Подведомственность дел об Административных правонарушениях органам их рассматривающим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведомственность дел об Административных правонарушениях органам их рассматривающим



 

В административном процессуальном праве под подведомственностью понимается круг дел об административных правонарушениях, находящихся в ведении суда, органа, ведущего административный процесс.

 

Наиболее актуальным представляется вопрос о подведомственности дел органам их рассматривающим.

 

Видовая совместная и исключительная подведомственность

 

Связана с конкретным видом субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административном правонарушении, и видом конкретного дела, урегулированного соответствующей статьей Особенной части КоАП, которая рассматривается судом или одним из органов, ведущих административный процесс.

a. Совместная. Характеризуется наличием нескольких государственных органов, которым подведомственно одно и то же дело об административном правонарушении.

 

Наиболее широкая подведомственность в области ведения:

ü Районного (городского) суда;

ü Органов КГК;

ü Административных комиссий;

ü Налоговых органов;

ü Органов внутренних дел и тд.

 

Анализ норм ПИКОАП позволяет выделить подведомственность совместного ведения, когданескольким органам одновременно подведомственно одно и тоже дело об административном правонарушении:

· Двойная (ст.151 ПИКоАП);

· Тройная;

· Четверичная;

· Пятеричная.

 

Наличие такого количества органов при такой подведомственности вряд ли можно назвать эффективным средством предотвращения правонарушения, поскольку непонятно какой орган ответственен за предупреждение правонарушений в конкретной сфере.

Право преимущественного рассмотрения дела принадлежит органу должностные лица которого составили протокол об административном правонарушении.

 

b. Исключительная. Судом или одному из органов, ведущем административный процесс, предоставлено право рассматривать определенный круг дел об административных правонарушениях. Этим она отличается от совместной подведомственности. Суды: ст.9.1, 9.2, 9.16 и тд.

 

Территориальная подведомственность

 

Административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения.

Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого ведется административный процесс, а в отношении несовершеннолетних граждан, не проживающих в Республике Беларусь, – по месту совершения административного правонарушения.

Дела об административных таможенных правонарушениях рассматриваются судом по месту расположения таможенного органа, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортным средством, могут быть рассмотрены по месту регистрации транспортного средства.

Общее правило: Место ведения административного процесса определяется местом рассмотрения дела об административном правонарушении. Чаще всего зависит от места совершения административного правонарушения. По общему правилу дела об административных правонарушениях рассматривается по месту их совершения. Из этого правила есть ряд исключений. В целях обеспечения оперативности, объективности и полноты административного процесса он может проводиться по месту обнаружения или выявления правонарушения, по месту нахождения органа, ведущего административный процесс, а также по месту жительства, месту пребывания (месту нахождения) лица, в отношении которого ведется административный процесс, или большинства свидетелей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.004 с.)