Специфика и формы организации учебного процесса в творческих кружках и объединениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика и формы организации учебного процесса в творческих кружках и объединениях



        

Принципы: добровольность и свобода выбора. Интерес к конкретной художественной деятельности. Стремление к общению. Развитие индивидуальных творческих способностей, через данную деятельность. Стремление к коллективному творчеству. Стремление к самовыражению.

Направленность деятельности кружков. Три точки зрения.

1. Искусство и художественная деятельность служат средством общего культкрно-эстетического развития. Обучение идет не в плане специального обучения техники искусства, а в плане пробуждения у участников стремления к познанию искусства и удовлетворение своих творческих потребностей.

2. Используем искусство в воспитании. Воспитывает стремление быть в коллективе, делать вместе. Обучение проходит по ходу. Главное – воспитание.

3. Овладение техникой и грамотой данного вида искусства. Главное – формировать грамотность с опорой на данный материал.

Особенность: в кружок ходят дети разного возраста. План работы составляется на год, а не на каждый урок, а потом корректируется.

Задачи: 1. поставить спектакль;

2. определить наклонности и разместить всех по местам.

Доля учебного процесса должна быть не большая (примерно 1/3 рабочего процесса.

Объединения. Они создаются для того, чтобы расширить свой кругозор в области театра или др. тв-ва. Проводится 1 или 2 занятия в течении месяца. Это встречи с актерами, обсуждение спектаклей, экскурсии, викторины, вечера отдыха и т.д., главное – разнообразие. Например, объединение театралов «Рампа».     

 

Формы организации учебного процесса по художественно-творческим дисциплинам. Традиции и инновации.

 

Форма - внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления.

 

Историческая справка возникновения форм обучения:

    Индивидуальное и индивидуально-групповое обучение использовалось в античное время в средневековье.

    Развитие производства и повышение роли духовной жизни привело к возникновению форм массового обучения. Одна из них - коллективное обучение (братские школы Белоруссии и Украины, 16. век) стала зародышем классно-урочной системы. Научное обоснование получила в трудах Коменского и Ушинского.

    Избирательное обучение (конец 19 века) - к нему относятся: Батавская система в США - время учителя делится на две части - коллективные и индивидуальные занятия;

    Маннгейтская система в Европе - распределение по классам на слабых, средних и сильных.

    В начале 20 века в США создается проектная система или метод проектов. В основе обучения лежит практическая деятельность учащихся. Форма в школе - урок, экскурсии, занятия в мастерских, домашние работы, факультативы, внеклассная работа (конкурсы, олимпиада, кружки, студии).

 

    В настоящее время все эти формы обучения присутствуют в том или ином виде в современном процессе обучения.

 

Инновационные процессы в образовании

    Инновация - введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности ученика и учителя.

    Необходимость инноватики определяется:

1. Социально-экономическими преобразованиями (надо обновлять функции учебно-воспитательного процесса)

2. Гуманитаризация.

3. Изменения отношения педагогов к новшествам.

    Готовность к инновационной деятельность включает:

• развитие потребности во введении нового

• моделирование результата

• освоение технологии введения новшеств

• развитие рефлексии

 

Этапы введения новшеств:

• осознание потребности в изменении

• осуществление изменения

• тиражирование

• рутинизация

 

Уровни реализации инновационной деятельности:

1. Репродуктивный

2. Эвристический (создание отдельных авторских приемов)

3.Креативный (накопленные педагогические находки становятся стимулом к дальнейшему исследованию)

 

Педагоги-новаторы: Волков, Иванов, Ильин, Лысенкова, Щетинин Проблемой занимаются: Сластенин, Подымова, Карташов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)