Критерии оценки уровня сформированности восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки уровня сформированности восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуре



Критериями оценки являются количественные показатели, эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии. Эти показатели отображаются количественно.

Оценочные критерии предназначены для характеристики работы учащихся с целью показать уровень восприятия объема и формы в соответствии с уровнем развития навыков, умений и знаний. Основными направлениями оценки уровня развития способностей являются показатели развития воображения, проявляющиеся в работе детей на уровне восприятия, а также в результате выполнения поставленных практических задач. При этом педагог дополнительного образования при аттестации должен учитывать, как возраст, так и индивидуальные особенности учащихся.

Предполагается, что в конце курса «Скульптура» учащиеся ДШИ:

1) будут иметь представления:

- о пластическом искусстве, видах и жанрах скульптуры;

- о средствах выражения пластического искусства;

- об основных методах моделирования и лепки изделий из глины;

2) будут владеть технологией лепки изделий из глины;

3) разовьют:

- творческие навыки, восприятие пространства (объема и формы);

- прилежность и опрятность в работе с глиной, наблюдательность;

- глазомер и моторику рук;

4) станут эрудированной и разбирающимися в искусстве личностями.

На основе анализа литературы были определены следующие параметры и соответствующие критерии оценки при обучении скульптуре:

1. Знание истории возникновения и развития скульптуры:

- знать основные виды скульптуры;

- владеть специальной терминологией.

2. З н а ни я о м атериале (г лине), инструм е нт а х, те х нически х прие м а х работы:

- знать свойства глины;

- владеть простейшими композиционными приемами и художественными средствами;

- знать особенности симметрической и асимметрической композиции в скульптуре.

3. Практические умения и навыки обращения с инструментами, оборудованием и материалами:

- умение передавать характерные особенности пропорций и форм предметов;

- умение передавать пластику и движение в скульптурных композициях;

- степень завершенности скульптурной работы;

- художественно реализация замысла (выбор сюжета и полнота его раскрытия).

4. Креативность (т ворче ски е навыки):

- объемно – пространственное решение композиции (выразительность формы, пластики, движения);

- оригинальность композиционного построения в скульптурном произведении.

Исследователь творчества детей Василенко П.Г. в своей авторской методике предлагает следующие основные критерии (параметры) оценки творческой деятельности учащихся детской школы искусств [6]:

1. Степень выразительности работы - основной показатель развития художественных и творческих способностей учащихся детской школы искусств:

- передача эмоциональной и эстетической культуры юного скульптора;

- гармоничная интерпретация и стилизация формы;

- соблюдение законов, признаков и цельности в композиции выполненной работы.

2. Формирование художественного образа происходит в результате гармоничного взаимодействия зрительного и ассоциативного мышления, воображения, а также эмоционального восприятия учащегося.

3. Целостность и гармоничность работ, их оригинальность в композиционном решении.

4. Степень завершенности работ, их высокий художественно-творческий уровень в плоскостном или объемном пластическом варианте исполнения.

5. Соблюдение методической последовательности ведения работы согласно технологии и особенности художественного материала.

6. Закрепление умений и навыков учащегося в области изобразительного искусства как показатель степени и динамики развития его художественно-творческих способностей.

Критерии, выявленные в ходе анализа литературы по педагогике, способствуют формированию восприятия действительности. Способность ребенка правильно определять форму и объем окружающих предметов влияет на общее восприятие реальности и способствует передаче чувств и эмоций ребенка через скульптуру. Умение ребенка освоить различные приемы и правильно передать объем и форму скульптуры – все эти критерии играют важную роль в формировании восприятия, поскольку напрямую связаны с приобретенными в процессе обучения знаниями, умениями и навыками. Чем лучше ребенок может использовать эти навыки, тем выразительнее становится его скульптура. Основой сформированного восприятия объема и формы является организованное и систематическое обучение ребенка основам и законам скульптурного строительства.

В качестве критериев оценивания учащихся ДШИ выбраны:

1) критерии на уровне восприятия, подразумевают, что при выполнении работы будет осуществлена передача формы и объема предметов и соблюдены пропорциональные отношения. Восприятие, в данном случае осуществляется через овладение знаниями, умениями и навыками и их творческое применение в решении задач на занятиях по скульптуре:

- постановка цели и задач;

- целенаправленное формирование восприятие объема и формы предметов;

- взаимодействие учебных и творческих задач;

- формирование знаний и умений при работе различными материалами.

2) критерии на уровне технического исполнения, подразумевают владение приемами и техниками работы материалами, и инструментами, необходимыми для выбранных техник и приемов, а также овладение навыками последовательности работы над скульптурой.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.)