Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 3.2 Построение учебной работы
План лекции: 1. Построение учебной работы. 2. Содержание обучения. 3. Специфика и формы организации учебного процесса в творческих кружках и объединениях. 4. Формы организации учебного процесса по художественно-творческим дисциплинам. Традиции и инновации.
Подласый: Обучение - это процесс развивающегося взаимодействия между учителем и учеником, целью которого является сознательная деятельность и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, развитие умственных способностей, овладение методами познавательной деятельности, в результате которого формируется научное мировоззрение. Конечная цель обучения - формирование научного мировоззрения. Главная задача учителя - управление. Процесс обучения рассматривается в дидактике, как деятельность, и потому в нём чётко просматриваются: ü Анализ исходной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие её учащимися; ü Планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели — предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие; ü Исполнение обучающих и учебных операций, (организация учащихся при применении нового учебного материала до оптимального его уровня в данных условиях); ü Организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль; ü Анализ и самоанализ, оценка результатов обучения; ü Подготовка и работа учащихся вне школы.
Дидактика выделяет три функции обучения: 1.Образовательная (суть - передача знаний, чтобы все учащиеся овладели основами наук, приобрели определенную сумму знаний, навыков и умений, развили свои духовные, физические и трудовые способности, приобрели начатки трудовых и профессиональных навыков). 2. Развивающая (суть - развитие ученика во всех отношениях, формирование личности человека честного, порядочного, умеющего работать самостоятельно, реализовать свой человеческий потенциал). 3. Воспитательная (суть — воспитать каждого ученика высоконравственной, гармонически развитой личностью с научно-материалистическим мировоззрением, гуманистической направленностью, творчески активной и социально зрелой). Все три цели соподчинены друг другу.
Обучению присущи все закономерности воспитания, но есть специфические: ü активно-деятельностный подход, ü учёт возраста, ü научность, мировоззренческая направленность, ü проблемность обучения (решение проблемы самостоятельно при направлении обучающего), ü наглядность обучения, ü систематичность и последовательность или цикличность и прочность (восприятие, осмысление, запоминание, применение, повторение, систематизация), ü единство образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения, ü доступность обучения.
Закономерности перетекают в принципы обучения, например закономерность, наглядности обучения перетекает, а принцип обучение должно быть наглядным и т.д. Содержание обучения: элементы, направления, составные части.
Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.
Можно выделить следующие составные части общественного опыта: ü опыт физического развития человека, ü опыт эстетического отношения к жизни, ü опыт трудовой и профессиональной деятельности, ü опыт познавательной и научной деятельности, ü опыт нравственных отношений. Соответственно выделяются основные направления содержания воспитания и образования: ü физическое воспитание, ü эстетическое, ü трудовое, ü умственное, ü нравственное. Составные части каждого направления содержания воспитания: ü знания - их в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять их в опыте ü умения - это овладения способами применения усвояемых знаний на практике ü навыки - это отработанные до автоматизма знания и умения; ü отношения - включают себя оценочные суждения, эмоциональные отношения к различным сторонам жизни; ü творческая деятельность – обеспечивает рождение новых знаний, навыков, умений Содержание образования должно строиться на строго научной основе, включать твердо устоявшиеся в науке факты и теоретические положения. В содержании образования теория должна соединяться с практикой, обучение – с производительным трудом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.016 с.) |