Диагностика художественно-творческих способностей при организации набора в специализированные классы, кружки, студии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика художественно-творческих способностей при организации набора в специализированные классы, кружки, студии.



 

Образовательная школа реализует обучающую функцию – получение в процессе образования научных, социальных и профессиональных знаний.

 

Дополнительное образование – сфера освоения учащимися личностно-значимого, ценностно-наполненного индивидуального опыта добровольно избранной образовательной деятельности по интересам, помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации сил, знаний. Основная задача: помочь человеку выявить свои творческие способности, не ошибиться в оценке своих способностей и склонностей.

 

При диагностике художественно-творческих способностей используется традиционная методика - выполнение определенных заданий, таких как чтение прозы, стихотворения, басни, имитация песни, показ этюда на тему. 

Проза, стихотворение и басня здесь выступают как представители трех родов литературы: эпоса, лирики и драмы. Проза – умение логично простроить и рассказать повествовательный текст; стихотворение – пронести авторскую позицию, его «я», через себя, как собственные переживания и чувства; басня – проигрывание определенных ролей в определенных предлагаемых обстоятельствах, соответственно с разрешением конфликта и выводом.         

На основе имитирования любого представителя песенного жанра выявляются такие способности как ритм, пластика, воображение и т.д. При постановке этюда проверяется способность входить в определенные предлагаемые обстоятельства, и действовать в их рамках.

 

При диагностике художественно-творческих способностей используется также и нетрадиционная методика – это коллоквиум, собеседование, а также тестирование и анкетирование, где используется метод прямых вопросов. Вопросы могут быть развернутые, где возможны несколько вариантов ответов, или же закрытые, где даются односложные ответы (ДА и НЕТ). Существуют несколько видов тестирования – тесты-загадки, тесты-ситуации, кроссворды и т.д. (перечислить и кратко описать).
    Важно то, что результаты тестирования сиюминутны, они дают картину «сейчас», именно в этот отрезок времени.

Очень важно при диагностике учитывать физиологические особенности, так как иногда именно этот фактор может повлиять на выбор творческой деятельности.

 

    Необходимо помнить, что диагностика творческих способностей нужна не столько для отбора наиболее способных, а для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие всех участников.

    Диагностика художественных способностей сводится к двум взаимосвязанным моментам: что диагностировать и как диагностировать.

 

Лекция 4.1 Планирование как элемент организованной работы творческого коллектива

 

План лекции:

1. Планирование.

2. Виды планов.

Планирование - это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.

Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны. В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на:

ü федеральные,

ü региональные,

ü областные,

ü городские,

ü районные,

ü планы учреждений и организаций и их подразделений,

ü индивидуальные.

 

В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы:

ü прогнозные - выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.

 

ü рекомендательные - содержащие установочные рекомендации; показатели рекомендательных планов носит контрольный характер.Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных.

 

ü директивные - подлежащие обязательному выполнению.В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения.

 

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на: перспективные (среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).

Долгосрочные планы разрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.

Среднесрочное планирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.

К краткосрочным относятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.

 

В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

 

Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:

ü ЦЕЛИ - представление о желаемом результате

ü ЗАДАЧИ - которые необходимо решить для достижения каждой цели

ü ДЕЙСТВИЯ - которые необходимо выполнить для решения задач

ü ОБЕСПЕЧЕНИЕ - материальное, финансовое, кадровое и т.д., необходимое для выполнения плана.

 

Лекции 4.2 Годовой план учебной работы

План лекции:

1. Содержание и цели годового плана.

2. Примерная структура плана коллектива художественной самодеятельности

Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность и деятельность коллектива, может опираться на следующие источники:

ü планы предыдущего года;

ü планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);

ü календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);

ü социальные заказы;

ü положительный опыт аналогичного самодеятельного коллектива;

ü традиции коллектива или учреждения культуры;

ü информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;

ü творческие планы самого руководителя.

 

Структура плана может варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:

Примерная структура плана коллектива художественной самодеятельности

 

Раздел I. Организационно-методическая работа

1. Дополнительный набор участников в коллектив

2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной и театральной литературы и т.д.)

3. Проведение собраний

4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе

5. Изменение устава

6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении).

 

Раздел II. Учебно-воспитательная, творческая работа

1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:

а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и
художественному слову в драматическом кружке

б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах

в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах

г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах

д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.

2. Постановочная работа (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская работа)

3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.)

 

Раздел III. Внеучебная работа

1. Посещение учреждение культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок)

2. Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.

3. Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.

 

Раздел IV. Концертная деятельность

1. Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.

2. Гастрольная деятельность.

Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.

 

Обсуждение и утверждения графика работы творческого коллектива проходит на общем собрании всего коллектива. Планирование деятельности и график работы создаются с учетом пожеланий и возможностей членов коллектива.

 

Лекция 4.3 План выпуска спектакля

План лекции:

1. Период идеи

2.Подготовительный период.

3. Производственный период.

4.Репетиционный период.

5.Выпускной период.

6. Премьера.

1. Период идеи

ü Появление в долгосрочных планах театра новой постановки.

ü Специфика театра, художественный руководитель театра, прогнозы на зрителя. Формирование постановочной бригады (режиссер, балетмейстер, художник- оформитель и т.д.)

ü Появление спектакля в ближайших планах театра.

ü Заключение договоров с конкретными творческими исполнителями и приказ по театру о новой постановке.

 

2.Подготовительный период.

ü Изготовление макета спектакля.

ü Работа над планировками спектакля.

ü Обсуждение макета на техническом совете театра с приглашением специалистов, составление предварительного графика выпуска спектакля. Художественный совет театра. Создание габаритных чертежей.

ü Разработка проектно-расчетной документации.

ü Создание рабочих чертежей на декорацию, мебель, бутафорию.

ü Расчет силовых конструкций (станков, подвесных конструкций) на прочность и жесткость.

ü Составление предварительной сметы спектакля на декорацию, мебель, бутафорию, костюмы и др. затраты на спектакль.

ü Составление заявки на материалы.

ü Составление окончательного графика выпуска нового спектакля.

 

3. Производственный период.

ü Составление графика производства декораций, костюмов, бутафории. Формы контроля изготовления материального оформления спектакля.

ü Составление сметы затрат производства материального оформления.

ü Заявка на материалы. Определение трудозатрат и количества занятых на производстве специалистов. Приобретение материалов для производства спектакля.

ü Изготовление жесткой и мягкой декорации, бутафории, живописных завес, костюмов, головных уборов, париков.

ü Приобретение дополнительного оборудования.

ü Прием материального оформления нового спектакля под материальную ответственность начальниками эксплуатационных цехов.

 

4.Репетиционный период.

ü Составление плана сценического выпуска спектакля.

ü Репетиции спектакля в классах.

ü Составление выписки мебели и реквизита.

ü Подбор мебели, выгородок и костюмов для выгородочных репетиций.

ü Репетиции на малой либо репетиционной сцене в выгородках.

ü Репетиции в выгородках на основной сцене.

ü Приемка декораций на сцене по картинам.

ü Примерка костюмов на сцене.

ü Репетиции в выгородках на основной сцене с частичной подачей готовых элементов декораций и костюмов.

ü Монтировочные репетиции.

ü Световые репетиции.

ü Работа мебельно-реквизиторской группы.

ü Работа над гримом.

 

5.Выпускной период.

ü Календарный план выпуска спектакля.

ü Репетиции с актерами по актам.

ü Репетиции прогонные.

ü Генеральные репетиции.

 

6. Премьера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.045 с.)