Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность
Физическое воспитание студентов осуществляется с использованием разнообразных форм учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе. Наряду с занятиями в основном и специальном учебных отделениях, студенты имеют возможность заниматься понравившимися видами спорта и системами физических упражнений /СФУ/ в учебных группах и на внеучебных занятиях. Мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них, в частности, могут быть различны. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через спорт или занятия теми или иными СФУ самоутверждения и социального признания, а также хорошего развития двигательных качеств. У девушек же, как правило, преобладает желание иметь хорошее телосложение. На их выбор оказывают влияние как внешние причины /массовая пропаганда, приглашение тренера, советы и традиции в семье, близость спортивных баз и т.д./, так и внутренние потребности /привлекательность данного вида двигательной деятельности, подражание выдающимся спортсменам, учет фактора наследственности, а также способностей и особенностей организма/. Рассматривая перспективу достижения успехов в спорте надо понимать, что не существует идеального соматотипа спортсмена вообще. Разные виды спортивной деятельности предъявляют к нему различные требования. Модельные характеристики спортсмена высокого класса в различных видах спорта не только не одинаковы, но в ряде случаев противоположны. Например, для выдающихся метателей характерны большой рост и вес, для барьеристов - длинные ноги, для марафонцев, наоборот - короткие и т.д. Хорошим прогностическим показателем способностей к работе, требующей выносливости, является максимальное потребление кислорода /МПК/. При ориентации и отборе очень полезно учитывать особенности нервной системы, т.к. они являются врожденными и мало изменяемыми в течение жизни, а поэтому служат надежным прогностическим признаком. Например, высокий нейротизм /тревожность/ не благоприятствует занятиям видами спорта, требующими определенной смелости /прыжки в воду, парашютный спорт и др./; преобладающими типологическими особенностями у выдающихся спринтеров, боксеров, фехтовальщиков и т.п. являются, как правило, слабая нервная система, высокая подвижность нервных процессов, преобладание возбуждения над торможением; в сложных ситуациях лучше справляются с работой спортсмены с сильной, а при монотонной деятельности, наоборот, со слабой нервной системой.
1. Определение цели и задач спортивной подготовки в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе 2. Специализированным процессом, обеспечивающим достижение высокого результата в избранном виде спорта или СФУ является тренировка. Условно эффект тренировки выражается понятиями о тренированности, подготовленности и спортивной форме. Рассматривая процесс многолетних занятий спортом с позиций перспективного планирования, можно выделить три стадии: I стадию базовой подготовки; II стадию максимальной реализации спортивных возможностей; III стадию спортивного долголетия. Каждая из них охватывает большие этапы, состоящие, как правило, из ряда годичных или полугодичных циклов /макроциклов/. В вузовской практике в большинстве случаев можно говорить о стадии базовой подготовки с этапами предварительной спортивной подготовки и этапом начальной спортивной специализации. Основная цель этой стадии - обеспечить всестороннее развитие организма, увеличить общий уровень его функциональных и адаптационных возможностей, создать богатый фонд разнообразных двигательных навыков и умений, сформировать начальные основы спортивного мастерства. Установка на демонстрацию спортивных результатов в этой стадии не должна быть ближайшей непосредственной целью. С началом углубленного спортивного совершенствования, когда специфические закономерности спортивной тренировки получают свое полное выражение /существенное увеличение удельного веса специальной подготовки, соревновательной практики и др./, тренировочный процесс входит в стадию максимальной реализации спортивных возможностей с предкульминационным этапом и этапом высших достижений. Это время наиболее активных занятий спортом, расцвета спортивных способностей и овладения высотами спортивного мастерства. Наша отечественная современная практика показывает, что в этой стадии тренировочного процесса находится чрезвычайно малая часть студенчества. И это естественно, т.к. путь высших спортивных достижений оправдан лишь для спортсменов талантливых, одаренных, имеющих выдающиеся способности.
Тренировочные занятия в условиях вуза проводятся в различных формах. Это: а) основное тренировочное занятие; б) утренняя тренировка; в) дополнительное тренировочное занятие; г) соревнование. Обычно главную роль играет основное тренировочное занятие, состоящее из разминки, основной части и заминки. Продолжительность таких занятий обычно 90 минут. Но в зависимости от избранного вида спорта или СФУ, периода тренировки и учебного года она может быть различной. Утренняя тренировка. В отличие от УГГ - это ежедневное выполнение комплекса таких необходимых для спортсмена упражнений, которые позволяют значительно повысить уровень физических качеств и овладеть элементами спортивной техники. Обычно она продолжается около часа. В отличие от УГГ, выполняемой натощак, перед утренней тренировкой, следует съесть кусочек хлеба или пару печений и запить половинок стакана чая или молока. Третьей формой являются дополнительные тренировочные занятия в свободное время дня или вечером /окончание не позднее чем за час до сна/. Это может быть ходьба на лыжах или кросс в выходной день, волейбол, настольный теннис, бадминтон и т.п. Продолжительность таких занятий от 5-10 минут (идеомоторные упражнения или самомассаж) до 4-5 часов (прогулка и т.п.).
3. Основные пути достижения необходимой структуры
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.) |