Лекция 3.2 Построение учебной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3.2 Построение учебной работы



 

План лекции:

1. Построение учебной работы.

2. Содержание обучения.

3. Специфика и формы организации учебного процесса в творческих кружках и объединениях.

4. Формы организации учебного процесса по художественно-творческим дисциплинам. Традиции и инновации.

 

Подласый: Обучение - это процесс развивающегося взаимодействия между учителем и учеником, целью которого является сознательная деятельность и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, развитие умственных способностей, овладение методами познавательной деятельности, в результате которого формируется научное мировоззрение. Конечная цель обучения - формирование научного мировоззрения. Главная задача учителя - управление.

    Процесс обучения рассматривается в дидактике, как деятельность, и потому в нём чётко просматриваются:

ü Анализ исходной ситуации, определение и постановка цели обучения и принятие её учащимися;

ü Планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели — предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие;

ü Исполнение обучающих и учебных операций, (организация учащихся при применении нового учебного материала до оптимального его уровня в данных условиях);

ü Организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль;

ü Анализ и самоанализ, оценка результатов обучения;

ü Подготовка и работа учащихся вне школы.

 

Дидактика выделяет три функции обучения:

1.Образовательная (суть - передача знаний, чтобы все учащиеся овладели основами наук, приобрели определенную сумму знаний, навыков и умений, развили свои духовные, физические и трудовые способности, приобрели начатки трудовых и профессиональных навыков).

2. Развивающая (суть - развитие ученика во всех отношениях, формирование личности человека честного, порядочного, умеющего работать самостоятельно, реализовать свой человеческий потенциал).

3. Воспитательная (суть — воспитать каждого ученика высоконравственной, гармонически развитой личностью с научно-материалистическим мировоззрением, гуманистической направленностью, творчески активной и социально зрелой).

    Все три цели соподчинены друг другу.

 

Обучению присущи все закономерности воспитания, но есть специфические:

ü активно-деятельностный подход,

ü учёт возраста,

ü научность, мировоззренческая направленность,

ü проблемность обучения (решение проблемы самостоятельно при направлении обучающего),

ü наглядность обучения,

ü систематичность и последовательность или цикличность и прочность (восприятие, осмысление, запоминание, применение, повторение, систематизация),

ü единство образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения,

ü доступность обучения.

  

    Закономерности перетекают в принципы обучения, например закономерность, наглядности обучения перетекает, а принцип обучение должно быть наглядным и т.д.

    Содержание обучения: элементы, направления, составные части.

 

    Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

 

    Можно выделить следующие составные части общественного опыта:

ü опыт физического развития человека,

ü опыт эстетического отношения к жизни,

ü опыт трудовой и профессиональной деятельности,

ü опыт познавательной и научной деятельности,

ü опыт нравственных отношений.

Соответственно выделяются основные направления содержания воспитания и образования:

ü физическое воспитание,

ü эстетическое,

ü трудовое,

ü умственное,

ü нравственное.

Составные части каждого направления содержания воспитания:

ü знания - их в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять их в опыте

ü умения - это овладения способами применения усвояемых знаний на практике

ü навыки - это отработанные до автоматизма знания и умения;

ü отношения - включают себя оценочные суждения, эмоциональные отношения к различным сторонам жизни;

ü творческая деятельность – обеспечивает рождение новых знаний, навыков, умений

    Содержание образования должно строиться на строго научной основе, включать твердо устоявшиеся в науке факты и теоретические положения. В содержании образования теория должна соединяться с практикой, обучение – с производительным трудом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.016 с.)