Возрастные особенности содержания занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные особенности содержания занятий.



    

С возрастом в процессе старения организма наступают изменения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем; двигательного аппарата и мышц; происходит нарушение обмена веществ – всё это приводит к ограничению двигательной активности. Ухудшается адаптация организма к различным физическим нагрузкам. Нарушается способность выполнять силовые упражнения и движения со сложной координацией. Возрастное уменьшение количества воды, калия и кальция в мышечной ткани приводит к потере эластичности мышц.

С учётом возрастных изменений для лиц 17-29 лет (частично до 49 лет), имеющих высокий уровень физической подготовленности,

рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю физическую подготовленность – занятия общей физической подготовкой; для лиц с низкой физической подготовленностью – занятия с оздоровительной направленностью.

  Лицам 30-59 лет со средней и низкой физической подготовленностью рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью. В возрасте 50 лет и старше лицам с низкой физической подготовленностью рекомендуется только занятия общеразвивающими физическими упражнениями с элементами лечебной физической культуры.

   В возрасте после 50 лет рекомендуется физическая нагрузка только аэробного характера, так как образование кислородного долга при анаэробной работе может привести к спазму венечных

артерий сердца.

Выбор количества занятий в неделю зависит от цели самостоятельных занятий. Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне, достаточно заниматься 2 раза в неделю. Чтобы его повысить – 3 раза, а для достижения заметных спортивных результатов – 4 раза в неделю.

 

 

5.Особенности самостоятельных занятий для женщин.

 

   Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. В отличие от мужского у женского организма менее прочное строение костей, меньшее общее развитие мускулатуры тела, более широкий тазовый пояс и более мощная мускулатура тазового дна. Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. От их развития зависит нормальное положение внутренних органов.

    Ряд характерных для организма женщины особенностей имеется и в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем. Всё это выражается более продолжительным периодом восстановления организма после физической нагрузки, а также более быстрой потерей состояния тренированности при прекращении тренировок.

    Особенности женского организма должны строго учитываться в

организации, содержании, методике проведения самостоятельных занятий. Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность

должны соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным возможностям студенток. Необходимо исключать случаи форсирования тренировки для того, чтобы быстро достичь высоких результатов.    

    Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом

следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль. Во всех случаях неблагоприятных отклонений необходимо обращаться к врачу.

Женщинам противопоказаны физические нагрузки, спортивная тренировка и участие в спортивных соревнованиях в период беременности. После родов к занятиям физическими упражнениями и спортом рекомендуется приступать не ранее чем через 8-10 месяцев.

 

 

6. Планирование объёма и интенсивности физических            упражнений с учётом умственной учебной деятельности.

       Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей. В зависимости от состояния здоровья, медицинской группы, исходного уровня физической

и спортивно-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе и в дальнейшей жизни и деятельности - от контрольных тестов учебной программы до нормативов разрядной классификации.

        Студентам всех учебных отделений при планировании и проведении самостоятельных тренировочных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачётов и экзаменов интенсивность и объём самостоятельных тренировочных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха.

         Вопросу сочетания умственной и физической работы следует уделять повседневное внимание. Необходимо постоянно анализировать

состояние организма по субъективным и объективным данным самоконтроля.

          Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом должно быть направлено на достижение единой цели, которая стоит перед студентами всех медицинских групп, - сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физической и умственной работоспособности.

 

 

7.Управление процессом самостоятельных занятий.

Чтобы управлять процессом самостоятельных занятий, необходимо провести ряд мероприятий: определить цели самостоятельных занятий; определить индивидуальные особенности занимающегося; определить и изменить содержание организацию, методику и условия занятий, применяемые средства тренировки. Всё это необходимо, чтобы достичь наибольшей эффективности занятий в зависимости от результатов самоконтроля и учёта тренировочных занятий. Рекомендуется проводить предварительный, текущий и итоговый учёт с записью данных в личный дневник самоконтроля.

     Цель предварительного учёта – зафиксировать данные исходного уровня подготовленности и тренированности занимающихся.

     Текущий учёт позволяет анализировать показатели тренировочных занятий. В ходе тренировочных занятий анализируются: количество проведённых тренировок в неделю, месяц, год; выполненный объём и интенсивность тренировочной работы; результаты участия в соревнованиях и выполнения отдельных тестов и норм разрядной классификации.

      Итоговый учёт осуществляется в конце периода занятий или в конце годичного цикла тренировочных занятий. Он предполагает

сопоставить данные состояния здоровья и тренированности.

       Результаты многих видов самоконтроля и учёта при проведении самостоятельных тренировочных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей: ЧСС, масса тела, тренировочные нагрузки, результаты выполнения тестов, спортивные результаты и др.

 

         8.Граница интенсивности физической нагрузки для лиц

студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью             



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.005 с.)