Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Развивающий и корректирующий модуль⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Организация коррекционно-развивающей работы по Активизации структур Я-концепции как основы для формирования СВК Спортсменов на этапе спортивной специализации
Этап развивающей работы проходит как естественный психолого педагогический эксперимент и предполагает проведение развивающей работы в двух аспектах: 1) в формате общей психологической подготовки спортсменов; 2) непосредственно в учебно-тренировочном процессе как реализация навыков управления личностными ресурсами и саморегуляции. В совместной деятельности по решению двигательных задач применялось конструктивное стимулирование спортсменов к регуляции уровня притязаний через самостоятельный поиск решений двигательных задач, анализ тренировочной деятельности (устно – в диалоге; письменно – в дневниках самонаблюдений), взаимную поддержку и уважение в процессе субъектсубъект-объектного взаимодействия тренера и спортсменов. В соответствии с особенностями возрастного развития и требованиями спортивной деятельности разработаны коррекционно-развивающие программы, реализуемые в формате общей психологической подготовки спортсменов на этапе спортивной специализации для решения следующих развивающих задач: 1) развитие СВК психомоторной сферы личности – кинестетической чувствительности, быстродействия, постуральной устойчивости; 2) развитие СВК когнитивной сферы личности – точности и скорости восприятия игровой ситуации, внимательности, тактического мышления; 3) развитие СВК регуляторной сферы личности – развитие целеустремленности спортсмена через регуляцию его уровня притязаний в спортивной деятельности; развитие фрустрационной устойчивости через формирование навыков саморегуляции психического состояния, предупреждение развития утомления психофизиологическим методами; 4) развитие СВК мотивационно-ценностной сферы - развитие мотивации успеха, активизация процессов присвоение ценности физического и интеллектуального развития, укрепление уверенности в себе; 5) развитие СВК конативной сферы личности - формирование навыков
установления конструктивного взаимодействия с субъектами спортивной деятельности, выбора стратегии поведения в ситуациях успеха и неудач. Вся совокупность коррекционно-развивающих заданий в формате общей психологической подготовки рассматривается в единстве ее основных компонентов, направленных на развитие СВК спортсмена на этапе спортивной специализации на основе активизации психологического механизма развития целенаправленности через регуляцию уровня притязаний в спортивной деятельности. Развивающие занятия, проводимые в формате общей психологической подготовки, выстраиваются тематически или комплексно (в соответствии с пятью вышеизложенными задачами) в зависимости от диагностических результатов. Задачи коррекционо-развивающего модуля методики развития СВК спортсмена направлены на обеспечение психологической подготовленности к соревновательной деятельности и, в целом, на повышение психологической осведомленности как первого этапа освоения психологической культуры личности спортсмена (по Я.Л. Коломинскому).
Основные направления коррекционно-развивающей работы в формате общей психологической подготовки спортсменов на этапе Спортивной специализации
Содержание коррекционно-развивающих занятий по общей психологической подготовке акцентировано на регуляцию уровня притязаний в спортивной деятельности и проявление его в следующих аспектах: - в мотивационно-ценностной сфере личности - повышение степени осознанности и расширение мотивов спортивных достижений соответственно уровню притязаний, личностная направленность на физическое и интеллектуальное совершенствование; - в интеллектуальной сфере личности - приобретение ЗНУ для решения задач намеченного уровня трудности, достижение которых является целью серии будущих действий (главная цель); - в психомоторной сфере личности – стремление к успешному выполнению спортивной задачи заданного уровня сложности; - в регуляторной сфере личности - оптимистичное настроение, сохранение оптимального (рабочего) психического состояния в период успеха и
неудач; - в поведенческой сфере личности - выбор субъектом приоритетных задач очередного действия как результат осознания и переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий (в соответствии с уровень притязаний в данный момент); - на уровне структуры Я-концепции: саморегуляция самоотношения, самооценки, динамики уровня притязаний; - на уровне структуры СВК личности - сохранение уверенности, целеустремленности в условиях успеха и неудач. В таблице 4 отражено проявление СВК спортсменов на основе активизации психологического механизма «развитие целеустремленности через регуляцию уровня притязаний в спортивной деятельности». Таблица 4 – Проявление СВК спортсменов в спортивной деятельности на основе активизации психологического механизма «развитие целеустремленности через регуляцию уровня притязаний в спортивной деятельности»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.) |