Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы занятий физическими упражнениями
В официально организованной практике физического воспитания и самодеятельном физкультурном движении сложились разнообразные формы занятий: урочные и неурочные. Урочные формы занятий делятся на собственно-урочные (урок в школе по общешкольному расписанию, академическое занятие в вузе и т.д.), а также формы занятий урочного типа, организуемые под руководством специалиста на добровольных началах (в секциях, спортивных клубах, командах и т.п.). Формы занятий неурочного типа делятся на крупные и малые. Крупные формы - это развернутые формы самодеятельных индивидуальных и групповых занятий физкультурно-кондиционного или спортивно-тренировочного характера (например, индивидуальные тренировочные занятия оздоровительным бегом или аэробной гимнастикой часовой и большей продолжительности); соревновательные формы организации занятий (состязания, практикуемые на официальных и самодеятельных началах); физкулътурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха (большие подвижные перемены, спортивно-игровые занятия по свободному регламенту, самодеятельные туристские походы в выходные дни и т.д.). К малым формам занятий неурочного типа, типичным для относительно непродолжительных серий физических упражнений в повседневном режиме дня, могут быть отнесены: вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминуты и т.п.; общегигиенические сеансы зарядки в режиме дня (утренняя гигиеническая гимнастика и т.п.); "микросеансы" отдельных упражнений тренировочного характера в повседневном режиме дня (включаемые в интервалы между бытовыми делами). Такое разнообразие форм занятий расширяет возможности рациональной организации системы занятий. Основные в физическом воспитании занятия урочного типа условно делятся на три части: вводно-подготовительную (разминку), основную часть и заключительную часть (заминку). Задача разминки - общее разогревание организма и подготовка его к предстоящей основной нагрузке: повышение подвижности в суставах и др. Основные средства - ходьба, бег, общеразвивающие упражнения. Главной задачей основной части занятия является повышение всесторонней физической и специальной подготовленности посредством развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, воспитания волевых качеств. Содержание этой части может изменяться в весьма широких пределах в зависимости от подготовленности занимающегося, его возраста, пола и других причин.
Заминка также обязательна для всех и решает задачи понижения нагрузки, приведения организма в состояние близкое к норме. Здесь полезны упражнения на расслабление и с глубоким дыханием. Значительное место в воспитании молодежи занимает спорт, спортивная подготовка.
Лекция 6 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
План Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособность. 2. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. 3. Формы самостоятельных занятий. Содержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. 5. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование объёма и интенсивности физических упражнений с учётом умственной учебной деятельности. 7. Управление процессом самостоятельных занятий. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и частотой сердечных сокращений. Признаки чрезмерной нагрузки. Профилактика травматизма. 10. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Закаливание. 1. Оптимальная двигательная активность и её воздействие
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.) |