Глава 7. Развивающий и корректирующий модуль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Развивающий и корректирующий модуль



МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ

ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Организация коррекционно-развивающей работы по

Активизации структур Я-концепции как основы для формирования СВК

Спортсменов на этапе спортивной специализации

 

Этап развивающей работы проходит как естественный психолого педагогический эксперимент и предполагает проведение развивающей работы в двух аспектах:

1) в формате общей психологической подготовки спортсменов;

2) непосредственно в учебно-тренировочном процессе как реализация

навыков управления личностными ресурсами и саморегуляции.

В совместной деятельности по решению двигательных задач применялось

конструктивное стимулирование спортсменов к регуляции уровня притязаний

через самостоятельный поиск решений двигательных задач, анализ

тренировочной деятельности (устно – в диалоге; письменно – в дневниках

самонаблюдений), взаимную поддержку и уважение в процессе субъектсубъект-объектного взаимодействия тренера и спортсменов.

В соответствии с особенностями возрастного развития и требованиями

спортивной деятельности разработаны коррекционно-развивающие программы,

реализуемые в формате общей психологической подготовки спортсменов на

этапе спортивной специализации для решения следующих развивающих задач:

1) развитие СВК психомоторной сферы личности – кинестетической

чувствительности, быстродействия, постуральной устойчивости;

2) развитие СВК когнитивной сферы личности – точности и скорости

восприятия игровой ситуации, внимательности, тактического мышления;

3) развитие СВК регуляторной сферы личности – развитие

целеустремленности спортсмена через регуляцию его уровня притязаний в

спортивной деятельности; развитие фрустрационной устойчивости через

формирование навыков саморегуляции психического состояния,

предупреждение развития утомления психофизиологическим методами;

4) развитие СВК мотивационно-ценностной сферы - развитие мотивации

успеха, активизация процессов присвоение ценности физического и

интеллектуального развития, укрепление уверенности в себе;

5) развитие СВК конативной сферы личности - формирование навыков

установления конструктивного взаимодействия с субъектами спортивной

деятельности, выбора стратегии поведения в ситуациях успеха и неудач.

Вся совокупность коррекционно-развивающих заданий в формате общей

психологической подготовки рассматривается в единстве ее основных

компонентов, направленных на развитие СВК спортсмена на этапе спортивной

специализации на основе активизации психологического механизма развития

целенаправленности через регуляцию уровня притязаний в спортивной

деятельности.

Развивающие занятия, проводимые в формате общей психологической

подготовки, выстраиваются тематически или комплексно (в соответствии с

пятью вышеизложенными задачами) в зависимости от диагностических

результатов. Задачи коррекционо-развивающего модуля методики развития

СВК спортсмена направлены на обеспечение психологической

подготовленности к соревновательной деятельности и, в целом, на повышение

психологической осведомленности как первого этапа освоения

психологической культуры личности спортсмена (по Я.Л. Коломинскому).

 

Основные направления коррекционно-развивающей работы в

формате общей психологической подготовки спортсменов на этапе

Спортивной специализации

 

Содержание коррекционно-развивающих занятий по общей

психологической подготовке акцентировано на регуляцию уровня притязаний в

спортивной деятельности и проявление его в следующих аспектах:

- в мотивационно-ценностной сфере личности - повышение степени

осознанности и расширение мотивов спортивных достижений соответственно

уровню притязаний, личностная направленность на физическое и

интеллектуальное совершенствование;

- в интеллектуальной сфере личности - приобретение ЗНУ для решения

задач намеченного уровня трудности, достижение которых является целью

серии будущих действий (главная цель);

- в психомоторной сфере личности – стремление к успешному

выполнению спортивной задачи заданного уровня сложности;

- в регуляторной сфере личности - оптимистичное настроение,

сохранение оптимального (рабочего) психического состояния в период успеха и

неудач;

- в поведенческой сфере личности - выбор субъектом приоритетных

задач очередного действия как результат осознания и переживания успеха или

неуспеха ряда прошлых действий (в соответствии с уровень притязаний в

данный момент);

- на уровне структуры Я-концепции: саморегуляция самоотношения,

самооценки, динамики уровня притязаний;

- на уровне структуры СВК личности - сохранение уверенности,

целеустремленности в условиях успеха и неудач.

В таблице 4 отражено проявление СВК спортсменов на основе

активизации психологического механизма «развитие целеустремленности через

регуляцию уровня притязаний в спортивной деятельности».

Таблица 4 – Проявление СВК спортсменов в спортивной деятельности на

основе активизации психологического механизма «развитие

целеустремленности через регуляцию уровня притязаний в спортивной

деятельности»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.)