэробика. [Текст] / К. Купер - М.: ФиС, 1979. - 124 с
3. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретикометодические аспекты спорта и профессиональноприкладных форм физической культуры): Учеб. для интов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил
4. Менхин, А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика учебн. пособие / А.В. Менхин. – М.: Физическая культура, 2007.
5. Понарина О.С., Пономарева Е.Ю. «Методические рекомендации по построению, содержанию и организации процесса подготовки к сдаче нормативов физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования»: учебно-методическое пособие [Текст] / О.С. Понарина, Е.Ю. Пономарева. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015.
6. Пономарева Е.Ю. Формирование готовности студентов вуза к самоорганизации здорового образа жизни средствами фитнес-аэробики [Текст]: дис. кандидата педагогических наук / Е.Ю. Пономарева. – Елец, 2011. – 50 с.
7. Сайкина, Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования [Текст]: автореферат дис.... доктора педагогических наук / Е.Г. Сайкина. - Санкт-Петербург, 2009 - 46 с.
Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение
«ЮНОСТЬ РОССИИ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по подготовке и проведению онлайн фестиваля
«Трофи ГТО»
Москва — 2020 г.
Данноеметодическое пособие адресовано руководителям, организаторам, преподавателям, учителям физической культуры с целью оказания организационной, методической и практической помощи в приобретении обучающимися необходимого опыта самостоятельных и групповых занятий физической культурой и спортом, в том числе для подготовки к сдачи нормативов Комплекса ГТО.
Пояснительная записка
В последнее время проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни становятся одними из важнейших целей национальной политики государства. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации среди основных целей, реализация которых запланирована на период до 2025г., присутствуют такие ориентиры, как воспитание установки на здоровый образ жизни, развитие детского и юношеского спорта.
Данные цели могут быть реализованы при условии развития широкой сети школьных и студенческих спортивных клубов, а также за счет гибкой интеграции в физкультурное образование студентов и школьников современных оздоровительных практик и современных видов спорта.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 172 от 24.03.2014 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 № 1165-р «Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» утвержден и реализуется Комплекс ГТО для населения России.
В своем выступлении на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта 06.10.2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «..Нужно просто, чтобы нормы ГТО были интересны, сдача их носила соревновательный характер какой-то. Не нужно их приравнивать к каким-то другим нормам, скучным и таким вялым, каким-то нормативам, которые не приносят радости и удовольствия от их сдачи. Нужно организовать эту работу соответствующим образом. И я знаю, что если этим заняться как следует, причем на местах и с методической поддержкой центра, то это получится».
Структура Комплекса ГТО состоит из 11 ступеней, включающих возрастные группы граждан от 6 до 70 лет и старше. Для каждой группы утверждены государственные требования к уровню физической подготовленности и перечень испытаний (58 видов – из них 25 обязательных) и нормативов, позволяющих объективно оценить уровень развития основных физических качеств (быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость), прикладных навыков и знаний. При этом каждый тест Комплекса ГТО требует специальной подготовки.
«... важнейшими общими предпосылками и в то же время направляющей основой планирования процесса физического воспитания служат... творчески осмысленные данные положительного практического опыта» [Л.П. Матвеев].
Использование средств современных видов спорта и двигательной активности, таких как «фитнес», могут служить «осмысленным практическим опытом» при поиске новых форм вовлечения учащейся молодежи в подготовку к сдаче нормативов Комплекса ГТО.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.164 с.)