Лекция 2.1 Цели и задачи воспитательной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2.1 Цели и задачи воспитательной работы



 

План лекции:

1. Содержание воспитательной работы.

2. Пути достижения целей воспитательного коллектива.

 

Содержание воспитательной работы в творческом коллективе определяется прежде всего целями и задачами. Суть воспитания состоит в построении таких взаимосвязей личности с обществом, которые обеспечивают социализацию человека, т.е. овладение им совокупностью общественных норм и отношений к окружающему миру, к обществу, людям и к самому себе.

     Основные цели и задачи воспитательной работы в творческом коллективе:

- создание сплоченного коллектива;

- воспитание морально этических норм поведения всего коллектива и каждого его участника;

- воспитание эстетического понимания деятельности;

- воспитание художественного вкуса.

    В процессе воспитания личности в творческом коллективе целей может быть много. столько, сколько может найти руководитель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности и желания.

Многие исследователи в области педагогики сходятся во мнении о том, что театральное искусство является основным и едва ли не единственным фактором нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности.

В чем же заключается специфика театрального воспитания?

Метод воспитания (от греч. «методос» путь) это путь достижения

заданной цели воспитания. Применительно к школьной:практике можно сказать также, что методы - это способы воздействия на дознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Методы и приёмы воспитательной работы режиссёра с театральным

коллективом, на прямую связаны с педагогической деятельностью. Уровень соответствует достигнутому на данный момент результату воспитания. Ставится новая цель, достижение которой выводит воспитанника на новый, более высокий уровень воспитанности. Процесс перевода актёра с более низкого уровня на более высокий называется процессом воспитания. Цели воспитания можно достичь различными путями.

 

Рассмотрим пути достижения цели:

- создание сплоченного коллектива. Самый лучший способ сплочения коллектива – это репетиции. Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица художественного коллектива, развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участников. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов, а также об уровне подготовки руководителя.

Участники самодеятельного театра приходят на репетицию в свободное время, для них театральное творчество - естественное продолжение основной деятельности. Репетиция - прежде всего ФОРМА ОБЩЕНИЯ людей, увлеченных общим театральным делом. ДЕЙСТВИЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ находится как бы «ВНУТРИ» ЖИЗНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ участников самодеятельного коллектива, активно формирует их нравственный и духовный мир, даёт заряд новой общественной активности. Со временем у участников коллектива появляется потребность в общении с товарищами в театральном коллективе. Самодеятельный театр живёт, пока происходит это «КРОВООБРАЩЕНИЕ»: ЖИЗНЬ - ТЕАТР, ТЕАТР - ЖИЗНЬ. Как только содержание театральной работы в драмколлективе «выпадает» из круга жизненных интересов участников, сразу ослабевает их потребность в театральном творчестве.

 

Репертуар театрального коллектива, с одной стороны, носит учебный характер, с другой стороны, это своеобразная форма воспитания личности участников. В любом театральном коллективе проводится подготовка к репетиции. На учебных занятиях выучиваются партии, роли, движения на сцене, основные танцевальные па, которые в последующем сводятся в единое целое - танец, песню, спектакль, музыкальное или хоровое произведение. Естественно, что доля и время учебных занятий в начинающем коллективе в общем количестве занятий составляют значительную часть (до 80-90%), в коллективах же высокого исполнительского уровня - большую часть времени занимают репетиции. Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. И именно поэтому репетиция является наиболее верным путем достижения сплоченности творческого коллектива.

    Помимо этого репетиция способствует нравственно – эстетическому воспитанию личности. Исходя из плана, руководитель предварительно ставит перед участниками конкретные задачи: выучить текст, ноты, движения, слова; представить образное содержание исполняемого произведения, его художествено-исполнительские особенности и т. д. Введение в эту работу элементов, формирующих и развивающих нравственные качества личности, способствует решению и педагогических целей. Эта деятельность относится к числу наиболее сложных, требующих развитого педагогического перспективного мышления, мастерства, чутья и видения развития личности, умения проектировать этот процесс, придавать всей учебно-творческой и репетиционной работе воспитательную направленность, сочетать с развитием технических и художественно-исполнительских навыков у участников и их нравственно-эстетическое развитие, формирование общей культуры поведения.

 

- воспитание морально этических норм поведения всего коллектива и каждого его участника и воспитание эстетического понимания деятельности:

Эстетического воспитание - одна из первых художественно-образовательных задач. Другая задача, - другой уровень воспитательной работы представляет обращение руководителя к проблемам нравственно-эстетического просвещения и образования участников. Эта работа может представляться как формализованная воспитательная работа, включающая специальные беседы, рассказы, лекции на морально-этические темы, по вопросам культуры, идеологической борьбы. Проводится эта работа постоянно, непосредственно во время занятий и специально организуется во внерепетиционное время.

В целом проведение воспитательной работы в театральном коллективе опирается на систему различных форм, методов, средств.

 

Лекция 2.2 Содержание воспитательной работы

 

План лекции:

1. Компоненты содержания воспитательной работы.

2. Методы воспитания.

3. Выбор актива, распределение обязанностей среди его членов.

 

    Содержание воспитания является источником и условием формирования потребностей человека, его интересов и убеждений. Сюда входят пропагандируемы и усвояемые людьми занятия в форме фактов, понятий, принципов, законов. Для формирования ценностных установок личности исполнителя системы идей, норм, правил, образцы поведения в виде примеров из реальной жизни и художественных образов, событийная информации.

    Параллельно идет и регулируемое руководителем накопление личностью собственного опыта – этот опыт является компонентом содержания воспитательного процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.)