Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика и формы организации учебного процесса в творческих кружках и объединениях ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Принципы: добровольность и свобода выбора. Интерес к конкретной художественной деятельности. Стремление к общению. Развитие индивидуальных творческих способностей, через данную деятельность. Стремление к коллективному творчеству. Стремление к самовыражению. Направленность деятельности кружков. Три точки зрения. 1. Искусство и художественная деятельность служат средством общего культкрно-эстетического развития. Обучение идет не в плане специального обучения техники искусства, а в плане пробуждения у участников стремления к познанию искусства и удовлетворение своих творческих потребностей. 2. Используем искусство в воспитании. Воспитывает стремление быть в коллективе, делать вместе. Обучение проходит по ходу. Главное – воспитание. 3. Овладение техникой и грамотой данного вида искусства. Главное – формировать грамотность с опорой на данный материал. Особенность: в кружок ходят дети разного возраста. План работы составляется на год, а не на каждый урок, а потом корректируется. Задачи: 1. поставить спектакль; 2. определить наклонности и разместить всех по местам. Доля учебного процесса должна быть не большая (примерно 1/3 рабочего процесса. Объединения. Они создаются для того, чтобы расширить свой кругозор в области театра или др. тв-ва. Проводится 1 или 2 занятия в течении месяца. Это встречи с актерами, обсуждение спектаклей, экскурсии, викторины, вечера отдыха и т.д., главное – разнообразие. Например, объединение театралов «Рампа».
Формы организации учебного процесса по художественно-творческим дисциплинам. Традиции и инновации.
Форма - внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
Историческая справка возникновения форм обучения: Индивидуальное и индивидуально-групповое обучение использовалось в античное время в средневековье. Развитие производства и повышение роли духовной жизни привело к возникновению форм массового обучения. Одна из них - коллективное обучение (братские школы Белоруссии и Украины, 16. век) стала зародышем классно-урочной системы. Научное обоснование получила в трудах Коменского и Ушинского.
Избирательное обучение (конец 19 века) - к нему относятся: Батавская система в США - время учителя делится на две части - коллективные и индивидуальные занятия; Маннгейтская система в Европе - распределение по классам на слабых, средних и сильных. В начале 20 века в США создается проектная система или метод проектов. В основе обучения лежит практическая деятельность учащихся. Форма в школе - урок, экскурсии, занятия в мастерских, домашние работы, факультативы, внеклассная работа (конкурсы, олимпиада, кружки, студии).
В настоящее время все эти формы обучения присутствуют в том или ином виде в современном процессе обучения.
Инновационные процессы в образовании Инновация - введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности ученика и учителя. Необходимость инноватики определяется: 1. Социально-экономическими преобразованиями (надо обновлять функции учебно-воспитательного процесса) 2. Гуманитаризация. 3. Изменения отношения педагогов к новшествам. Готовность к инновационной деятельность включает: • развитие потребности во введении нового • моделирование результата • освоение технологии введения новшеств • развитие рефлексии
Этапы введения новшеств: • осознание потребности в изменении • осуществление изменения • тиражирование • рутинизация
Уровни реализации инновационной деятельности: 1. Репродуктивный 2. Эвристический (создание отдельных авторских приемов) 3.Креативный (накопленные педагогические находки становятся стимулом к дальнейшему исследованию)
Педагоги-новаторы: Волков, Иванов, Ильин, Лысенкова, Щетинин Проблемой занимаются: Сластенин, Подымова, Карташов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.) |